Блог Студланса о студлансе!

На факультетах разных вузов, даже штампующих выпускников с одной и той же специальностью, программы и учебные планы могут различаться. Чтобы влиться в учебный процесс при переводе, студенту нужно самостоятельно изучить и сдать те предметы, которые у него не преподавались. Иными словами, ликвидировать академическую разницу.

Пример. На вашей кафедре математике отведено 750 часов, проверка знаний проводится в виде одного зачёта и трёх экзаменов. В другом вузе на той же специальности математика изучается 820 часов, проверка проводится в виде четырёх экзаменов и курсовой. Значит, вы «должны» вузу один экзамен и курсач.

Разница в учебных планах увеличивается с введением специализации (обычно на третьем курсе) и разделением на кафедры. При переводе в другой вуз может оказаться, что точно такой же кафедры на факультете не существует, а на других кафедрах преподаются предметы, которых у вас не было.

Пример. Вы учились на кафедре исторических спецдисциплин, где углубленно преподавались геральдика и источниковедение. При переезде в другой город перевелись в вуз, где такой кафедры нет. Пришлось идти на кафедру истории России. Там ваша геральдика никого не интересует. Зато выясняется, что ваши новые однокурсники уже успели пройти спецкурс «Политические взаимоотношения Российской Империи со странами Дальнего Востока» с обязательной сдачей зачёта и реферата. Для ликвидации академразницы придётся сдать зачёт и реферат.

Академразница может возникнуть и при переводе с заочной формы обучения на очную. Во-первых, на «заочке» некоторые предметы преподаются в более сжатом виде или вовсе не преподаются. Во-вторых, есть разница в динамике учебного процесса.

Пример. Третьекурсник-заочник экономического факультета подал заявление на перевод на дневную форму обучения, благо появилось свободное бюджетное место. Но из-за того, что предметы на этих формах обучения проходят с разной скоростью (на дневном отделении учатся пять лет, на заочном – шесть), студенту предложили перевод с понижением на курс. В сроке обучения он не выиграл, но диплом получит более солидный (дневная форма у работодателей котируется выше). И академразница оказалась невелика: всего один зачёт.

Самая объёмная академразница образуется при переводе на другую специальность. Такой перевод осуществляется как внутри своего вуза, так и при смене учебного заведения.

Пример. На историческом факультете провинциального вуза готовят специалистов двух специальностей: историков и философов. Историк, решивший стать философом, должен будет сдать недостающую разницу по философии плюс логику (как минимум). А вот латынь и политология, предположим, преподавались на обеих специальностях – они засчитываются как сданные. Но только в том случае, если нет разницы в методах проверки: если вы сдавали зачёт, а на новом месте предполагается сдача экзамена – будьте любезны рассчитаться.

Учтите, что при объёмной академической разнице вуз вправе отказать в переводе или перевести с понижением на курс. Следует также учитывать, что с каждым курсом академразница увеличивается, и перевестись на другую специальность становится сложнее.

Пример. Абитуриенту не хватило баллов ЕГЭ, чтобы поступить на юрфак, но он смог поступить на политологию. Отучившись один курс, студент-политолог решил попытать счастья и стать-таки юристом. Бюджетных мест нет, но есть контрактное, студента это устраивает. Академическая разница составляет шесть единиц, благо на первом курсе до фига одинаковых предметов (вроде русского, истории, иняза и даже аналога школьного ОБЖ). А вот если попытаться с политологии перевестись на юрфак на четвёртом курсе, разница будет насколько большой, что, скорее всего, даже понижение на курс не поможет.

Как правило, академическая разница составляет не более десяти предметов, поскольку в ином случае можно уже говорить об экстернате. Какой объём академразницы допустим – решает вуз. Многое зависит от самого студента, его активности и успеваемости, потенциальной ценности для вуза.

Что такое академическая разница?

Академическая разница представляют собой предметы, которые студент не проходил в рамках изначального обучения в образовательном заведении, но ему необходимо ее сдать, чтобы продолжить обучение по новому направлению.

В каких случаях сдается академическая разница?

Отсюда следует, что академическая разница возникает исключительно при переводе с одной специальности на другую, смене ВУЗа (так как одни и те же образовательные программы даже по одному и тому же профилю в разных СУЗах/ВУЗах могут различаться).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Нужно ли сдавать академическую разницу?

Сдать академическую разницу нужно обязательно – иначе в приложении к диплому, где перечисляются изученные предметы, образуются прочерки. Такой диплом вуз выдавать не имеет права, так что студенту при переводе приходится ликвидировать эти пробелы.

Для сдачи академразницы студенту выделяется определённый срок. За это время он должен подготовиться, сдать зачёты и экзамены, если необходимо – курсовые работы.

Чтобы сдать разницу, очень часто требуется предоставить преподавателям гору рефератов, контрольных, практических, лабораторных, эссе. Так как написание этих работ входит в учебный план, допуск к зачёту или экзамену без сдачи этой «макулатуры» не предоставляется. Надо писать!

Что делать, если:

  • Вы просто зашиваетесь, пытаясь сдать огромную академическую разницу?
  • Срок, выделенный для сдачи разницы, слишком мал для написания всех этих курсовых и рефератов?
  • Вы даже не слыхали о предметах, которые сдавались в этом вузе?

Ускорить сдачу академразницы помогут услуги студлансеров:

  • Вы можете делегировать им часть задач: например, написание рефератов, контрольных и курсовых.
  • Возможно, вам помогут конспекты и ответы на экзаменационные вопросы, в лаконичной форме излагающие материал (вам не придётся читать учебник целиком и искать лекции).
  • Если вы чувствуете, что на экзамене понадобятся подсказки – закажите шпоры у студлансеров.
  • Не исключено, что для сдачи экзамена, входящего в академразницу, придётся отработать семинары и коллоквиумы. Вместо того, чтобы часами сидеть в библиотеке, прорабатывая статьи и монографии, подготовку ответов на вопросы коллоквиумов и семинаров тоже можно заказать у студлансера.

Для того, чтобы сдать академическую разницу, придётся поднапрячься. Но, делегировав часть задач помощникам, можно существенно облегчить себе студенческую жизнь на новом месте.

Как сдать академическую разницу?

Академическая разница – это, несомненно, дополнительная и в то же время серьезная нагрузка на студента. Почему? Во-первых, студент обязан посещать все занятия (уже по новой специальности) и вникать в них. Во-вторых, он должен до ближайшей сессии изучить и сдать все предметы, которые он не проходил на «предшествующей» специальности.

Как же преодолеть этот барьер без существенных моральных физических, интеллектуальных и иных потерь?

Правила успешной сдачи академической разницы

Панику, страх, торопливость и спешку в сторону! Включаем голову и действуем! Тайм-менеджмент поможет решить 85% проблем.

Шаг №1. Сопоставляем время и силы.

На данном этапе важно проанализировать текущее положение дел: расписание занятий, наличие свободного времени, сроки сдачи академической задолженности, количество и «глубина» предметов, наличие письменных проектов и пр.

Здесь важно определить, с какой «интенсивностью» предстоит работать, найти время на «дополнительную подготовку» к сдаче академической разницы и пр. Например, студент может ежедневно изучать по 2-3 темы «нового предмета» после выполнения домашнего задания и подготовки к завтрашнему учебному дню.

Шаг №2. Облегчаем подготовку: поиск ответов.

Важно не просто уточнить перечень дисциплин, но и пройденные учащимися темы, рубежи (курсовые контрольные и иные проекты) и пр. Чтобы не искать ответы на указанные темы, можно обратиться за помощью к преподавателям (некоторые делятся готовыми план-конспектами), новыми одногруппниками (позаимствовать лекции и ответы к семинарским занятиям) или обратиться к профессионалам, которые выполнят «подготовительную» работу за Вас.

Шаг №3. Следуем плану.

Распределяем нагрузку, замечаем план действий: сколько и когда учить, когда сдавать и пр. Важно ликвидировать академическую разницу в течение семестра (до наступления сессии) и не набрать новых долгов. Поэтому грамотно распределяем силы, нагрузку и не расслабляемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *