ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Если в случае досрочного прекращения Президентом Российской Федерации принадлежащих ему полномочий Председатель Правительства Российской Федерации не может временно исполнять его обязанности (по причине отставки, сложения полномочий, отрешения от должности, кончины, совершения тяжкого преступления либо несоответствия требованиям, предъявляемым Конституцией Российской Федерации к кандидату в Президенты Российской Федерации), то их временное исполнение на тех же основаниях вплоть до выборов нового Президента Российской Федерации возлагается на другое должностное лицо в следующей очередности:
а) Председатель Совета Федерации;
б) Председатель Государственной Думы;
в) Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
г) Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
д) Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий вопросы финансов, налогов и сборов;
е) Заместитель Председателя Совета Федерации, получивший большинство голосов членов Совета Федерации (вариант: Первый заместитель Председателя Совета Федерации);
ж) Заместитель Председателя Государственной Думы, получивший большинство голосов депутатов Государственной Думы (вариант: Первый заместитель Председателя Государственной Думы).
2. Лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, на время исполнения обязанностей Президента Российской Федерации уходят в отставку с занимаемых должностей (вариант: приостанавливают свою деятельность в занимаемых должностях).

Следующая статья «
К тексту закона «

Текст Ст. 92 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 92 Конституции Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи Конституции Российской Федерации установлены временные рамки правового статуса Президента Российской Федерации. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги, прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом страны. Таким образом, законодательно установлены общие положения временных рамок правового статуса президента.

Исключениям из общего правила посвящен второй пункт комментируемой статьи — основаниям досрочного прекращения полномочий Президента.

В последнее время привлекают пристальное внимание теоретические и практические вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий Президента Российской Федерации.

В комментируемой ч. 92 статьи Конституции России указаны три способа досрочного прекращения исполнения полномочий Президента: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение от должности. Рассмотрим каждый из них.

Отставка. Это добровольный уход с поста подписанием письменного заявления, извещающего об оставлении должности, устного объявления будет в данном случае вряд ли достаточно. Подача в отставку и принятие Председателем Правительства на себя выполнение обязанностей Президента имеют бесповоротный для Президента характер. Иначе говоря, Президент не может потом объявить, что он «передумал» и отзывает свое заявление об отставке.

Однако возникает практический вопрос: наступает ли для Председателя Правительства исполнение обязанностей Президента при отставке последнего автоматически или Председатель должен официально объявить о начале исполнения обязанностей? Во избежание недоразумений, было бы полезным толкование ст. 92 Конституции со стороны Конституционного Суда РФ. Можно предложить следующее толкование: поскольку Конституция говорит лишь об отставке Президента и не предусматривает того, что кто-то такую отставку может принять, начало развития событий вызывается фактором официального объявления Президентом об отставке, которая, как сказано, подается в письменной форме (с указанием не только года, месяца и дня, но и часа, с которого начинается отставка), даже если Президент объявляет о ней в публичном выступлении либо в заявлении по телевидению.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам: +7 (499) 653-60-72 — доб. 543 (Москва и МО)
+7 (812) 426-14-07 — доб. 698 (Санкт-Петербург и ЛО)
+8 (800) 500-27-29 — доб. 242 (Регионы РФ)

Состояние здоровья. При решении вопроса о судьбе полномочий Президента в связи с состоянием здоровья возможны две ситуации.

Первая ситуация. Президент чувствует себя больным, но он в ясном уме и поэтому сам объявляет, что не может продолжать исполнение полномочий Президента в силу физической немощи. Для этой ситуации подходит начальная формула ч. 2 ст. 92: Президент «прекращает исполнение полномочий досрочно» в силу стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Но это означает ту же отставку, лишь с указанием конкретного основания.

Вторая ситуация. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Что касается собственного мнения Президента, то либо его невозможно спросить, например, при стойкой потере сознания, либо это мнение при состоянии Президента не может иметь решающего значения, например, при наступивших глухоте, слепоте.

С замещением Президента иное положение. Его замещение Председателем Правительства на время отпуска не предусмотрено. Находясь в отпуске, Президент продолжает оставаться «при исполнении». Поэтому формулировка ч. 3 ст. 92 рассчитана на экстраординарные ситуации. А при их наступлении все зависит от конкретных обстоятельств. Когда Президенту РФ Б.Н. Ельцину предстояла несложная операция по исправлению перегородки носа, то заявления о переложении обязанностей на Председателя Правительства не делалось. Однако перед операцией на сердце Президент издал несколько указов относительно порядка временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства.

Прежде всего Президент определил общие условия временного исполнения обязанностей. 19 сентября 1996 г. был принят Указ «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». В нем говорилось: в целях обеспечения условий непрерывного осуществления государственной власти и на основании ч. 3 ст. 92 Конституции РФ установить, что «временное исполнение обязанностей Президента Российской Федерации в период, определенный в соответствии с отдельными указами Президента Российской Федерации в связи с проведением хирургической операции Президенту Российской Федерации, осуществляется Председателем Правительства Российской Федерации Черномырдиным В.С. в полном объеме, включая полномочия по контролю за стратегическими ядерными силами и тактическим ядерным оружием, для чего ему будут переданы соответствующие технические средства («ядерная кнопка»). Далее предусматривалось, что Председатель Правительства приступает к временному исполнению обязанностей Президента РФ «с момента, определяемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации о возложении на Председателя Правительства Российской Федерации временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации», обеспечение деятельности временного исполняющего обязанности Президента РФ осуществляется в установленном порядке Администрацией Президента РФ. Наконец, было обозначено, что данный Указ вступает в силу со дня его опубликования и действует до «момента подписания Президентом Российской Федерации указа о прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации».

Как следует из содержания Указа от 19 сентября 1996 г., Президент исходил из того, что он сам принимает решение о наступлении момента временного исполнения обязанностей по ч. 3 ст. 92. Ведь Председатель Правительства осуществляет временное исполнение обязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указами Президента», а заканчивается исполнение обязанностей с момента подписания Президентом «указа о прекращении временного исполнения обязанностей».

Практика это подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации», в соответствии с Указом от 9 сентября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в сознание после операции, но оставаясь физически весьма ослабленным человеком, Президент сразу принял на себя президентские функции. 6 ноября 1996 г. был издан Указ «О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации», которым постановлялось, что исполнение прекращается с 6 часов 00 минут 6 ноября 1996 г.

2. Другой момент связан с начальными словами ч. 2 ст. 92: «Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно…». В них явно проглядывает двусмысленность. Выходит, что во всех трех случаях (отставка, болезнь, отрешение) Президент сам прекращает свои полномочия. Между тем очевидно, что безоговорочно это решение лишь в случае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состоянию здоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента, так и со стороны (с учетом состояния здоровья). А при отрешении от должности и инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны. При досрочном прекращении полномочий, выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Положение ч. 3 ст. 92 Конституции посвящено случаям, на которые распространяется временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ и что вправе (а чего не вправе) делать последний в данное время. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее связи с ч. 2: к Председателю Правительства обязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение от должности) и при замещении Президента.

Но исчерпывающего ответа на вопрос, чего нельзя делать временно исполняющему обязанности Президента, ч. 3 ст. 92 Конституции не дает. Председатель Правительства на время исполнения обязанностей не имеет права лишь распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Однако это незначительная часть возможностей Президента. А всеми остальными Председатель Правительства, выходит, воспользоваться может? Не внес ясности в данный вопрос, а, напротив, усложнил его упоминавшийся Указ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации»; ведь в данном акте сказано, что временное исполнение обязанностей осуществляется Председателем Правительства «в полном объеме». Значит, он вправе, например, утвердить новую военную доктрину РФ (ст. 83 п. «з» Конституции), изменить состав Правительства. Непонятно также, какие акты будет принимать Председатель Правительства в указанный период, поскольку указы и распоряжения исполняющего обязанности Президента отечественным законодательством не предусмотрены.

Думается, в случае замещения Президента при его болезни Председатель Правительства должен заниматься лишь текущими делами, решать самые неотложные вопросы, а все остальное, что требует принятия нормативных актов, оставлять до выздоровления Президента. Не случайно, передав В.С. Черномырдину исполнение президентских полномочий на 23 часа, Президент РФ Б.Н. Ельцин в Указе от 6 ноября 1996 г. о прекращении временного исполнения обязанностей предписал Председателю Правительства (п. 2) «в трехдневный срок доложить о решениях, принятых им в период временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации». Трудно представить, как развивалась бы ситуация в случае более длительного исполнения обязанностей и принятия нормативных актов и.о. Президента. Но ясно то, что Президент вправе принять далее принципиальное решение по каждому документу, появившемуся в данный период.

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяга и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Три румынских журналиста — Овидиу Оганесян, Сорин Микочи и Мари Жанн Ион — похищены в Ираке, похитители требуют в обмен на освобождение, что Румыния выводит войска из Ирака. Этот инцидент собирался провести целую страну с душой, и одним из главных героев был даже Траян Бэсеску.

На вопрос «Где взял Омар Хейссам, если не из Сирии?», Бэсеску ответил: Вот ключ. С 1 января наша страна официально стала полноправным государством-членом ЕС в результате долгосрочного процесса, который проводился с помощью тех, кто находился во Дворце Котрочень.

Однако, если Румыния была в центре внимания из-за этого крупного события, ситуация в стране была намного сложнее. Всего через несколько недель после публичной бомбардировки бомбы «розовой желчи» были начаты процедуры приостановления позиции главы государства — операции, ранее не замеченной в Румынии. В парламенте избирается комитет, руководителем которого является Дэн Воикулеску и чья миссия заключалась в том, чтобы изобретать конституционные нарушения президента. Число депутатов, объявивших «за» эту экстремальную меру, 322, популяризируется Траяном Бэсеску на его избирательных турнирах, позже организованных для получения поддержки от людей.

Комм. Крылов Б.С.

Комментируемая статья устанавливает время исполнения Президентом Российской Федерации его полномочий, обстоятельства, влекущие за собой досрочное прекращение им полномочий, а также последствия временной неспособности Президента выполнять свои обязанности.
В соответствии с п.1 данной статьи Президент приступает к исполнению своих обязанностей с момента принесения им присяги, текст которой и обстановка ее принятия установлены в ст.82 Конституции. Этому предшествует определение Центральной избирательной комиссией результатов выборов Президента, причем избранным считается кандидат на должность Президента, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не собрал нужного числа голосов, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов.
Исполнение полномочий Президента прекращается с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Указание, что Президент приступает к исполнению обязанностей «с момента» принесения присяги и прекращает их исполнение опять же «с момента» принесения присяги вновь избранным Президентом, подчеркивает очень важное для государства обстоятельство, которое заключается в том, что исполнение обязанностей Президента, в принципе, вообще не прекращается. Меняются только лица, исполняющие обязанности Президента.
Президент, как и любой человек, может оказаться в таком состоянии, когда исполнение им своих обязанностей невозможно. комментируемой статьи определяет три случая досрочного прекращения Президентом своих полномочий.
Во-первых , это его отставка. Представляется, что она может быть инициирована только лично Президентом.
Во-вторых , это стойкая неспособность Президента по состоянию здоровья исполнять свои обязанности. Конституция и российские законы не дают толкования этого понятия.
Очевидно, стойкая неспособность по состоянию здоровья исполнять свои обязанности означает такое состояние здоровья, при котором человек не только не может исполнять обязанности в данный момент, но и не сможет их исполнять и в будущем. Таким образом, под это понятие не подпадает временное расстройство здоровья. Лаконичны по аналогичным вопросам конституции и законы зарубежных государств. Так, в Конституции США (поправка XXV, раздел 4) указано: «Всякий раз, когда Вице-президент и большинство основных должностных лиц исполнительных департаментов или другого такого органа, который может быть предусмотрен Конгрессом посредством закона, передают Председателю pro tempore Сената и Спикеру Палаты представителей письменное заявление о том, что Президент не способен осуществлять свои должностные полномочия и обязанности. Вице-президент немедленно принимает на себя его должностные полномочия и обязанности в качестве исполняющего обязанности Президента».
В нашей стране соответствующих правовых норм нет, однако очевидно, что констатация неспособности Президента по состоянию здоровья исполнять свои обязанности не может быть произведена без участия медиков и авторитетных государственных органов.
В-третьих , это отрешение от должности. Условия и порядок отрешения от должности изложены в

И глава государства доказал, что у него все еще есть доступ к народу: 6 миллионов румын проголосовали за его пребывание на посту. Только четверть голосующих избирателей была помещена в избирательную урну, поэтому референдум был признан недействительным.

Это победит президентские выборы. Румыния сталкивается с новым политическим кризисом. В октябре правительство Бока увольняется парламентом посредством порицания, впервые в истории после декабря, когда правительство отклоняется парламентом. Но Траян Бэсеску отвергает его, назначая Лучиана Кройтору.

Согласно Конституции РФ пребывание Президента РФ в должности составляет шесть лет, если отсутствуют определенные обстоя-тельства, вынуждающие его оставить пост главы государ-ства до истечения срока, на который он был избран.

Согласно Конституции существуют следующие основа-ния прекращения полномочий Президента России:

Между тем, идут президентские выборы, и избирательная кампания получает скандальный поворот по-своему. Президент подает в суд на обоих Дину Патрисиу и представителей Хранителя за «лжи и снятие фильмов». Траян Бэсеску выиграл судебный процесс с Патрисиу, после чего потребовал символических повреждений льва.

Бывший командир корабля воспользовался информацией, полученной им в то время, отвел бывшего министра иностранных дел с неприятным вопросом о своем частном визите в резиденцию магната Сорина Овидиу Винту — человека с очень плохим имиджем в Румынии из-за его противоречивое прошлое.

а) истечение сроков пребывания в должности (шесть лет). Временем истечения срока является момент принесе-ния присяги вновь избранным Президентом России;

б) досрочно в случае отставки, т. е. в случае доброволь-ного сложения своих полномочий в силу каких-либо поли-тических, личных или иных обстоятельств (причин);

в) досрочно в случае стойкой неспособности по состоя-нию здоровья осуществлять принадлежащие полномочия;

В течение двух мандатов, ссылаясь на них, Траян Бэсеску также использовал другие выражения, такие как группы «группы интересов», «мафия-тип» или «акулы». Целями этих «президентских марок» были Сорин Овидиу Винту, Дину Патрисиу, Дэн Войкулеску и Себастьян Гита.

Таким образом, глава государства сделал мрачный прогноз того, что должно произойти: обнародование законов жесткой экономии, то есть сокращение заработной платы государственных служащих, сокращение безработицы и сокращение пенсий. Все эти меры, оказывающие негативное влияние на жизнь населения, с предсказуемым негативным воздействием на популярность инициатора, лично объявляются Траяном Бэсеску, хотя они технически принадлежали правительству во главе с Эмилем Боком.

г) в случае отрешения от должности на основании об-винения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Во всех указанных случаях обязанности Президента РФ временно исполняет Председатель Правительства РФ. В период временного замещения он не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Кон-ституции.

Это был момент, когда президент Румынии потерял весь капитал популярности, который помог ему дважды выиграть кресло Котрочень. Несколько лет спустя он придумал личное объяснение в тот момент. Румынии даже не удалось войти в «цивилизованные страны» в Шенгене, особенно из-за оппозиции некоторых государств, которые недовольны реформой системы правосудия в нашей стране.

Вместо этого Королевский дом не комментировал заявления Бэсеску. Спустя год после этого скандала глава государства сказал: Я глубоко сожалею, что публично говорю то, что думаю. Не склоняя его, напротив, Траян Бэсеску проводил кампанию по началу эксплойтов в Росии Монтане. Поэтому он пришел к выводу, что проект рентабельен. С другой стороны, глава государства говорит, что те, кто боится возможного загрязнения, преувеличивают. Следовательно, чтобы убедить себя, что нет никакой опасности.

Конституция РФ предусматривает три случая досрочно-го прекращения полномочий Президентом РФ:

Его отставка;

Стойкая неспособность по состоянию здоровья осу-ществлять принадлежащие ему полномочия;

Отрешение от должности.

Отрешение Президента от должности — высшая форма ответственности Президента. Принудительное отрешение от должности (так называе-мый «импичмент») является одной из гарантий недопуще-ния главой государства злоупотребления властью и пред-полагает достаточно сложную процедуру. Эта процедура детально регулируется Конституцией (ст. 93).

В некотором смысле существует косвенная связь между спорами вокруг эксплойтов Росии Монтаны и инцидентами, которые произошли в январе. Таким образом, то, что сначала казалось спонтанным протестом, превращается в организованное движение с просьбой об отставке Траяна Бэсеску. Первым городом в знак протеста стал Таргу Муреш, затем Бухарест и другие 50 городов из 37 округов.

Он сказал, что не принял этого решения под напором улицы. Министр Каталин Превойу назначается президентом Траяном Бэсеску временным премьер-министром. Вечером того же дня президент Траян Бэсеску назначил Михаила Развана Унгуряну, чтобы как можно скорее сформировать новое правительство.

Начало процедуры отрешения Президента РФ от должности сопряжено с выполнением двух условий. Обвинение Государственной Думой Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления должно быть подтверждено:

1) заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления;

Большим сюрпризом в этом году стала номинация Понта Траяна Бэсеску, которая пообещала, что он этого не сделает, потому что «у Понта нет зрелости, необходимой для премьер-министра». Это начало новой эры ссор, скандалов и телевизионных споров между двумя ключевыми политическими фигурами для Румынии: президентом и премьер-министром.

Одним из первых споров стал вопрос о праве представлять Румынию в Европейском совете. Конституционный спор вызвал Виктор Понта, который хотел представлять Румынию на работах Европейского совета в Брюсселе, где и президент Бэсеску, и премьер-министр объявили о своем участии в саммите. В соответствии с решением парламента, которое было объявлено неконституционным, только премьер присутствовал в Европейском совете, президент Бэсеску, на основании решения Конституционного суда, подтвердил, что ему было запрещено выполнять обязанности главы государства.

2) заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Сама процедура отрешения имеет две стадии:

1) Государственная Дума двумя третями голосов от общего числа депутатов (т. е. 300 голосов) принимает решение о выдвижении обвинения. При этом инициатива должна быть проявлена не менее чем одной третью депутатов Государственной Думы (т. е. 150 депутатами) и должно быть вынесено заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой (большинством голосов, т. е. 226 депутатами);

Закон предусматривал, что половина избирателей должна присутствовать на опросах, чтобы подтвердить опрос населения. Хотя около 7, 5 млн. Из тех, кто голосовал, проголосовали за увольнение Траяна Бэсеску, поскольку голосовали только 24% румын. Траян Бэсеску утверждал, что, организовав референдум по поводу его увольнения, «Румыния пострадала от огромного инвестиционного, финансового и имиджевого ущерба в результате государственного переворота». Я убежден, что те, кто организовал этот государственный переворот, провалившийся референдумом, должны откликнуться на государственные учреждения.

2) решение об отрешении Президента РФ от должности выносит другая палата парламента — Совет Федерации — двумя третями голосов от общего числа членов (т. е. 119 голосами) не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента.

Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

Никто не может быть расстрелян за его голос, но любой человек может быть привлечен к ответственности, когда намеренно доставляет нормативные акты, которые блокируют деятельность государственных учреждений. То, что общественность не знала, было фактом, что 12 декабря состоялась тайная встреча между Бэсеску и командой, состоящей из Виктора Понта, Крина Антонеску и Ливиу Драгнеа. Затем Понта и Бэсеску подписали документ, известный в печати под термином «пакт о совместном проживании» — фактически, «соглашение об институциональном сотрудничестве», в котором были установлены руководящие принципы политического сотрудничества между ними «для сохранения стабильности в стране» и обеспечение функционального климата, благого управления и доверия на международных рынках.

Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо со-блюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заклю-чением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Пре-зидента РФ признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента РФ от должности принимает верхняя палата парламента — Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решение Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государствен-ной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обви-нение против Президента РФ считается отклоненным.

Документ был обнародован только через несколько дней. Сегодня мы определенно разделились. Пройдите свой путь, и у меня есть свое, — в марте они передали либеральным демократам, готовя путь к Партии народного движения, новому «политическому ребенку». В то время Виктор Понта сказал, что дух искусства был нарушен. 84 Конституции, согласно которой в течение мандата президент не может быть членом какой-либо партии. Понта направил ходатайство в Конституционный суд о том, что, хотя он формально не является участником партии, по его способу действия президент Румынии ведет себя как избирательный агент как активный член политической партии, участвующей в избирательная борьба.

Следовательно, в процедуре отрешения Президента РФ от должности участвуют обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ. Тем самым создаются гарантии против политического волюнтаризма и в процедуру включаются наиболее компетентные для решения данного вопроса органы государственной власти.

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ были вопросы о временном замещении должности Пре-зидента РФ и досрочного прекращения полномочий вви-ду болезни. В Постановлении от 11 июля 2000 г. № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекра-щении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» установ-лено, что досрочное прекращение исполнения Президентом РФ своих полномочий в случае стойкой нетрудоспособно-сти по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия требует особой процедуры с целью объ-ективного установления фактической невозможности для Президента РФ в связи с расстройством функций организ-ма, носящих постоянный, необратимый характер.

После этих выборов в Европейский парламент Траян Бэсеску получает сильный снимок своего имиджа, когда его брат Мирча арестован — обвиняется в коррупции прокурорами влиятельного движения. Но этого не произошло. Со слезами на глазах президент объявил, что между укреплением справедливости и рефлексией защиты своего брата он выбрал первый вариант. И он потребовал, чтобы Мирча Бэсеску был признан любым гражданином и был осужден, если он сделал не так. Со временем общественные отношения между Траяном и Мирчей Бэсеску казались близкими, нормальными, как между двумя братьями.

Российские граждане стали свидетелями первой в истории современ-ной России добровольной отставки Президента Б. Н. Ель-цина 31 декабря 1999 г.

Что касается отстранения Президента от должности по состоянию здоровья, то в настоящее время, к сожалению, не принят федеральный закон, детально регламентирующий данную процедуру.

В случае досрочного прекращения полномочий в резуль-тате добровольной отставки или по болезни бывший Пре-зидент РФ пользуется рядом прав, которые определены в Федеральном законе от 12.02.2001 № 12-ФЗ «О гаранти-ях Президенту Российской Федерации, прекратившему ис-полнение своих полномочий, и членам его семьи».

Измученный эмоциями и глазами в слезах, президент распустил Мирча Бэсеску в этом скандале. Более того, Траян Бэсеску публично ругал своего младшего брата за то, что он ввел неподходящее окружение. До сих пор их отношения были очевидны, без трещин. В споре Понта-Бэсеску появился новый эпизод. Траян Бэсеску обвиняет премьер-министра в безответственности, а Виктор Понта заявляет, что глава государства имел неуместное поведение по отношению к министру финансов Ионе Петреску, также присутствовавшему на консультациях.

Виктор Понта блокирует, не зная, как реагировать на такой «экономический вызов». Он сказал, что председательствование левоцентристского альянса является офицером контринформации, но без каких-либо доказательств. Конечно, Виктор Понта опроверг обвинения.

Президенту РФ, прекратившему исполнение своих пол-номочий, пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребыва-ния в полном объеме. За ним и членами его семьи сохра-няется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось ранее.

Президент РФ, прекративший исполнение своих полно-мочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответствен-ности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента РФ, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Пре-зидента РФ.

В течение почти 10 лет, проведенных во Дворце Котрочень, Траян Бэсеску имел «особые» отношения со средствами массовой информации. Глава государства отметил призывы к журналистам, такие как «тонометры», «ничтожества», «личисты» или «охранники». Президент обеспокоен вопросами журналиста, сказал президент: «Еще киска, разве у вас нет работы сегодня?».

Кроме того, за все эти годы, когда он был президентом Румынии, Траян Бэсеску навязывал себя как противник некоторых меценатов, которых он называл «магнатами», и обвинил их в использовании медиа-трестов для продвижения интересов мафия. Среди имен, которыми президент пользовался в этом отношении, были Сорин Овидиу Винту, Дину Патрисиу, Дэн Воикулеску и Себастьян Гита.

В соответствии с данным Законом бывший Президент РФ независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75% месяч-ного денежного вознаграждения Президента РФ. Ему пре-доставляется в пожизненное пользование одна из государ-ственных дач.

Президент РФ, прекративший исполнение своих полно-мочий, имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников. Для их размещения предо-ставляется отдельное служебное помещение, оборудован-ное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в том числе правительственной связью.

Важнейшим аспектом международных отношений Румынии в период, когда Траян Бэсеску занимал первый пост, был выход в Европейский Союз. В то же время во время мандата Бэсеску были также внешние негативные моменты, как это произошло в скандалах, связанных с римлянами в Италии и Испании.

Бэсеску заявил в контексте этого визита, что французская делегация во главе с Жаном-Пьером Раффаноном прибыла в Бухарест, чтобы «взять его секрет», ссылаясь на контракты, подписанные по этому поводу в штаб-квартире правительства. Бэсеску направил письмо своему французскому послу в Бухарест, Филипп Этьен, в котором он выразил «сожаление», что в ходе обсуждений с французским премьер-министром ему не сообщили о подписании контракта без публичных торгов по строительству участка автомагистрали между Комарником и Брашовым.

Формой конституционной ответственности Президента РФ является возможность его отрешения от должности. Эта процедура предусматривается ст. 93 Конституции РФ и является весьма сложной и формализованной, включа-ющей в себя несколько обязательных условий.

Во-первых , Президент РФ может быть отрешен от долж-ности только на основании обвинения в государственной из-мене или совершении тяжкого преступления. В этом случае нижняя палата — Госдума — выдвигает обвинение против Президента РФ, подтвержденное заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ призна-ков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Предложение об этом может исходить только от группы депутатов, составляющей не менее «/3 от общего числа членов Госдумы (150 депутатов). Решение Госдумы о выдвижении обвинения должно быть принято 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты (300 депутатов).

Во-вторых , рассматривает дело и, по существу, прини-мает решение об отрешении Президента РФ от должности верхняя палата — Совет Федерации. Для признания Пре-зидента РФ виновным и, как следствие этого, отстранения его от должности необходимы 2/3 голосов от общего числа палаты.

В-третьих , если решение Совета Федерации об отреше-нии Президента РФ от должности не будет принято в трех-месячный срок после выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ, то это обвинение считается откло-ненным.

Президент РФ пользуется неприкосновенностью, что вытекает из его конституционного положения как главы государства. До отрешения Президента РФ от должности против него нельзя возбудить уголовное дело, принуди-тельно доставить его в суд в качестве свидетеля.

После отрешения от должности Президент РФ, если он совершил преступление, будет нести ответственность по нормам уголовного законодательства как обычный граж-данин.

15 мая 1999 г. оппозицией в Госдуме была предприня-та попытка начать процедуру отрешения Президента РФ от должности по пяти обвинениям, которая не увенчалась успехом. Данный случай демонстрирует невозможность фактической реализации ст. 93 Конституции РФ до тех пор, пока не будет изменена конституционная формулиров-ка оснований отрешения от должности Президента РФ.

Во всех случаях, когда глава государства не в состоянии осуществлять свои обязанности, их временно исполняет Председатель российского Правительства на период до но-вых выборов Президента РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *