Автономное отопление в многоквартирном доме

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ).

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ).

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Комментарий к статье 26 ЖК РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Такие работы необходимо согласовать с органом местного самоуправления, куда надлежит представить:

заявление по форме, утвержденной Правительством РФ;

правоустанавливающие документы на жилое помещение;

проект переустройства и (или) перепланировки;

технический паспорт жилого помещения;

согласие нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи (в порядке и на условиях, обозначенных ч. 2);

заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения обозначенных работ.

Поскольку этот перечень является исчерпывающим, требование о представлении других документов неправомерно (ч. 3).

Разрешение или отказ в переустройстве (перепланировке) доводится до заявителя в установленный срок путем выдачи документа о согласовании (органом, осуществляющим согласование таких работ). На основании этого и производят работы по переустройству и (или) перепланировке.

2. Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 <1>. Применяя эти формы, необходимо обращать внимание на следующие их положения.

———————————
<1> СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1812.

Согласно ч. 2 и 3 комментируемой статьи перечень представляемых документов, напомним, является закрытым. Вместе с тем п. 6 перечня, содержащегося в форме заявления, предусматривает представление дополнительных документов.

Такие документы, как доверенность, выписка из устава, могли бы быть обозначены в примечании на странице 1 этой формы. Что касается перечня документов, необходимых для переустройства и (или) перепланировки, то его следует сделать «закрытым».

Пункт 3 формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, обязывает заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения с соблюдением требований нормативного правового акта субъекта РФ или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок проведения таких работ.

Однако ЖК РФ относит определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений к компетенции органов государственной власти РФ (ст. 12). Субъекту РФ и органу местного самоуправления не предоставлено право устанавливать такой порядок.

3. В комментируемой статье отсутствуют следующие довольно серьезные позиции:

переустройство и перепланировка жилого помещения производятся с целью благоустройства помещения;

такие работы должны учитывать соответствующие строительные нормы и правила;

такие работы не должны нарушать права и законные интересы иных лиц, проживающих в доме (см., в частности, ст. 209 ГК РФ).

В соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями переустройство и перепланировка жилого помещения могут производиться только в целях повышения благоустройства жилья.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

4. Обязательным условием обращения нанимателя (в качестве уполномоченного наймодателем) является письменное согласие всех членов его семьи на переустройство и (или) перепланировку. Таким образом, если нет согласия хотя бы одного члена семьи (в том числе и временно отсутствующего), то в переустройстве и (или) перепланировке будет отказано.

Причем если в случае отказа соответствующего органа наниматель вправе обратиться в суд, то при отказе от переустройства или перепланировки со стороны членов семьи он такой возможности не имеет.

5. Целесообразно обозначить нанимателя жилого помещения в качестве самостоятельного заявителя. Тем самым будет реализована норма ст. 678 ГК РФ, которая «адресует» содержащее в ней положение о переустройстве и реконструкции нанимателю жилого помещения и правила которой применимы к договору социального найма (ст. 672 ГК РФ).

6. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет также ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Другой комментарий к статье 26 ЖК РФ

1. В комментируемой статье определяются некоторые формальные условия, соблюдение которых является необходимым и достаточным для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Указанное решение и выступает в качестве основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, что получило отражение в названии коммент. ст.

2. Часть 1 коммент. ст. содержит норму, устанавливающую требования, которым должно следовать лицо, намеревающееся осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. В качестве таких требований называются соблюдение законодательства и наличие согласования мероприятий по переустройству и (или) перепланировке, полученного от органа, осуществляющего согласование.

3. Правила коммент. ст. не уточняют, какое именно законодательство должно быть соблюдено. Анализ предметной сферы регулируемых в гл. 4 ЖК РФ отношений показывает, что речь в данном случае может идти помимо ЖК РФ о Федеральном законе «О техническом регулировании» (СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140), Градостроительном кодексе Российской Федерации (СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). ст. 16), Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822), Федеральном законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов) Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 26 (ч. I). Ст. 2519), Федеральном законе «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4473). В понятие «законодательство» в данном случае следует включать также подзаконные нормативные правовые акты, а равно законы и подзаконные нормативные акты, принимаемые субъектами РФ (см. коммент. к ст. 5 ЖК РФ).

4. В роли органа, осуществляющего согласование мероприятий по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения выступает орган местного самоуправления, компетенция которого в этой части установлена нормой п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ. В субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге вопросами согласования переустройства и перепланировки жилых помещений занимаются органы местного самоуправления на территориях каждого из названных городов на основании законов указанных субъектов РФ.

5. В части 2 коммент. ст. законодатель устанавливает исчерпывающим образом перечень документов, которые необходимо предъявить в орган, осуществляющий согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для целей принятия последним соответствующего решения.

В роли заявителя должен выступать собственник помещения, которое планируется к переустройству и (или) перепланировке либо уполномоченное указанным собственником лицо. Заявителем может являться и наниматель жилого помещения по договору социального найма, но только в случае получения соответствующего полномочия на представление указанных в коммент. пункте документов. Для получения соответствующего полномочия наниматель жилого помещения по договору социального найма должен обратиться к наймодателю с письменным заявлением. В роли наймодателя, наделяющего нанимателя жилого помещения полномочиями на представление указанных в коммент. пункте документов, выступает собственник жилого помещения государственного (муниципального) жилищного фонда либо действующий от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления или управомоченное им лицо (см. коммент. к ст. 60 ЖК РФ).

6. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения представляется заявителем по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1812; N 39. Ст. 3957).

7. В качестве правоустанавливающих документов, которые представляются в орган, осуществляющий согласование, могут выступать свидетельства о праве собственности на жилое помещение, договоры купли-продажи жилого помещения, договоры дарения, мены, ренты и т.п.

8. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен соответствовать действовавшим ранее государственным стандартам либо действующим требованиям технических регламентов. Фраза «оформленный в установленном порядке» означает, что указанный проект разрабатывается не заявителем, а проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, и подписывается ее руководителем.

Проект также должен содержать заключение о его соответствии требованиям строительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил, обеспечивающих защиту жизни, здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды. Из этого следует, что при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения требуется наличие согласований соответствующих служб.

Слова «в установленном порядке» означают также, что детальные требования к процедуре подготовки и оформления, а равно к содержанию проекта переустройства или перепланировки определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления, предписаниям которых должен следовать заявитель.

9. В качестве обязательного документа в орган, осуществляющий согласование, представляется технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, являющийся документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям (ч. 5 ст. 19 ЖК РФ).

Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд. Форма технического паспорта и содержание его реквизитов установлены в приложении 11 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 в ред. Приказа Госстроя РФ от 4 сентября 2000 г. N 199 (Строительная газета. 1999. 23 июля, 20 авг.). Технический паспорт жилого помещения не следует смешивать с иными документами, имеющими похожее название, например, с паспортом жилого помещения, требования к которому установлены в приложении 1 к Типовому договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, утвержденному Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11 декабря 1997 г. N 17-132 (информационная система «Кодекс»).

10. В п. 5 ч. 2 коммент. ст. содержится норма, рассчитанная на случай, когда заявителем, желающим провести переустройство и (или) перепланировку, является уполномоченный наймодателем наниматель жилого помещения. В указанном случае в орган, осуществляющий согласование, дополнительно представляется письменное согласие всех членов семьи нанимателя, в том числе и временно отсутствующих. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя (см. коммент. к ч. 1 ст. 69 ЖК РФ).

11. Если жилое помещение или дом, в котором находится подлежащее переустройству и (или) перепланировке жилое помещение, является памятником архитектуры, истории или культуры, в орган, осуществляющий согласование, дополнительно представляется заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры. Указанный орган обязан дать письменное заключение о допустимости либо недопустимости проведения переустройства и (или) перепланировки.

Формулировка п. 6 ч. 2 коммент. ст. исключает необходимость получения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о том, что жилое помещение, подлежащее переустройству и (или) перепланировке, не является памятником архитектуры, истории и культуры.

12. В части 3 коммент. ст. содержится норма, запрещающая органу, осуществляющему согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, требовать от заявителя представления иных, чем определенные в ч. 2 коммент. ст. документов. Факт получения документов от заявителя подтверждается распиской. В выдаваемой заявителю расписке должны быть указаны перечень полученных документов и дата их получения.

13. Часть 4 коммент. ст. устанавливает срок, в течение которого органом, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, должно быть принято решение о согласовании или об отказе в согласовании. Указанное решение принимается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов.

14. В ч. 5 коммент. ст. установлен предельный срок, в течение которого орган, осуществляющий согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, обязан выдать или направить по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании. Форма и содержание указанного решения установлены Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1812; N 39. Ст. 3957).

15. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является основанием проведения мероприятий по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения. Это означает, что заявитель вправе приступить к выполнению работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения только после получения указанного разрешительного документа.

Один из самых инертных вопросов в нашей стране касается обеспечения владельцев квартир качественным отоплением. Для этого используются традиционные централизованные системы отопления. Однако, они уже давно устарели не только морально, но и физически. Выход из сложившейся ситуации заключается в установке автономного отопления в многоквартирном доме.

Наиболее популярными являются варианты с общим котлом, который монтируется в единственном экземпляре для всего дома или с множеством котлов для каждой квартиры. Оба варианта имеют право на существование, тем более, что они уже опробованы в реальных условиях городских многоэтажек.

Позитивные стороны

Стоит учесть, что методика является эффективной не только для нашей страны, но также проявила себя за ее пределами. Выясняя, что такое автономное отопление в многоквартирном доме, нужно обязательно определиться с его преимуществами для жильцов:

Реальная стоимость

Такой аргумент является наиболее действенным для большинства жильцов, решившихся на отказ от централизованного обогрева своих квартир. В платежках за данный вид услуг будет обозначена сумма, которая использовалась для обогрева в предыдущем месяце. Она зависит от площади квартиры, так как расчет ведется исходя из общего метража дома. Суммарные затраты газа делятся на общую площадь дома, включая территорию совместного использования. При введении этой системы появится реальная экономия.

Возможность отопления даже при отсутствии централизованного подключения к теплосети

В некоторых районах, где строятся новые дома, не имеется возможности довести к ним централизованный обогрев. Но после появления автономки, всем стало ясно, как отопить квартиру без центрального отопления, ведь зачастую это является единственным вариантом обогрева жилья. В некоторых крупных городах есть целые кварталы из таких домов, построенные в конце 90-х годов.

Значительная экономия ресурсов

Такой плюс можно отметить при использовании всех типов автономного отопления. Это связано с тем, что на транспортировку подогретой воды тратятся колоссальные ресурсы, в которых отпадает нужда после максимального приближения теплогенератора к потребителям. Владельцы могу по своему усмотрению добавлять/убавлять подачу газа для лучшего прогрева помещений. Таким образом экономится топливо.

Качество отопления значительно улучшается

Это отмечают те, кто успел оценить отключение от центрального отопления в пользу автономного. Повышение КПД удается достигнуть за счет минимизации потерь при транспортировке энергии, так как плечо доставки сокращено до минимально допустимого значения.

Дополнительным позитивом служит удешевление обслуживания за счет избавления от бойлерной.

ВИДЕО: Автономное отопление квартиры — плюсы и минусы

Минусы системы

Чтобы быть до конца честным, объясняя, что значит автономное отопление, необходимо обозначить и негативные стороны монтажа. Они заключаются в следующих пунктах:

  • Недобросовестное отношение пользователей к любой системе способно разрушить любые начинания. В таком случае понадобится проводить регулярную чистку, профилактический ремонт и обслуживание системы. Сервисные работы должны проводиться не реже одного раза в год. Для этого вызывают профильного специалиста, который сможет упредить возникновение поломок.
  • Внутри помещения и к самому котлу монтируют эффективную вентиляцию. Такие работы являются часто затратными и требуют разрушения боковой стены помещения для организации выхода наружу продуктов горения. Важно уделять этому пункту достаточное количество внимания, ведь от этого зависит здоровье хозяев квартиры.
  • Система будет иметь слабую эффективность в том случае, если отапливаемые помещения буду соседствовать с неотапливаемыми. Там могут не жить соседи, а поэтому их квартиры станут источником холода.

Эксплуатация поквартирного обогрева

Даже учитывая, что в мире используют несколько разновидностей котлов, они действуют по схожему принципу. Установив в свою квартиру один из них, можно самостоятельно распоряжаться своим теплом в полной мере, включая/выключая его в нужное жильцам время, а не тогда, когда удобно это сделать жилищной конторе.

Разбирая, что значит автономно, необходимо чтобы при установке соответствующего котла в нем присутствовал второй контур, отвечающий за горячее водоснабжение. Таким образом удастся сэкономить на монтаже бойлера под горячее водоснабжение.

Не стоит в индивидуальном или автономном отоплении эксплуатировать систему на максимальных параметрах, так как чрезмерно интенсивный ее износ существенно снизит время общей эксплуатации.

Схемы системы автономного отопления

При поквартирном обогреве удастся добиться таких показателей:

  • Произойдет значительная экономия природного газа до 2 раз, а для системы горячей воды этот показатель станет равным в 3 раза.
  • Платежки за обогрев снизятся также почти пропорционально: за тепло понижение произойдет в 2-3 раза, а за горячее водоснабжение счета упадут еще больше — в 3-4 раза.

Популярные котлы

При монтаже поквартирных систем важно подобрать наиболее качественный котел. Эти аппараты можно условно поделить на три сегмента:

  • Премиальный класс, включающий немецких, швейцарских либо французских производителей (Vaillant, De Dietrich, Viessmann и пр.)

Viessmann

  • Средний ценовой диапазон, который по большинству параметров схож с премиальным, предлагает продукцию от итальянского, корейского либо чешского производителя климатического оборудования (Dakon, Mora, Ariston, Baxi, Beretta).

Beretta

  • Бюджетный аппарат можно купить отечественного производства. Их делают как в Нижнем Новгороде, Жуковском, Подольске.

Стоит учитывать, что страна-производитель часто определяется скорее условно, по принадлежности товарного бренда. Это связано с тем, что периферийные компании, не имеющие свои громкие названия, способны предложить продукцию не худшего качества, чем премиальные, пытаются получить имя на рынке.

Желательно выбирать продукцию компании, которая занимается исключительно котлами. Это помогает ее владельцам сконцентрироваться на выпуске узко профильной продукции, заботясь о качестве готового изделия.

Схема отопления и бюрократический вопрос

Самый основной момент – выбрать схему отопления в зависимости от площади квартиры и подачи теплоносителя. Существует 2 основных схемы – одно- и двухтрубная, которые отличаются друг от друга последовательностью подключения радиаторов и движением горячей воды.

При однотрубной радиаторы подключаются друг за другом. Такая схема удобна при малом количестве батарей, когда теплоноситель просто не успевает остыть, а в комнатах поддерживается относительно одинаковая температура.

С этой статьей читают: Система отопления — однотрубная с нижней разводкой

Двухтрубная система основана на подключении к каждому радиатору двух труб – подающей и обратной, за счет чего каждая батарея, по сути, автономна от другой. Каждую из них можно регулировать по температуре и даже отключать без риска остановить работу следующих по цепи.

С этой статьей читают: Двухтрубная система отопления частного дома: схема

Вопрос выбора схемы лучше отнести к специалистам, которые займутся разводкой системы отопления в доме, а вам придется заняться куда более сложной работой — согласованием.

Определить единый принцип бюрократического согласования невозможно – он зависит от региона, от требований энергоснабжающих организаций, от полномочий и компетенции управляющей компании и т.д. В любом случае, первое, с чего придется начинать – с заявления в ДЭЗ или УК о желании перейти на автономное отопление в многоквартирном доме.

Каким бы ни был сложный процесс, он преодолим, и в итоге можно получить эффективную и экономную систему отопления, при которой вы уже не зависите от времени начала и окончания отопительного сезона, от средней температуры и общего счетчика.

ВИДЕО: Монтаж автономного отопления в квартире с подключением к центральному отоплению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *