Лес на землях сельскохозяйственного назначения

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 2010 года (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2633-КЗ; от 16.07.2013 г. N 2782-КЗ; от 01.11.2013 г. N 2825-КЗ; от 04.02.2014 г. N 2906-КЗ) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения (далее также — защитные лесные насаждения) — искусственно созданные посадкой насаждения (деревья, кустарники), не входящие в лесной фонд, функционально предназначенные для защиты земель сельскохозяйственного назначения от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения посредством использования их почвозащитных, водорегулирующих и иных защитных свойств; 2) агролесомелиоративная система — совокупность защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения; 3) агролесомелиоративные мероприятия — комплекс организационно-технических, агротехнических и лесоводственных действий, направленных на создание защитных лесных насаждений в целях улучшения условий выращивания сельскохозяйственных культур, повышения продуктивности пастбищ, создания благоприятной экологической обстановки в атмосфере; 4) лесоразведение — создание новых защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, ранее не занятых лесными насаждениями; 5) реконструкция защитных лесных насаждений — комплекс мероприятий, включающий рубку реконструкции и создание защитных лесных насаждений, направленный на преобразование малоценных лесных насаждений; 6) рубки обновления — поэтапное обновление существующих защитных лесных насаждений, приведение в состояние, соответствующее их функциональному назначению; 7) реестр защитных лесных насаждений — систематизированные сведения о защитных лесных насаждениях, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, включающие информацию о площадях, месторасположении участков, породном составе, возрасте и состоянии защитных лесных насаждений; 8) воспроизводство защитных лесных насаждений — агролесомелиоративные мероприятия, направленные на улучшение состояния существующих защитных лесных насаждений; 9) сельскохозяйственные товаропроизводители — юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на землях сельскохозяйственного назначения; 10) инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование на агролесомелиоративные мероприятия. Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений Правовое регулирование деятельности в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О мелиорации земель», Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Законом Краснодарского края «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. Статья 4. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений относятся: 1) определение основных направлений государственной политики Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений; 2) законодательное регулирование использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений; 3) иные полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений. Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений К полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений относятся: 1) разработка проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений; 2) разработка и реализация государственных программ Краснодарского края, разработка, принятие и реализация ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений; (В редакции Закон Краснодарский край от 16.07.2013 г. N 2782-КЗ) 3) реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений; 4) финансирование мероприятий по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений; 5) финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений; 6) осуществление государственной инвестиционной политики в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений; 7) организация разработки перечня агролесомелиоративных мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 8) ведение реестра защитных лесных насаждений; 9) (Утратил силу — Закон Краснодарский край от 06.02.2015 № 3104-КЗ) 10) организационное обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства, мониторинга состояния защитных лесных насаждений; 11) организация проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений; 12) расчет ущерба, причиненного защитным лесным насаждениям; 13) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 6. Владение, пользование и распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, занятыми защитными лесными насаждениями Владение, пользование и распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, занятыми защитными лесными насаждениями, осуществляется исполнительными органами государственной власти Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.02.2015 № 3104-КЗ) Статья 7. Проведение мероприятий по лесоразведению и реконструкции защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения 1. Мероприятия по лесоразведению и реконструкции защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, проводятся органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также инвесторами путем создания искусственных защитных лесных насаждений методами посадки саженцев, сеянцев, черенков. 2. Лесоразведение должно осуществляться в соответствии с инструктивными указаниями по проектированию и выращиванию защитных лесных насаждений и обеспечивать: 1) защиту земель сельскохозяйственного назначения от неблагоприятных факторов; 2) повышение плодородия почв; 3) улучшение условий окружающей среды. Статья 8. Мероприятия по повышению защитных свойств лесных насаждений 1. Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земель сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями, обязаны: 1) своевременно не реже одного раза в семь лет осуществлять рубки ухода и санитарные рубки в соответствии с рекомендациями по ведению хозяйства в защитных лесных насаждениях; 2) обеспечивать охрану от незаконных рубок, пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, других действий, причиняющих вред защитным лесным насаждениям, а также защиту от вредителей и болезней. 1.1. Если настоящим Законом не установлено иное, агролесомелиоративные мероприятия выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющему управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в пределах полномочий указанного органа, определенных статьей 5 настоящего Закона.(Дополнен — Закон Краснодарского края от 26.12.2012 г. N 2633-КЗ) При утверждении государственного задания на выполнение агролесомелиоративных мероприятий одновременно осуществляется продажа древесины, полученной при проведении агролесомелиоративных работ, на основании договора купли-продажи. (В редакции Закон Краснодарский край от 04.02.2014 г. N 2906-КЗ) 2. В случае, если осуществление агролесомелиоративных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные бюджетные и автономные учреждения, указанные в части 1.1 настоящей статьи, а также на лиц, использующих земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, размещает заказы на выполнение агролесомелиоративных мероприятий путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом «осуществляет закупки для обеспечения государственных нужд на выполнение агролесомелиоративных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (В редакции Закон Краснодарский край от 26.12.2012 г. N 2633-КЗ; от 01.11.2013 г. N 2825-КЗ) При осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд на выполнение агролесомелиоративных мероприятий одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины на основании договора, содержащего условия государственного контракта на выполнение агролесомелиоративных работ и договора купли-продажи лесных насаждений. (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2825-КЗ; от 04.02.2014 г. N 2906-КЗ) Статья 9. Осуществление деятельности на землях сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями 1. Хозяйственная и иная деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями, не связанная с улучшением состояния земель, не должна ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв. 2. Любая деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, занятых защитными лесными насаждениями, должна осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, лесным законодательством, земельным законодательством. Статья 10. Реестр защитных лесных насаждений 1. Реестр защитных лесных насаждений (далее — Реестр) ведется органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в установленном порядке. 2. Информация о площадях защитных лесных насаждений, их состоянии, объеме древесины, защитных функциях вносится в Реестр на основании землеустроительной документации, материалов рабочих проектов агролесомелиоративного устройства защитных лесных насаждений, а также сведений, предоставляемых органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. 3. Реестр уточняется ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года. Статья 11. Осуществление рубок ухода, санитарных рубок защитных лесных насаждений Рубки ухода, санитарные рубки защитных лесных насаждений осуществляются собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на основании материалов рабочих проектов агролесомелиоративного устройства защитных лесных насаждений. Статья 12. Право собственности на древесину, полученную при проведении агролесомелиоративных мероприятий Сельскохозяйственные товаропроизводители, инвесторы, использующие земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, занятые защитными лесными насаждениями, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, приобретают право собственности на древесину, полученную при проведении агролесомелиоративных мероприятий, в соответствии с гражданским законодательством. Статья 13. Порядок определения арендной платы за использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, занятых защитными лесными насаждениями 1. Размер арендной платы за пользование земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, занятыми защитными лесными насаждениями, определяется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 2. Годовой размер арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, занятые защитными лесными насаждениями, устанавливается в договоре аренды и не может превышать 0,15 процента кадастровой стоимости этих земельных участков. Статья 14. Финансирование агролесомелиоративных мероприятий Финансирование агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств инвесторов и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 15. Государственная поддержка в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений 1. Государственная поддержка в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений осуществляется по следующим направлениям: 1) сохранение и воспроизводство защитных лесных насаждений; 2) экономическое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих агролесомелиоративные мероприятия в целях повышения плодородия почв; 3) научно-исследовательские работы в области обеспечения сохранности и воспроизводства защитных лесных насаждений; 4) иные мероприятия, направленные на обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства защитных лесных насаждений. 2. Государственная поддержка деятельности по осуществлению агролесомелиоративных мероприятий осуществляется в следующих формах: 1) предоставление субвенций органам местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) осуществление в установленном порядке закупок для обеспечения государственных нужд на выполнение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в рамках реализации краевых целевых программ. (В редакции Закон Краснодарский край от 01.11.2013 г. N 2825-КЗ) Статья 16. Признание утратившими силу законов Краснодарского края в связи с принятием настоящего Закона Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1079-КЗ «О сохранении и приумножении лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»; 2) Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1373-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О сохранении и приумножении древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края». Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев

Я собственник земельного участка сельхоз назначения, участок заросший лесом(большие деревья). Я хочу срубить эти деревья и произвести корчевание для подготовки земли для сельхоз назначения.

Виталий

Добрый день! Вы собственник или арендатор?

Необходимо ли брать какое разрешение у лесников или кого либо? И что для этого нужно в плане правовых документов?

Виталий

Если Вы собственник, то разрешения скорее всего не потребуется. Уточните в лесхозяйстве или в администрации.

Статья 261. Земельный участок как объект права собственности

2. Если иное не установлено законом, право собственности на земельный
участок распространяется на находящиеся в границах этого участка
поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем
растения.

3. Собственник земельного участка вправе использовать по своему
усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если
иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного
пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Кроме того —

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК РФ), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.
Не являются предметом экологического преступления
— деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений,
— на приусадебных дачных и садовых участках,
— ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

Как получить разрешение на вырубку деревьев на земельном участке – инструкция

Для того чтобы получить разрешение на вырубку или спил деревьев необходимо следовать такой инструкции:

Шаг 1. Сбор документации

Документы на получение разрешения на вырубку:

  1. Акт обследования лесных ресурсов, оформленный по всем требованиям соответствующей уполномоченной организацией.
  2. Перечень насаждений, которые планируют вырубать, обрезать. Перечень должен быть заверен печатью и подписью владельца земельного участка.
  3. План местности с обозначением вырубаемых и подлежащих обрезке растений, заверенный печатью собственника земли.
  4. Договор с подрядной организацией на выполнение работ по вырубке или обрезке растительности.
  5. Доверенность на право получения разрешения, оформленную владельцем участка в соответствии со всеми нормами

Шаг 2. Написание заявления

Бланк разрешения можно оформить по такому образцу:

Готовый бланк заявления на получение разрешения на вырубку деревьев можно бесплатно

Шаг 3. Обращение в компетентные органы

Нужно обратиться в местную администрацию, в отдел благоустройства с просьбой выдать соответствующее разрешение.

Если там вам отказали в оформлении, то стоит обратиться в Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Шаг 4. Получение разрешения

В течение 30 дней ваше обращение рассмотрят и либо утвердят вырубку, либо откажут в проведении данного мероприятия на территории.

Учитывайте, что, возможно, придется организовывать проверку. Специалисты должны будут выехать на место и определить породу, толщину растений, деревьев. На основании результатов они составят план мероприятий по озеленению, рассчитают, во сколько обойдутся данные действия. Более того, в тексте акта будет прописано, какое дерево можно спилить, а какое нельзя.

Следует обратить внимание на то, что многие путают акт обследования с самим разрешением. После осмотра акт передается в администрацию, работники и составляют разрешение на основании этого документа.

Ответственность собственника участка за незаконную или неправильную вырубку деревьев на участке

За незаконную вырубку лесных ресурсов (не только деревьев, но и кустарников, лиан) гражданам может грозить административная и уголовная ответственность.

Итак, согласно части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, за незаконную рубку и повреждение лесных насаждений, а также самопроизвольное выкапывание в лесах кустарников, деревьев, лиан может грозить:

  1. Штраф в размере от 3 000 до 4 000 руб. физическому лицу.
  2. Штраф — от 20 000 до 40 000 руб. должностному лицу.
  3. Штраф — от 200 000 до 300 000 руб. юридическому лицу.

Согласно части 2 статьи 8.28 КоАП РФ, если те же действия совершили с применение авто-, мото-транспортных средств, самоходных машин или другой техники, то злоумышленнику может грозить:

  1. Штраф в размере от 4 000 до 5 000 руб., если физлицо.
  2. Штраф — от 40 000 до 50 000 руб., если должностное лицо.
  3. Штраф — от 300 000 до 500 000 руб., если юрлицо.

Также могут конфисковать орудия, которыми были совершены правонарушения.

Что касается уголовной ответственности, то тут все намного серьезнее и откупиться штрафом в бюджет государства не получится.

Рассмотрим в таблице, какие наказания и за что возможны

Нарушение

Наказание

Статья

Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере (более 5 000 руб.).

— Штраф до 500 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 3 года.

— Выполнение обязательных работ в течение 480 часов.

— Осуществление исправительных работ в течение 2 лет.

— Принудительные работы на срок до 2 лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 руб. или в сумме дохода осужденного за период 12-18 месяцев.

— Лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 руб. или в сумме дохода за 12-18 месяцев.

Ч.1 ст.260 УК РФ

Незаконная рубка, которая была совершена группой лиц, либо с использованием служебного положения, либо в крупном размере (более 50 000 руб.).

— Штраф — от 500 000 до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 3-4 года.

— Выполнение принудительных работ на срок до 4 лет со штрафом от 150 000 до 300 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 18-24 месяца. Могут и не присудить штраф. Также могут наложить запрет на деятельность на 3 года.

— Лишение свободы на срок до 4 лет со штрафом от 150 000 до 300 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 18-24 месяца. Штраф могут не назначить. К лишению свободы могут добавить наказание в виде ограничения в деятельности на 3 года.

Ч.2 ст.260 УК РФ

Деяния, которые мы перечислили выше и были совершены в особо крупном размере (от 150 000 руб.), группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

— Штраф в размере от 1 000 000 до 3 000 000 руб. или в сумме дохода за 4-5 лет.

— Принудительные работы на 5 лет со штрафов от 300 000 до 500 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 2-3 года. Могут не присудить штраф к этому наказанию, либо наоборот добавить запрет на деятельность.

— Лишение свободы на 7 лет. К этому наказанию могут добавить еще два: штраф и ограничение в деятельности на 3 года. Штраф будет равен от 300 000 до 500 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 2-3 года.

Ч.3 ст.260 УК РФ

Наказание будет соразмерно причиненному ущербу.

Суд будет опираться на конкретные обстоятельства дела, прежде чем выносить решение.

Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России в пределах компетенции рассмотрел обращение, направленное письмом Минприроды России от 12 января 2018 г. N 16-50/00127-ОГ, по вопросу рубки древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование действующего законодательства, а также давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Необходимо отметить, что частью 2 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте), для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте.

Кроме того, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на виды мелиорации земель, в том числе расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.

Исключением в указанном случае являются расположенные на землях сельскохозяйственного назначения защитные лесные насаждения и леса, расположенные на таких землях в границах особо охраняемых природных территорий (в рамках соблюдения особого правового режима использования природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий), в отношении которых действующим законодательством определен механизм надзора за их состоянием и использованием, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в соответствующей сфере, в том числе за незаконную рубку.

С учетом изложенного полагаем, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Врио заместителя директора Р.В. Шуранов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *