Госпошлина за апелляционную жалобу

Актуально на: 26 июня 2017 г.

В том случае, когда сторона, участвующая в рассмотрении дела судом, не согласна с его решением, до вступления такого решения в силу может быть подана апелляционная жалоба. О размере госпошлины за апелляцию и реквизитах для ее уплаты расскажем в нашей консультации.

Госпошлина за подачу апелляционной жалобы

Апелляционная жалоба подается в вышестоящий суд. Для судов общей юрисдикции апелляционной инстанцией являются районные суды, а в системе арбитражных судов – апелляционные арбитражные суды.

Размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы будет зависеть от вида апелляционной инстанции и категории заявителей.

При подаче апелляционной жалобы в суд общей юрисдикции госпошлина составляет 50% от госпошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера (пп. 3, 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ). Это означает, что размер апелляционной госпошлины составляет:

  • для физлиц — 150 рублей;
  • для организаций – 3 000 рублей.

А при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина зависит от того, кто обращается с жалобой, и составляет 50% от размера госпошлины, взимаемой при подаче неимущественного иска соответствующего вида (пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Куда платить госпошлину за апелляционную жалобу

При подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в налоговую инспекцию по месту нахождения суда апелляционной инстанции.

Реквизиты для уплаты госпошлины в арбитражный апелляционный суд можно найти на сайте федеральных арбитражных судов.

Так, к примеру, при подаче апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд реквизиты для уплаты госпошлины будут такие:

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

История

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде 2 // СУ РСФСР 1917-1918. 26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Место в судебной системе

Арбитражные апелляционные суды являются вторым уровнем системы арбитражных судов. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *