функции и права комиссии

Содержание

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

(с изменениями на 23 декабря 2019 года)

принят Саратовской областной Думой
23 апреля 2009 года

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 02.07.2009 N 90-ЗСО,
Законом Саратовской области от 26.10.2010 N 191-ЗСО,
Законом Саратовской области от 26.11.2010 N 204-ЗСО,
Законом Саратовской области от 12.12.2011 N 194-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.12.2012 N 197-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.05.2014 N 67-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 179-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.11.2016 N 157-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.07.2018 N 80-ЗСО,
Законом Саратовской области от 05.02.2019 N 11-ЗСО,
Законом Саратовской области от 23.12.2019 N 147-ЗСО.

Глава 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 179-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований области наделяются государственными полномочиями по образованию, обеспечению деятельности административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее — государственные полномочия).

Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 05.02.2019 N 11-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:
Александрово-Гайского муниципального района;
Аткарского муниципального района;
Аркадакского муниципального района;
Базарно-Карабулакского муниципального района;
Балашовского муниципального района;
Балаковского муниципального района;
Балтайского муниципального района;
Воскресенского муниципального района;
Вольского муниципального района;
Дергачевского муниципального района;
Духовницкого муниципального района;
Екатериновского муниципального района;
Ершовского муниципального района;
Ивантеевского муниципального района;
Калининского муниципального района;
Красноармейского муниципального района;
Краснокутского муниципального района;
Краснопартизанского муниципального района;
Лысогорского муниципального района;
Марксовского муниципального района;
Новобурасского муниципального района;
Новоузенского муниципального района;
Озинского муниципального района;
Питерского муниципального района;
Петровского муниципального района;
Перелюбского муниципального района;
Пугачевского муниципального района;
Ровенского муниципального района;
Романовского муниципального района;
Ртищевского муниципального района;
Советского муниципального района;
Самойловского муниципального района;
Саратовского муниципального района;
Татищевского муниципального района;
Турковского муниципального района;
Федоровского муниципального района;
Хвалынского муниципального района;
Энгельсского муниципального района;
«Город Саратов»;
поселка Михайловский;
городского округа — ЗАТО Светлый;
города Шиханы Саратовской области.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:
1) получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;
3) представлять уполномоченным Правительством области органам исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
4) исполнять письменные предписания уполномоченных Правительством области органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
5) осуществлять бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов в части денежных взысканий (штрафов), наложенных по результатам рассмотрения административными комиссиями, а также мировыми судьями дел об административных правонарушениях, протоколы по которым составлены должностными лицами органов местного самоуправления (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.11.2016 N 157-ЗСО).

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных Правительством области органов исполнительной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Уполномоченные Правительством области органы исполнительной власти области вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
2. Уполномоченные Правительством области органы исполнительной власти области обязаны:
1) предоставлять органам местного самоуправления субвенцию для осуществления переданных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленной субвенции;
3) оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
5) осуществлять функции главного администратора доходов областного бюджета в части денежных взысканий (штрафов), наложенных по результатам рассмотрения административными комиссиями, а также мировыми судьями дел об административных правонарушениях, протоколы по которым составлены должностными лицами органов местного самоуправления (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.11.2016 N 157-ЗСО).

Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий

Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых государственных полномочий
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области от 23.12.2019 N 147-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Общий объем субвенции из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований области для осуществления передаваемых государственных полномочий, рассчитывается исходя из суммы субвенций бюджетам муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями, указанных в статье 2 настоящего Закона.
2. Объем субвенции бюджету муниципального образования области рассчитывается как сумма норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда штатных работников административной комиссии (далее — условные штатные единицы) и норматива годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц.
3. Норматив годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц (далее — ФОТгод.) рассчитывается по следующей формуле:

ФОТгод. = МРОТ х К х N х 1,302 х 12, где

МРОТ — минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на соответствующий финансовый год;
К — корректирующий коэффициент оплаты труда одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального образования области, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, на 1 января года, предшествующего планируемому периоду:
до 50 тысяч человек включительно — 1,35;
свыше 50 до 80 тысяч человек включительно — 1,43;
свыше 80 до 150 тысяч человек включительно — 1,52;
свыше 150 тысяч человек — 1,61;
N — количество условных штатных единиц, определяемое в зависимости от численности населения на территории муниципального образования области:
свыше 500 тысяч человек — шесть единиц;
свыше 150 до 500 тысяч человек включительно — три единицы;
свыше 80 до 150 тысяч человек включительно — две единицы;
до 80 тысяч человек включительно — одна единица;
1,302 — коэффициент расчета размера оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование); 12 — число месяцев в году.
4. Норматив годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц составляет 15 процентов норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц. Расходы на обеспечение деятельности условных штатных единиц включают в себя расходы на обеспечение рабочего места штатного сотрудника административной комиссии (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, командировочные расходы, а также другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 6. Порядок расходования субвенции из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Порядок расходования субвенции из областного бюджета на обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют ежеквартальные и ежегодные отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и отчет о расходовании субвенции для осуществления переданных государственных полномочий в соответствии с формой, установленной Правительством области.

Статья 8. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Статья 8. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.05.2014 N 67-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления в следующих формах:
1) анализ представленных органами местного самоуправления отчетов о выполнении переданных государственных полномочий и расходовании субвенции;
2) проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий;

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 06.12.2012 N 197-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

2. Контроль за целевым использованием субвенции, предоставленной для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет орган внутреннего государственного финансового контроля области.

Статья 9. Условия и порядок досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Осуществление переданных государственных полномочий прекращается законом области по инициативе Правительства области или органа местного самоуправления.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:
1) неисполнения уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления субвенции, необходимой для осуществления переданных государственных полномочий;
2) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) нецелевого использования органами местного самоуправления субвенции, переданной им для исполнения государственных полномочий;
5) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области.

Глава 2. Административные комиссии

Статья 10. Статус административной комиссии

1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Саратовской области «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в пределах полномочий, установленных указанным Законом.
2. Административная комиссия создается в муниципальном районе (городском округе) и действует в пределах границ соответствующего муниципального образования.
3. Полномочия административной комиссии прекращаются в случаях прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.

Статья 11. Состав и порядок создания административной комиссии

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов административной комиссии, назначаемых местными администрациями. Секретарь административной комиссии исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе. По решению местной администрации иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной основе.
2. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается правовым актом местной администрации.
3. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.
4. Секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
5. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость.

Статья 12. Прекращение полномочий члена административной комиссии

1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются по решению местной администрации в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) прекращения полномочий административной комиссии;
5) систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членом административной комиссии своих полномочий;
6) увольнения члена административной комиссии, исполняющего свои обязанности на постоянной основе;
7) смерти члена административной комиссии.
2. Местная администрация обязана назначить нового члена административной комиссии вместо члена, прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий члена административной комиссии.

Статья 13. Порядок деятельности административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины от числа ее членов.
4. Решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании.

Статья 14. Полномочия членов административной комиссии

1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии:
1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
3) вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) участвуют в заседании административной комиссии;
5) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
6) участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.
2. Председатель административной комиссии обладает правами члена административной комиссии, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
3) планирует работу административной комиссии;
4) утверждает повестку заседания административной комиссии;
5) назначает заседания административной комиссии;
6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
7) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
8) представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами.
3. Заместитель председателя административной комиссии обладает правами члена административной комиссии, а также:
1) выполняет поручения председателя административной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
4. Секретарь административной комиссии обладает правами члена административной комиссии, а также:
1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
2) выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
3) осуществляет техническое обеспечение работы административной комиссии;
4) ведет делопроизводство административной комиссии;
5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
7) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о назначении административных наказаний.

Статья 15. Переходные положения

Административные комиссии должны быть сформированы в порядке, установленном настоящим Законом, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона.

Губернатор Саратовской области
П.Л.Ипатов

г.Саратов
4 мая 2009 г.
N 41-ЗСО
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

Об утверждении регламента работы административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АНАДЫРЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2019 года N 978
Об утверждении регламента работы административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь

В целях установления порядка организации и деятельности административной комиссии городского округа Анадырь, в соответствии с Законом Чукотского автономного округа N 102-ОЗ от 24.10.2008 «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Чукотском автономном округе» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый регламент работы административной комиссии Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Крайний Север» или «Ведомостях» и разместить на официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь WWW.NOVOMARIINSK.RU в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственного секретаря административной комиссии Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации городского округа Анадырь Мартынова А.В.

Глава Администрации
Л.А.НИКОЛАЕВ

Работа административной комиссии — научить людей жить в чистом районе.

Формулировка «Казнить нельзя помиловать» вбирает в себя и презумпцию не виновности и неизбежность наказания. Вопрос в том, где будет поставлена запятая. Казалось бы, есть буква закона и ее надо строго соблюдать — без перестановки запятых. Если бы в человеческих отношениях, даже с позиций административного воздействия, все решалось только по прописи.

При осуществлении своей деятельности административная комиссия при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Магаданской области от 15.03.2005 № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», постановлениями и распоряжениями администрации Тенькинского городского округа Магаданской области.

06.09.2016 года Собранием представителей Тенькинского городского округа утверждены «Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Тенькинский городской округ», в которых говорится о соблюдении правил и о привлечении к административной ответственности за несоблюдения правил. Незнание некоторыми гражданами «Правил благоустройства» не освобождает от ответственности за их не соблюдение. Ведь для благополучия наших жителей и приняты «Правила благоустройства».

Все вроде бы предельно понятно: виновен — накажут. Метод работы административной комиссии сложился в следующей последовательности — говорить, убеждать, а потом уже наказывать.

Работа, проведённая административной комиссией при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области в 2016 году показала, что недостаточно хорошо организована работа жителями нашего городского округа которые являются собственниками (арендаторами) частных домов, зданий (гаражей), имеются много нарушений по содержанию и уборке прилегающих территорий. Острой проблемой также является и безнадзорный выгул домашних животных, и оставление их без присмотра в общественных местах, кроме этого есть и такие нарушения административного характера как:

— стоянки автомобилей в неположенном месте;

— хранение разукомплектованных транспортных средств;

— расклеивание объявлений в неустановленных для этих целей мест.

В 2016 году административной комиссией при администрации Тенькинского городского округа Магаданской области рассмотрено 18 протоколов об административных правонарушениях за нарушение «Правил благоустройства» а именно:

— 3 протокола за хранение разукомплектованных транспортных средств;

— 10 протоколов за безнадзорный выгул домашних животных и оставление их без присмотра в общественных местах;

— 1 протокол за расклеивание объявлений в неустановленных для этих целей мест;

— 4 протокола за ненадлежащее содержание зданий, сооружений и уборку прилегающих территорий.

Острой актуальной проблемой в Тенькинского городском округе является безнадзорный выгул домашних животных. Выгул собак на детских, спортивных площадках, а также беспривязное содержание собак и их выгул без намордника и поводка в общественных местах. И хотя информирование населения по вопросу приносит свои плоды, все больше владельцев четвероногих питомцев не имеют представление о действующих нормах, в ряде случаев не все и не всегда следуют установленным правилам. Немалое количество правонарушений совершают жители нашего района в результате полного игнорирования «Правил благоустройства» в части оставление домашних животных без присмотра в общественных местах. За данное нарушение можно обойтись на первый раз предупреждением. Хотелось бы отметить особое внимание, что если в результате нарушения общественного порядка и общественной безопасности при содержании собак (ст. 3.10 Закона Магаданской области № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области»), была угроза причинению ущерба здоровью или имуществу граждан, то ответственность за указанное деяние гораздо строже – наложение штрафа от 4 000 до 5 000 тысяч рублей без предупреждения. Так что гораздо спокойнее и безопаснее для себя и окружающих держать своих животных под присмотром и осуществлять постоянный контроль за ними.

Административной комиссией рассмотрено 3 протокола об административном правонарушении по ст. 3.10 Закона Магаданской области № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при содержании собак. За данные административные правонарушения гражданам назначен штраф: два штрафа в размере по 5 000 тысяч рублей; один штраф в размере 4 000 тысячи рублей.

В наш век развитых технологий доказать факт нарушения поможет фото с любого носителя, которое также может послужить поводом для визита по вашему адресу специалиста администрации, чтобы призвать гражданина или организацию к порядку. «Наказать, нельзя помиловать» — эффективно ли руководствоваться лишь одними жесткими мерами? До того как дело об административном правонарушении попадет в административную комиссию используют и другие методы воздействия, принимаются во внимание как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства. Кто-то в поле зрения административной комиссии попал первый раз и устранил недостатки сразу же, после первого предупреждения, другого наказывают уже неоднократно, но попытки призвать к совести, тщетны, и здесь уговоры и убеждения бесполезны. Конечно же, административная комиссия смотрит на социальный статус человека, ставшего объектом административного разбирательства. Частым нарушением является: выгул домашних собак и оставление их без присмотра в общественных местах и ненадлежащее содержание частных домов, зданий (сооружений) и прилегающих территории находящихся в собственности (аренде).

В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Тенькинского городского округа запрещается:

  • — сорить на всей территории Тенькинского городского округа;
  • — складировать и размещать твердые и жидкие бытовые отходы, крупногабаритный мусор, мусор (в том числе образовавшийся в период проведения строительных работ), тару и иные отходы, а также снег вне специально отведенных для этого мест;
  • — сжигать мусор, листву, деревья, ветки, траву, бытовые и промышленные отходы, разводить костры на придомовых территориях, в сквера, парках;
  • — мыть транспортные средства во дворах и иных местах, не предназначенных для этих целей;
  • — оставлять разукомплектованные транспортные средства вне установленных для этих целей мест;
  • — производить на придомовых и прилегающих территориях работы по ремонту транспортных средств, механизмов, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы);
  • — размещать транспортные средства, объекты строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, контейнерных площадках для сбора и временного хранения ТБО;
  • Ломать, уничтожать объекты и элементы благоустройства, малые архитектурные формы;
  • — размещать афиши, объявления, рекламные плакаты, листовки, указатели в неустановленных местах;
  • — самовольно наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать объявления и другие информационные сообщения на остановочных пунктах, стенах, столбах, заборах (ограждениях) и иных не предусмотренных для этих целей объектах;
  • — загрязнение домашними животными квартир, лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования в жилых дома, а также дворов, тротуаров и улиц;
  • — нахождение домашних животных на детских площадках, в магазинах и других подобных местах общего пользования;
  • — содержать домашних животных в местах общего пользования многоквартирных домов жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах);
  • — безнадзорный выгул, оставление собак без присмотра в общественных местах.

Административная комиссия обращается ко всем жителям Тенькинского городского округа, пожалуйста, поддерживайте чистоту, и порядок на территории где Вы проживаете. При соблюдении простых правил, к Вам не придет специалист администрации и не составит в отношении Вас административный протокол, тем самым, Вы не потеряете из семейного бюджета определенную часть денежных средств.

Уважаемые жители Тенькинского городского округа, если Вы, Ваши родные и близкие, стали потерпевшими или свидетелями административного правонарушения, перечисленные выше, просим Вас сообщить о данном правонарушении по телефонам администрации Тенькинского городского округа: 8(41344)3-04-20; 8(41344)3-04-15.

В системе государственного и муниципального управления административные комиссии занимают важное место. Эти структуры выступают в роли проводников административного права на конкретной территории. Применяя правовые нормы, они способствуют тому, чтобы на территории муниципальных образований соблюдался порядок и те правила, которые устанавливают органы местного самоуправления, работали в полную силу. А как сработала административная комиссия при администрации района в прошлом году, какие задачи решала? Об этом наш корреспондент ведет разговор с председателем административной комиссии заместителем главы администрации Жердевского района С. В. САБЛИНЫМ.

– Сергей Владимирович, давайте расскажем нашим читателям о том, какие и сколько материалов стали предметом рассмотрения на заседаниях комиссии в 2017 году?

– В течение 2017 года в административную комиссию при администрации района поступило для рассмотрения и принятия решений 174 материала об административных правонарушениях по статьям Закона Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» №155-З от 29.10.2003г. Из них 142 материала было составлено должностными лицами органов местного самоуправления, 32 постановления поступило для рассмотрения и принятия решений в соответствии с Законом Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» из прокуратуры Жердевского района.

– Какие были приняты решения в соответствии с административным законодательством?

– К административной ответственности был привлечен 171 правонарушитель, 46 из них назначено наказание в виде штрафа, кстати, общая сумма назначенных штрафов составила 27000 рублей. 123 правонарушителям было назначено административное наказание в виде предупреждения. За истекший период по постановлениям, вынесенным административной комиссией, уплачено штрафов на сумму 23480 рублей. Два производства по делу об административном правонарушении были прекращены в соответствии с п.1ч.1ст.24.5 КоАП РФ.

– Какие формы работы используются для выявления и профилактики административных правонарушений?

– За отчетный период должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, проведены рейды с целью выявления и профилактики административных правонарушений. В результате гражданам, индивидуальным предпринимателям было выписано 127 требований об устранении нарушений в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образовании. После проверки исполнения требований выяснилось, что большее их количество исполнено. А граждане, не исполнившие требования об устранении нарушений, были приглашены для составления протокола об административном правонарушении, где им были вынесены наказания в виде штрафа. Секретарем административной комиссии было составлено пять протоколов об административном правонарушении по ч.1ст.20.25 КоАП РФ за то, что правонарушители не уплатили административный штраф в срок.

– В общем объеме административных правонарушений какие стоят на первом месте?

– Безусловно те, которые относятся к нарушениям санитарного порядка и правил благоустройства. В целях наведения санитарного порядка и для того, чтобы активизировать работу по выявлению административных правонарушений, составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» регулярно проводятся совещания административной комиссии. Ежеквартально информация о работе административной комиссии размещается в СМИ для того, чтобы жители района придерживались общепринятых норм в сфере благоустройства и содержания домашних животных и птицы.

– В последнее время одной из острых проблем стал вопрос о парковке большегрузных машин в неположенных местах, что мешает жителям и спецтранспорту. По этому поводу в редакцию часто обращаются читатели, и комментарии нам обычно дают в ОГИБДД ОМВД России по Жердевскому району. А как работает в этом плане комиссия?

– Что касается парковки большегрузных машин в неположенных местах, то протоколы по данному виду административных правонарушений составляются и рассматриваются часто, особенно в последнее время. И комиссия активно в этом плане работает, например, проводит совместные рейды с сотрудниками ОГИБДД. И каждый раз напоминаем автовладельцам о том, что они нарушают статью 8-ю Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» о Правилах благоустройства, что влечет наложение штрафа на собственников грузового автотранспорта от 500 до двух с половиной тысяч рублей.

– А как началась работа административной комиссии в этом году?

– Работа комиссии проходит в обычном режиме. Заседания комиссии (рассмотрение дел об административных правонарушениях) проходят раз в две недели. На очередном заседании административной комиссии при администрации района было рассмотрено четыре дела об административном правонарушении. По статье 8-й Закона Тамбовской области №155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» за нарушение Правил благоустройства было вынесено два постановления по делу об административном правонарушении – обоим правонарушителям назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. По статье 11 -й – за нарушение правил содержания домашних животных и птиц – правонарушителю было назначено наказание в виде предупреждения. А по статье 13-й – за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время – назначено наказание в виде штрафа на сумму 500 рублей.

В том, что создание административной комиссии — дело важное и нужное, сомнений не осталось ни у кого. О том, чем же конкретно занимается комиссия, какие у нее полномочия и за что могут быть оштрафованы граждане, рассказывает председатель административной комиссии, начальник правового управления администрации города Р. Г. Сайфуллин-Богатырев.

«Административная комиссия была создана в целях реализации Закона Псковской области от 03 июня 2010 года N 977-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области», Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и с пунктом 2 статьи 5 Устава муниципального образования «Город Великие Луки».

Во исполнение указанных законов администрацией города были приняты три постановления. Основное — это положение административной комиссии при администрации города Великие Луки, которое регулирует порядок деятельности комиссии и порядок ее создания, формирования, права и обязанности этой комиссии, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Также был утвержден состав административной комиссии при Администрации города Великие Луки. Он состоит из шести должностных лиц и формируется сроком на три года. Сейчас в состав комиссии вхожу я, как ее председатель, моим заместителем является С. Н. Никитин, старший инспектор отделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения административного законодательства ОВД по г. Великие Луки, ответственный секретарем комиссии — А. А. Иванов, главный специалист правового управления Администрации города Великие Луки. В комиссию также входят Л. П. Шатрова, заместитель председателя комитета — начальник отдела потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд, С. А. Федосеев, депутат Великолукской городской Думы и С. А. Сычев, инженер по охране труда МУП «ДСУ».

Данная комиссия занимается рассмотрением административных протоколов по административным правонарушениям. Должностные лица администрации города, которые наделены полномочиями по составлению протоколов, выявляют нарушения посредством личного обнаружения, по обращениям к ним граждан, юридических лиц о тех или иных правонарушениях. Если поступили такие обращения, то эти должностные лица проверяют действительность этих правонарушений, их обстоятельства. Если это все подтверждается, то возбуждается дело о правонарушении и составляется протокол административного правонарушения, где все обстоятельства фиксируются. Протокол оформляется и передается в административную комиссию для последующего рассмотрения. Полностью весь перечень оснований по составлению протокола и возбуждению дела предусмотрен в кодексе об административных правонарушениях.

Любой гражданин, обнаружив факт административного правонарушения, может сообщить об этом в соответствующие органы, которые наделены правом возбуждать административное дело. Они проверяют заявление и, в случае подтверждения, возбуждают административное дело. Ранее такие дела рассматривались в мировом суде, где срок их рассмотрения в соответствии с закона составлял 2 месяца с момента поступления материалов дела. У административной комиссии, которой сейчас переданы полномочия по рассмотрению таких дел, срок гораздо короче — 15 дней.

Могу сказать, что практически все структурные подразделения администрации города Великие Луки вправе составлять протокол. Суммы штрафов разные, варьируются от 300 рублей до 100 тысяч рублей, в зависимости от того, кто является нарушителем, физическое лицо или юридическое, а также обстоятельств нарушения — первый это проступок или уже неоднократный.

Комиссия рассматривает нарушения по 10 статьям. Это нарушение правил содержания животных, нарушение правил благоустройства и санитарного содержания территорий, нарушение правил сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора, нарушение условий, предусмотренных разрешением на установку рекламной конструкции, мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах, проезд по детским площадкам и озелененным территориям в жилых зонах, остановка и стоянка на них транспортных средств, торговля в местах, не отведенных для этого в установленном порядке, использование имущества, находящегося в государственной собственности области, в муниципальной собственности, незаконные действия по отношению к символике муниципальных образований, самовольное занятие нежилого муниципального помещения, неисполнение муниципальных правовых актов, нанесение изображения на здания, сооружения, помещения без согласия собственника.

В настоящее время несколько физических лиц уже привлечены к ответственности на основании составленных административных протоколов и должны уплатить штраф в бюджет области».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *