Имеют ли права уволить с работы младшего воспитателя при отсутствии педагогического образования?

Юрий

Цитата: Досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию.

Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке.

При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается. Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ.

Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч. старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности.

Периоды работы в должностях, не предусмотренных Списком либо имеющих любые отклонения в их наименовании, не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ. Так, например, не засчитывается для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работа в должностях пионервожатой, методиста, психолога, руководителя кружка, сестры-воспитателя и др.

Работа в отдельных должностях при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитывается в зависимости от времени ее выполнения. Так, работа в должностях воспитателя-методиста, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается только за периоды до 01.11.1999; в должностях педагога, педагога-воспитателя, медицинской сестры ясельной группы — за периоды до 01.01.1992.

Руководители дошкольных учреждений (детские сады, ясли-сады, детские ясли, центры развития ребенка — детские сады) и их заместители с 01.11.1999 права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеют. Стаж в указанных учреждениях и должностях засчитывается только до 01.11.1999.

Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, инструктора по труду засчитывается в стаж на соответствующих видах работ по Списку от 29.10.2002, но не во всех предусмотренных Списками учреждениях, а только в учреждениях социальной и коррекционной направленности.

По общему правилу исчисления специального стажа, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, предусмотренных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением должности музыкального руководителя, работа которого требует подтверждения выполнения установленной нормы рабочего времени за весь период деятельности в данной должности.

Исключение из установленного правила составляют учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и учителя, расположенных в сельской местности общеобразовательных школ. Подтверждение выполнения нормы рабочего времени для них не требуется. Также независимо от выполнения нормы рабочего времени и ведения преподавательской работы засчитывается в стаж работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, учебно-производственной работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом. Напротив, для заместителей руководителей по научной, методической работе требуется дополнительное подтверждение непосредственной занятости с образовательным (воспитательным) процессом.

Отдельные правила в части ведения преподавательской работы установлены для руководителей отдельных учреждений (например, для директоров общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ – интернатов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений и др.). Начиная с 01.09.2000, для зачета в стаж периода работы в качестве руководителя учреждения, требуется выполнение установленного объема преподавательской работы (от 240 часов до 360 часов в год). Преподавательская работа может осуществляться, как в одном, так и в нескольких образовательных учреждениях.

Помимо образовательных, социальных и коррекционных учреждений для детей, Список содержат учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), работа в которых также дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. К таким учреждениям относятся, например, детская школа искусств, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, дворец пионеров и школьников, центр детского творчества и др.

Для работников указанных учреждений установлены дополнительные условия. Периоды работы в учреждениях дополнительного образования с 01.01.2001 засчитываются в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при наличии на 01.01.2001 стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Списке, не менее 16 лет 08 месяцев и одновременно факта работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в соответствующих должностях в учреждениях дополнительного образования. При отсутствии одного из перечисленных условий работа в учреждениях дополнительного образования детей с 01.01.2001 не засчитывается.

В связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию применяются нормы ранее действовавшего законодательства: Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067. Указанный порядок применения законодательства ограничен временными рамками действия соответствующих нормативных актов (до 01.11.1999 применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, с 01.11.1999 до 12.11.2002-постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, с 12.11.2002 – постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781).

В соответствии с действующим законодательством в специальный стаж наряду с периодами работы засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Отпуск по беременности и родам не исключается из продолжительности стажа педагогической деятельности.

Должностные обязанности

Младший воспитатель:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. .

Права

Младший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. .

Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

  • Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят
  • Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?
  • Требования к образованию воспитателя по профстандарту
  • Трудовые функции воспитателя по профстандарту
  • Компетенции воспитателя по профстандарту
  • Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *