Какой штраф положен за несоблюдение дистанции

Нашел интересное решение Оренбургского суда по такой же ситуации

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД<o:p></o:p>

РЕШЕНИЕ<o:p></o:p>

от 10 мая 2012 г. по делу N 21-171-2012<o:p></o:p>

Судья Бегунов М.В.<o:p></o:p>

Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Ф., рассмотрев жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу Т.А.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2012 года, вынесенное в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,<o:p></o:p>

установил:<o:p></o:p>

Постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу от 2 марта 2012 года К. в связи с данным событием признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей за то, что он при изложенных выше обстоятельствах в нарушение пункта 9.10 Правил дорожного движения не выдержал безопасный боковой интервал и допустил наезд на бордюр.<o:p></o:p>

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2012 года указанное постановление инспектора ДПС отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях К. состава административного правонарушения.<o:p></o:p>

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Оренбургу Т.А.Е. просит решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2012 года отменить.<o:p></o:p>

В возражениях на жалобу К. просит решение судьи районного суда оставить без изменения.<o:p></o:p>

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на нее, мнение К., возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.<o:p></o:p>

В соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.<o:p></o:p>

По смыслу данной нормы Правил боковой интервал — это расстояние между бортами автомобилей, движущимися попутно или во встречных направлениях.<o:p></o:p>

Следовательно, применение пункта 9.10 Правил дорожного движения при оценке инспектором ДПС содеянного К. является ошибочным.<o:p></o:p>

Таким образом, решение судьи районного суда правильное.<o:p></o:p>

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,<o:p></o:p>

решил:<o:p></o:p>

решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2012 года, вынесенное в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС Т.А.Е. — без удовлетворения.<o:p></o:p>

Судья<o:p></o:p>

Оренбургского областного суда<o:p></o:p>

В.И.СОЛОПЬЕВ<o:p></o:p>

ПДД о соблюдении дистанции между машинами

Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году выписывается только в том случае, если сзади идущий автомобиль врезался в другой. Чаще всего такое происходит на пешеходных переходах, светофорах, в пробках или на узких городских улочках. Если столкновения не произошло, выбранная дистанция считается корректной, так как четкого размера этого промежутка правилами не определено.

Определяет дистанцию между автомобилями пункт 9.10 ПДД, который говорит о том, что расстояние выбирает сам водитель, исходя из необходимости обеспечения безопасности на дороге. Промежуток обязан быть не меньше тормозного пути, чтобы была возможность избежать столкновения при резком торможении автомобиля впереди. Также следует не забывать про боковой интервал – расстояние до идущего параллельно транспорта. Подбирается оно всегда исходя из ширины дороги и разметки на ней. За нарушение его также предусмотрено административное наказание.

Некоторые водители видят в этом размытость толкования, и не соблюдают дистанцию, двигаясь вплотную к впереди идущему транспорту. Это почти всегда становится причиной аварии. Именно в такой ситуации это является нарушением, согласно установленным пунктам ПДД. Какое расстояние считается безопасным:

  1. Позволяющее избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации.
  2. Обеспечивающее безопасность движения.
  3. Не менее длины тормозного пути при выбранном скоростном режиме.
  4. Соответствующее типу транспортного средства (мотоцикл, легковой, грузовой).
  5. Выбранное с учетом состояния дороги (сухая, гололед, укатанный снег, мокрая трасса).

Важно знать! Законодатель не предусмотрел единого для всех отрезка, так как в зависимости от легкости перестроения промежуток будет у всех отличаться. Водителям тяжелого грузового транспорта следует держаться подальше от других авто, так как остановить его проблематичнее, чем мопед на дороге.

Количество полос движения

На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.

Размер штрафных санкций

КоАП (ст. 12.15) установил штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году. Он не должен превышать 1500 рублей. Повторное нарушение грозит таким же взысканием. Штраф за несоблюдение бокового интервала составляет 1000-1500 рублей. Если во время маневра, автомобиль выезжает на встречную в неположенном месте, его также накажут. Ему будет назначен штраф за пересечение сплошной линии.

Кроме того, при наличии повреждений из-за игнорирования правила соблюдения достаточной дистанции нарушитель должен выплатить компенсацию водителю пострадавшей машины. Максимальная сумма, которая выдается ОСАГО пострадавшей стороне – 400 тысяч рублей. Собственный автомобиль придется ремонтировать за свой счет.

Большое количество штрафов оформляются после видеофиксации нарушения. В этом случае квитанция приходит по почте. Для своевременной оплаты штрафа важно проверять задолженности в ГИБДД или через интернет. На многих сайтах доступны формы проверки. Поиск штрафов проводится по номеру машины или постановления. Другие параметры поиска – реквизиты свидетельства о регистрации ТС или водительских прав.

Назначенный штраф следует оплатить в 60 дней. Законопослушные граждане могут сэкономить на оплате взыскания. Срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50% – 20 дней после нарушения. Такой вариант возможен на сайте «Госуслуги». С помощью этого портала можно оплатить штрафную квитанцию. Онлайн-оплата проводится через платежные системы. Платежи доступны на сайте Сбербанка и в территориальных отделениях банка. Терминалы также принимают платеж по штрафам ГИБДД. Граждане могут воспользоваться электронными платежными системами Webmoney и Яндекс. Один из вариантов оплаты – обращение к сайту ГИБДД.

В каком случае наказания не будет

Штраф за дистанцию оплачивать не нужно, если произошло экстренное торможение без крайне необходимости или водитель впереди идущего транспорта дал задний ход. Однако доказать это сложно, если нет очевидцев или записи регистратора. Некоторые мошенники делают это умышленно, с целью получить от виновника выгоду. В остальных случаях избежать штрафа, если произошло ДТП, не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *