Благотворительность

4 июля более 4 600 000 драмов было собрано в рамках благотворительного концерта «Вместе для детей», который транслировался Общественным телеканалом и на канале «Togetherforchildren» в YouTube.

Все вырученные средства были направлены в благотворительный фонд «Город улыбок», цель которого – помочь детям с онкологическими заболеваниями и заболеваниями крови в возрасте до 25 лет.

Артисты посвятили свои выступления детям с онкологическими заболеваниями и заболеваниями крови, призвав их принять активное участие в сборе средств.

В течение двух лет своей работы Фонд «Город улыбок» предоставлял бесплатное лечение, лекарства, хирургическое вмешательство, 4-х разовое питание, социальные и психологические услуги молодым людям в возрасте до 25 лет и более чем 300 детям из Армении и Арцаха.

За этот период фонд оказал поддержку на сумму более 495 000 000 драмов. Ежемесячно фонд обеспечивает поддержку в размере 30-40 млн. драмов. Одной из основных программ фонда является строительство первого отделения и гостевого дома детской паллиативной помощи при онкологии в Армении. Строительство первого отделения паллиативной помощи детям с онкологическими заболеваниями уже началось.

Согласно статистике, 70% детей с онкологическими заболеваниями и заболеваниями крови лечатся в Армении и Арцахе.

С фондом или без?

Итак, решено! Вы организуете благотворительное мероприятие. Уже на этом этапе нужно понять, будете ли вы проводить его совместно с благотворительным фондом или нет. В каждом из этих вариантов есть свои нюансы. Работая в тандеме с фондом, вы можете рассчитывать на его информационную поддержку, помощь в организации мероприятия, в привлечении волонтеров и т. д. Занимаясь концертом в одиночку, вы возьмете эти обязанности на себя. Вот как это комментирует Юлия Гиняева, PR-менеджер благотворительного фонда «Жизнь как чудо».

— Юлия, если появляется желание сделать благотворительный концерт, но совершенно нет на это средств, с чего лучше начать?

Юлия Гиняева: Если есть желание – это уже половина дела! Стоит сразу определиться, если организатор – не сам благотворительный фонд, то для кого вы собираете средства, кому они пойдут в помощь? Если вы выбираете сотрудничество с фондом, то в этом случае вы должны быть уверены, что это честная организация с хорошим имиджем и репутацией.

Следующий этап – разработка концепции, сценария мероприятия и поиск подходящего места для проведения концерта. Подумайте, каким вы хотите его видеть – тихим квартирником, масштабным опен-эйром, акустическим концертом в небольшом клубе, вечером классической музыки или еще чем-то совсем иным. Подходите к поиску и выбору площадки, приняв во внимание специфику вашего мероприятия.

— Юлия, как искать место для проведения мероприятия? Какие площадки охотней пойдут навстречу?

Ю.Г. Место проведения концерта ищите путем согласия с владельцем или арт-директором заведения. Вы должны быть максимально убедительны в своем намерении сделать интересное, а главное, важное мероприятие. Расскажите, что вы ожидаете, что в зале будет много людей, что концерт будет по-настоящему крутым и его проведение на данной площадке станет вкладом в положительный имидж самого заведения. Из десятка мест – одно согласится точно! Вам необязательно искать «Лужники», может подойти ресторан, кафе и даже бар, важно, чтобы была сцена и аппаратура для музыкантов. Открытое место или закрытое – не так важно. Важно то, насколько вы сможете заинтересовать! Люди должны захотеть прийти на ваше событие не потому, что оно благотворительное и вы как бы накладываете на них обязательство – не проходи мимо, помоги. Пусть они придут на концерт, в первую очередь, потому что там заявлена интересная программа, конкурсы, какие-то милые подарки при входе (от партнеров, например), или потому что вы придумали такое необычное место для проведения концерта как, допустим, крыша ресторана!

Артисты

После того как вы определились со спецификой концерта и выбрали подходящую для него площадку, наступает один из самых интересных и волнительных этапов подготовки – приглашение артистов. Где найти их телефоны, кого звать, как побороть стеснение во время звонка, как реагировать на отказ? Популярные группы и исполнители охотно принимают участие в благотворительных мероприятиях известных фондов с проверенной репутацией. Многие из них входят в их попечительские советы и всячески содействуют развитию благотворительности в нашей стране. И тем не менее, как заполучить на свой концерт ту самую звезду, посмотреть на которою и придут зрители?

— Юлия, как и кого привлекать в качестве артистов/выступающих? Могут ли известные публичные люди согласиться принять участие в мероприятии?

Ю.Г. В концерте могут принимать участие несколько артистов. К их выбору нужно подойти серьезно, так как вам необходимо собрать аудиторию, которой будет интересно прийти на мероприятие. Известные люди, конечно, могут согласиться, и этот вариант необходимо прорабатывать. Ищите по знакомым контакты – это самый верный способ заиметь поручительство. Вы должны понимать, что таких организаторов, как вы, много, все хотят, чтобы на их концерт пришла звезда, но к артистам так часто обращаются за поддержкой, что несложно понять их осторожность и занятость. Пробуйте, ищите, пишите письма, и да пребудет с нами настойчивость! Не стоит пренебрегать музыкантами, не имеющими статус звезд на нашей эстраде. Вероятно, они более охотно выступят на концерте, а может быть, и помогут вам с организацией, так как имеют опыт. Среди них множество не менее талантливых и прекрасных артистов. Здесь нужно продумать формат концерта, его сценарий и т. д.

Прежде чем приглашать артистов, познакомьтесь с их творчеством. Выберите одного хедлайнера мероприятия, главную звезду вечера. Составьте сценарий, порядок и время выступлений и обсудите его с артистами. Узнайте, что входит в технический райдер, и сверьте его с имеющейся аппаратурой того места, где будет проходить мероприятие. Скорее всего, чего-то может не хватить (микрофоны, провода, мониторы), поэтому заранее подумайте о спонсорской поддержке в лице музыкальных прокатных компаний. В день концерта организуйте саунд-чек, а также позаботьтесь о гримерках для выступающих.

Информационная поддержка

— Как сделать так, чтобы о мероприятии узнали люди и пришли на него? Если давать рекламу, то где найти на это средства?

Ю.Г. Обязательно стоит искать пишущие о концертах сообщества в социальных сетях, сети – наше все. Проработать все интернет-ресурсы, которые анонсируют концерты и подобные мероприятия, их масса. Мы – благотворительный фонд, и средств на оплату рекламы у нас попросту нет, все средства идут на целевые программы, а именно на помощь нашим подопечным. Вы можете попробовать воспользоваться платными анонсами, например, в «Инстаграме», в профилях, где количество подписчиков переваливает за несколько тысяч. Средства могут дать доноры, которым вы будете рассказывать о своей идее и ее важности. О том, что, если мы увидим много гостей на празднике, мы получим много пожертвований, а значит, большему количеству людей поможем. Арифметика простая. Кстати, вы вполне можете попросить фонд написать у себя на сайте и в социальных сетях о том, что в пользу фонда состоится концерт. Вероятно, аудитория фонда тоже захочет принять участие!

— Нужны ли билеты на мероприятие? По какой цене их продавать?

Ю.Г. Билеты, по моему мнению, нужны, это и есть те пожертвования, которые вы направите на помощь тому или иному фонду. Иначе может получиться так, что выручите вы 500 рублей за концерт. «Продавать» стоит по стоимости «ниже рыночной цены», пусть люди придут к вам, а не на другой музыкальный вечер.

Спонсорская помощь

Не стесняйтесь привлекать спонсоров! Многие компании, необязательно лидеры рынка, с удовольствием помогут вам как финансово, так и своими продуктами или услугами. Вода, надувные шары, цветы, сладкие подарки, аниматоры сделают ваше мероприятие ярче. В обмен вы можете предложить разместить логотип их компании на видном месте, упомянуть в благодарности, разместить на сайте мероприятия/фонда и т. д.

— Концерт прошел, вы собрали средства, теперь их нужно передать тем, кому вы хотите оказать помощь. Если передавать их в благотворительный фонд, как убедиться в том, что они дойдут до адресата?

Ю.Г. Если вы не знаете, кому помочь, помогите нашему фонду – «Жизнь как чудо»!

Если серьезно, самое главное, проверьте фонд – зайдите к нему на сайт, посмотрите, есть ли реквизиты, уставные документы должны быть в полном объеме и в открытом доступе. Новости (ярмарки, мероприятия и др.) должны быть свежими, а контакты – открытыми. Посмотрите, есть ли сведения о собранных средствах и отчеты, кому и на что они были направлены. Вы поймете, что фонд живой, а не нечто временное и выдуманное. Если все хорошо, будьте спокойны, деньги, вырученные с мероприятия, дойдут именно туда, куда нужно! Вы не зря их так старательно собирали и вкладывали силы!

Текст подготовила Наталия Ивашинникова

Фото с благотворительного концерта в байк клубе Sexton (2010 г.)

Сценарий благотворительного концерта для детей-инвалидов

Дети-инвалиды – это особенная категория людей. Поэтому сценарий благотворительного концерта для детей с длительным и неизлечимым заболеванием должен быть не слишком растянутым. За пример можно взять следующую идею.

На сцену выходит двое ведущих.

Первый ведущий: «Сегодня здесь собрались мы не просто так, хотим увидеть радость в детских мы глазах. Вы знайте, добротою мир наполнен, об этом мы не раз еще сегодня вам напомним. Пусть счастьем искрятся глазки, в жизни вашей будет все, как в сказке. Будьте позитивом переполнены и купайтесь в радости и ласке».

Второй ведущий: «Все на этом свете светит добротой, именно поэтому мы сейчас с тобой. Радостью наполнить каждого хотим, праздник начинаем, удивить спешим».

Первый ведущий: «Поприветствуйте наших актеров, сегодня они устроят для вас незабываемое представление. Ими движет искреннее и сильное желание поделиться с каждым из вас своим теплом и хорошими эмоциями. Только для вас сегодня будут звучать оркестры, песни и стихотворения. Только для вас, милые дети, сегодня выступят профессиональные танцоры, акробаты и фокусники. Встречайте! Наши актеры!».

На сцену выходят сначала взрослые, потом детки школьного возраста, потом самые маленькие выступающие.

Второй ведущий: «Первый наш подарок сегодня – это прекрасный бальный танец».

Несколько пар выходят на сцену и танцуют вальс.

Первый ведущий: «Поблагодарите наших танцоров. А теперь встречайте фокусника, он удивит вас своими умениями».

На сцену выходит мужчина со шляпой и показывает различные фокусы с зайцем, платком, голубями.

Второй ведущий: «Встречайте наш вокальный ансамбль «Добро» с песней «Крылатые качели»».

Первый ведущий: «Наверное, вы немного устали? Предлагаю немного размяться».

С потолка летят воздушные шарики, дети пытаются их поймать. Если у кого-то не получилось поймать, то ведущий лично в руки вручает воздушное детское счастье.

Вам будет интересно:Сценарий корпоратива на природе: игры и конкурсы для сплочения коллектива

Второй ведущий: «А теперь встречайте наш оркестр. Они вам сыграют прекрасные композиции».

Первый ведущий: «Торжественная часть нашего праздника подошла к финалу. Теперь позвольте от нашего благотворительного фонда вручить подарки каждому из вас. Очень надеемся, что вам понравилось выступление, а наши презенты всегда будут напоминать о сегодняшней встрече».

Такой сценарий для деток-инвалидов вполне может иметь свое место. Радость и блеск в глазах обеспечены. А ведь именно для этого проводятся такие мероприятия.

Сценарий праздника для детей-сирот

Для деток-сирот вполне можно использовать любой из вышеуказанных сценариев. А также можно включить в программу стихи, которые наполнят уверенностью в себе и зарядят хорошим настроением. Можно обратить внимание на такие короткие стихотворения:

***

Самые важные в мире – это дети.

Каждый из нас за них в ответе.

Мы праздник душевный спешим принести,

Чтоб не могли глаза отвести.

***

Дети во всем мире самые главные,

Ведь они чистые, добрые, славные.

Пусть же будет удача,

А наши детки никогда не плачут.

Такие стихи смело можно включать в сценарий благотворительного концерта «Подари жизнь».

Сценарий новогоднего праздника

В Новый год детки ждут чудес не меньше, чем на Рождество. Поэтому для этого праздника идеально подойдет тот же сценарий, что и к рождественскому празднику. Единственное, Санта Клауса нужно заменить Дедушкой Морозом, а также добавить веселые конкурсы от главного героя праздника.

Чем порадовать детишек

Обездоленные или больные детки непременно будут рады любому подарку и выступлению. Обязательно нужно включить в программу веселую музыку, танцы, стихотворения, фокусы и, конечно же, подарки для зрителей.

Об организации

Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Ночлежка» работает с 1990 года. Участники проекта помогают бездомным с едой, организуют для них пункты обогрева, содействуют в оформлении документов, инвалидностей и пособий. Бездомным помогают устроиться в интернаты, найти работу, разыскать родственников и вернуться домой.

Юристы «Ночлежки» оспаривают незаконные сделки с недвижимостью, защищают права людей без дома и регистрации.

По информации «Ночлежки» на 2016 год, в Санкт-Петербурге приблизительно 60 000 бездомных. За один выезд по вечерам будних дней организации удается накормить 150-200 человек. Каждый рейс «Ночного автобуса» стоит 8877 рублей. Три предыдущих концерта собрали для благотворительной организации 168 275 рублей.

Материал предоставлен проектом «+1».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *