частное агентство занятости

Содержание

Право предоставлять персонал теперь есть у частных агентств занятости, прошедших аккредитацию. Они должны соответствовать следующим установленным требованиям: наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя агентства высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения не менее двух лет за последние три года, отсутствие у руководителя агентства судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики. Агентствами не смогут выступать компании, применяющие специальные налоговые режимы, например, УСН или ЕНВД. Это сделано именно потому, что аутстаффинг часто использовался компаниями для ухода от налогов.

Аутстаффинг: что это такое?

Это способ управления персоналом, при котором определенное количество работников оказывает услуги заказчику, не вступая с ним в гражданско-правовые или трудовые отношения. В отличие от аутсорсинга, аутстаффинг предполагает не передачу каких-либо функций компанией-исполнителем, например, юридической или бухгалтерской фирмой, а передачу конкретных работающих в компании сотрудников, которые фактически работают не прежнем месте и выполняют прежние функции, но оформляются в штат другой организации. Условно, аутсорсинг — это «аренда услуг», а аутстаффинг — это «аренда работников». Аутстаффинг позволяет снизить нагрузку на кадровый отдел, сократить расходы на содержание персонала и оптимизировать налоговые выплаты.

Новый закон не запрещает аутстаффинг как явление, но предъявляет к нему более жесткие требования, определяя, кто может пользоваться предоставляемым персоналом, у кого и на какой срок можно его брать; в каких случаях нельзя пользоваться таким персоналом; на каких работах можно им пользоваться; что должно быть прописано в договоре между компанией, которая пользуется такой услугой, и компанией, которая предоставляет персонал.

Плюсы нового закона для работодателя:

  • Можно пригласить на место отсутствующего сотрудника, например, находящегося в декрете, предоставляемый частным агентством занятости персонал или сотрудников аффилированного юридического лица. У компании не возникает трудовых отношений с предоставленным персоналом, а оплата за использование его труда регулируется гражданско-правовым договором и идет фактическому работодателю. Такой подход позволяет экономить время и затраты на поиск персонала, так как частные агентства занятости быстрее найдут подходящего сотрудника, а кроме того, ему не нужно будет оплачивать больничный лист и отпуск.
  • При временном расширении производства и объемов работы сроком до девяти месяцев компания может обратиться в частное агентство занятости и воспользоваться услугами предоставленного персонала. Это особенно выгодно, если такое увеличение у компании произошло резко и на подбор и трудоустройство работников нет времени.

Минусы нового закона для работодателя:

  • В частном агентстве занятости персонал можно нанимать максимум на девять месяцев, если он принимается не на место временно отсутствующего работника.
  • Нельзя принимать предоставленный персонал на работу во вредных условиях труда со степенью 3 и 4, а также на работу в опасных условиях труда.
  • Закон устанавливает очень много разных ограничений и по аккредитации частных агентств занятости, и по ситуациям, когда заключить такой договор о предоставлении персонала будет нельзя.

Комментарий Валентины Митрофановой, учредителя и директора «Института профессионального кадровика», эксперта по вопросам трудового законодательства и реализации управленческих решений

С 1 января 2016 года в России вступил в действие запрет на использование заемного труда, который при этом разрешает использование труда предоставляемого персонала в двух случаях, одним из которых является использование персонала, предоставленного частным агентством занятости.

Для того чтобы такие частные агентства занятости смогли пройти аккредитацию и легально оказывать услуги, было принято Постановление Правительства РФ № 1165 от 29.10.2015 «Об утверждении правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

Что сейчас необходимо знать тем компаниям, которые использовали труд заемного персонала (аутстаффинг)? Что 116-ФЗ вводит в Трудовой кодекс РФ статью о запрете заемного труда и, если компания будет продолжать использовать труд работников, с которыми у него непосредственно трудовые договоры не заключены, а работают они на территории этой компании на основании трудового договора с другой компанией, это будет теперь административно наказуемым деянием.

И сегодня в судебной и инспекционной практике достаточно случаев привлечения к ответственности таких работодателей. С 1 января 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях есть санкции за уклонение от заключения трудовых договоров, за заключением гражданско-правовых договоров вместо трудовых. Причем за эти нарушения предусмотрены повышенные размеры административных штрафов (до 100 000 руб. на юридическое лицо), которые в практике сейчас стали применяться на каждый отдельный случай такого нарушения.

Если у вас в организации при проведении проверки было обнаружено условно пять человек, по которым работодатель заключил гражданско-правовой договор вместо трудового либо уклоняется от заключения трудовых договоров, обосновывая это тем, что это работники другого юридического лица, с которым у вашей компании заключен договор возмездного оказания услуг, то административный штраф может быть применен по каждому отдельному случаю в указанном размере.

Так как одним из двух возможных вариантов является использование труда предоставленного персонала частным агентством занятости, необходимо понимать, что такое агентство должно быть аккредитовано в порядке, который установлен новым Постановлением Правительства РФ.

К сожалению, использование труда предоставленного персонала из частного агентства занятости не решает большинство практических проблем работодателя, принимающей стороны. Использовать такой персонал нельзя на работах, которые оценены как вредные (3.3 и 3.4) и опасные, а также более девяти месяцев.

Поэтому говорить о легализации труда такого персонала не приходится, законодательных ограничений слишком много для работодателей и тех, кто предоставляет труд такого персонала. Скорее все-таки это похоже на запрет заемного труда за исключением случаев краткосрочного использования персонала из специальных организаций.

Сфера использования

Работа на аутстаффинге актуальна для низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов в различных сферах промышленности. Актуален также аутстаффинг временного персонала. Самыми распространенными сферами оказания услуг являются строительство, ремонт, установка оборудования, торговля, клининг, пищевая и производственная отрасли промышленности.

Работодателями востребован аутстаффинг водителей, строительного и рабочего персонала, персонала гостиничной отрасли и пр. Труд мигрантов применяется в области уборки, стройки, логистики, складского хозяйства. На крупных предприятиях возникает большая текучка кадров, что обуславливает необходимость привлечения заемной рабочей силы. Специализированные компании берут на себя найм сотрудников, расчеты налоговой нагрузки по заработной плате и прочим видам выплат. Заказчик получает возможность сконцентрировать силы на собственной основной деятельности, исключив затраты времени и средств на решение кадровых вопросов. Субподрядчик, имеющий лицензию на персонал, возьмется за выполнение этой функции.

Кто может оказывать услуги аутстаффинга персонала

Аутстаффер – это кадровое агентство, получившее от государства право заниматься выводом работников на положение «вне штата» на аустаффинг. Согласно ФЗ 116 с 01.01.2016г. аустаффинговой деятельностью могут заниматься лишь аккредитованные фирмы, то есть обладающие государственной лицензией РОСТРУДа.

После оформления договора аустаффинга такая компания принимает персонал на работу, оформляя официальные контракты. Она делается официальным работодателем работников, то есть полностью отвечает за ведение всех видов учёта, а также несёт правовую ответственность за персонал перед государственными органами.

Как получить лицензию на аутстаффинг

Обычная компания не вправе по закону предоставлять свой персонал в пользование другим субъектам хозяйствования. Чтобы легально заниматься услугами аустаффинга, компании нужно процедуру аккредитации. Как же осуществляется эта процедура?

С этой целью нужно написать заявление и подать его вместе с комплектом необходимой документации в Федеральную Службу по труду и занятости. Бумаги подаются в РОСТРУД лично директором или уполномоченным представителем организации. Список необходимой документации:

  • Заявление, составленное по определенному образцу, на получение или продление лицензии на аустаффинг;
  • Копия учредительных документов организации с заверением у нотариуса;
  • Бумага, удостоверяющая присутствие у фирмы уставного капитала в сумме не меньше 1 млн. руб.;
  • Паспорт директора компании (или другой удостоверяющий личность документ);
  • Документ о зачислении на должность директора с печатью и подписью уполномоченного лица;
  • Подтверждение наличия у директора высшего образования в сфере трудоустройства;
  • Копия трудовой книжки с печатью юрлица и подписью уполномоченного лица;
  • Подтверждение отсутствия у директора судимости.

Требования для получения аккредитации агентству

Применение аустаффинга несет некоторые риски как для предприятия, так и для персонала, выведенного за штат, поэтому критерии к агентствам, занимающимся аустаффингом, довольно жесткие. По ФЗ 116 с 01.01.2016 г., заниматься аустаффинговой деятельностью могут аустаффинговые компании, которые подходят под перечень условий:

  • Уставной капитал юрлица не меньше 1 млн. руб.;
  • У него нет долгов по налогам, сборам и иным бюджетным платежам;
  • Гендиректор юрлица не был судим за преступления против личности или экономические нарушения;
  • Гендиректор имеет высшее образование, он работал профессионально на рынке кадровых услуг не меньше двух лет за последние 3 года;
  • Организация работает по общей системе налогообложения.
  • Исходя из норм закона, услуги аустаффинга не вправе оказывать организации и частные предприниматели, которые не соответствуют критериям ввиду недостаточной суммы уставного капитала или если квалификация и стаж директора недостаточны для оказания таких услуг.

Как долго получать лицензию на аутстаффинг

После подачи комплекта документов на получение государственной лицензии в трёхдневный срок РОСТРУД производит рассмотрение и проверку бумаг. В двухнедельный срок после подачи бумаг осуществляется запрос из ЕГР юрлиц данных о том, что фирма не имеет долгов по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, проверяет комплектность и подлинность поданных бумаг и выносится постановление о выдаче организации лицензии.

Далее при благоприятном исходе в трёхдневный срок фирма получает аккредитацию и заносится в госреестр. В следующий трёхдневный период компания письменно извещается об аккредитации, занесении в ЕГР юрлиц или об отрицательном постановлении комиссии.

Лицензия выдаётся на 3 года, если заявитель не обозначил более короткий период. Аустаффинговые компании, прошедшие процедуру, обязаны предоставлять в РОСТРУД каждый год отчетность о своей работе по аустаффингу (не позже 15 января года, идущего за отчётным). Отчет составляется по образцу, утвержденному Минтруда России. Аккредитация может продлеваться, приостанавливаться (возобновляться), а также отзываться.

Как проверить, есть ли у фирмы лицензия на аутстаффинг

На современном рынке труда есть немало организаций, занимающихся предоставлением сотрудников, поэтому нужно уметь отличить надежного аустаффера от тех, кто занимается аустаффингом незаконно. Как мы уже сказали, оказывать услуги в области аустаффинга вправе только специализированные компании. Они должны иметь соответствующую аккредитацию от государства на разрешение такой деятельности и удовлетворять целому комплексу других требований. Если у фирмы аккредитации нет, договорные обязательства не будут иметь законного основания, а персонал, который она предоставит, будет работать незаконно. Проконтролировать наличие у юрлица аккредитации на аустаффиновые услуги очень просто. Перечень аккредитованных организаций находится на портале РОСТРУДа. В область поиска вводим название организации или ищем юрлицо по уникальному номеру в госреестре.

Государственная услуга по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Правовые основы

Деятельность, связанная с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приказ МВД России от 3 октября 2017 года № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает

1) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;

2) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Кому предоставляется государственная услуга

  • юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовой формы, обратившимся в МВД России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации лично при посещении МВД России, либо направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • юридическим лицам, имеющим лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и (или) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.
  • Деятельность по трудоустройству осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предоставление лицензии

Для получения лицензии, соискатель лицензии представляет непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ГУВМ МВД России заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица, по форме, установленной приказом МВД России от 03.10.2017 г. № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (далее — Административный регламент).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

    • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
    • копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
    • копию диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
    • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Заявление и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Перечень документов

Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии представляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии (приложение N 1 к Административному регламенту);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек, а также копии мореходной книжки и (или) справки о стаже плавания, подтверждающих стаж работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • копии документов о наличии высшего профессионального образования в области морского транспорта у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Внимание!

  • Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить:
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре);
  • выписку из ЕГРЮЛ.

В случае непредставления, указанных документов лицензирующий орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у соответствующих государственных органов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган, предоставляющий документ и (или) информацию.

Срок решения о выдаче лицензии

Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается МВД России в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Оплата услуги

За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 7500 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 3500 руб.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 750 руб.

За выдачу дубликата лицензии – 750 руб.

Дубликат/копия лицензии

Лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии в случае ее утраты, а также на получение заверенных МВД России копий лицензии.

Выдача дубликата лицензии осуществляется МВД России на основании письменного заявления лицензиата в случае утраты лицензии с указанием номера лицензии.

На основании письменного заявления лицензиат имеет право на получение копии документа, подтверждающего наличие лицензии, который заверяется МВД России.

Дубликат лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 750 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33).

Предоставление дубликата лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии в лицензирующий орган.

Переоформление лицензии

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, и (или) оказывать новую услугу, составляющую лицензируемый вид деятельности, лицензиат для переоформления лицензии представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии (приложение № 3), а также оригинал действующей лицензии

Решение о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) принимается в срок, не превышающий:

30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган — при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в лицензирующий орган — в иных случаях.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

В соответствии со статьей 18.13. КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии

Действие лицензии прекращается в случае:

представления в лицензирующий орган заявления лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — со дня издания приказа МВД России о досрочном прекращении действия лицензии.

Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии государственной пошлиной не облагается

Предоставление сведений из реестра лицензий

Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в заявлении:

  • наименования лицензиата;
  • местонахождения лицензиата;
  • номера лицензии.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса осуществляет одно из следующих действий:

  • подготовку ответа с использованием информации из реестра лицензий в соответствии с запросом:
  • подготовку письма с отказом в предоставлении информации из реестра лицензий, если уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа выявлены основания для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий:

Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

ГУВМ МВД России, по мере обеспечения технической возможности, формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

В соответствии со статьёй 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком государственной пошлины является организация, ходатайствующая о выдаче лицензии и осуществляется платежным поручением по безналичной форме.

Получатель платежа

Межрегиональное операционное УФК (Министерство внутренних дел Российской Федерации)

Лицевой счет

Расчетный счет

401 018 105 000 000 019 01

Банк

в операционном департаменте Банка России

ИНН

КПП

БИК

Код ОКТМО

КБК (Лицензия)

188 1 08 07081 01 0300 110 – предоставление лицензии –
7 500 рублей
188 1 08 07081 01 0400 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3500 рублей
188 1 08 07081 01 0500 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 750 рублей
188 1 08 07081 01 0700 110 – выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Требование внесения запроса заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Отказ лицензирующего органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба на решения, принятые лицензирующим органом, его руководством, может быть направлена в МВД России, Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность лицензирующего органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *