На что поставить машину без колес

Есть мысль поставить машину на зиму на домкраты, чтобы разгрузить рессоры. Два домкрата есть.
В связи с этим вопрос: можно ли домкратить по центральной стойке, если я её правильно называю?
Или как ещё?

Комментарии 26

Я не заморачивался. Моя 15 лет простояла на колёсах и ничего))

Никогда на зиму машину не поднимал. При становлении машины на зимовку (почти каждый год ставлю на всю зиму месяцев на 5) мою машину, натираю полиролью, заливаю 30 литров бензина (чтобы бак не сгнил), снимаю аккумулятор и домой его (заворачиваю в полиэтилен). Так машина просто стоит всю зиму в «стандартном» положении в сухом проветриваемом гараже без каких-либо подъемов/подпорок/накрываний и прочего. За всю зиму движок не завожу — толку от этого нет. Весной завожу с пол-пинка и еду счастливый с чистой машиной и почти полным баком бенза. В первые дни меняю масло с расходниками (отработку в пороги). Таким макаром тачка живет уже 16 лет.

еще имей в виду, что при долгом состоянии в разжатом виде, амортизаторы ржавеют и потом текут. шток законсервируй чем нидь

Рессоры ты разгрузишь, а спереди у тебя рычаги с резиновыми втулками, которые находятся в идеальном для сохранности положении только когда машина на колёсах т.к. болты затягивались, когда машина на колёсах стоит и подвеска нагружена.
Вывесив перед, втулки вывернутся до состояния в котором даже при работе подвески не бывают. ЗАа зиму хорошо им от такого положения не будет.
ИМХО вывешивать машину на зиму без толку. Лчше ей от этого не станет.

Читая вышеизложенное, прихожу к тому мнению, что не стоит вывешивать, действительно. Из того, что «Победы» разгружали рессоры, не обязательно следует, что такое нужно делать и у «Волги».

не делай так, рессоры разгрузишь, пороги ушатаешь

Вот и я боюсь. У «Победы» были там, помнится, как бы площадочки такие под брусочки. Потому и спрашиваю, что сомневаюсь, как ставить. Эх, надо бы мануал перечитать, вдруг там что есть…

не еби мозги, машину поднимают, чтоб колеса не загомачить, хули ты рессоры разгружаешь, если на машине ездишь каждый день?раз уже не в моготу, ставь опоры под лонжероны, если они конечно живые…

Поддомкратил колесо, рядом с колесом на пороги «деревянную стойку» если так можно выразиться, и так на каждое. В итоге около каждого колеса по подставке (на порогах) и будет счастье машинке

Ага. В детстве у соседей «Победа» была, её, по мануалу, рекомендовалось на зиму на деревянные чурбачки ставить. Они (соседи) даже первые годы ставили – потом как-то перестали…

Проблема в том что инспектор не хочет ставить машину на учёт, из-за того что у меня машина низкая (заниженная подвеска). Так может проще приехать на смотровую площадку, поддомкратить и снять колёса. Ведь я даже сгоревшую машину на учёт могу поставить)

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где «девятка» без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и «Фокус» рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех «горшках» прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.

Вопрос-ответ Правда ли, что прогревать автомобили во дворах противозаконно?

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Пить за рулем можно в единственном случае — только если у машины нет двигателя. Во всех остальных случаях, как свидетельствует судебная практика, водитель может остаться без прав на два года.

Число любителей распивать алкогольные напитки значительно сократилось с тех пор, как в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) появилась ст. 12.8, предусматривающая за это наказание в виде лишения водительских прав на срок до двух лет. Однако многие автолюбители продолжают удивляться, почему их лишают права управления транспортным средством, если они выпивали в припаркованной машине, вовсе не собираясь куда-либо ехать.

Приехал молодой человек домой после работы, остановил машину во дворе собственного дома и решил тут же распить бутылку пива. Внезапно появляются сотрудники ГИБДД, составляют протокол и отправляют незадачливого автолюбителя в суд, где его лишают прав.

«Произвол! Безобразие! Разве я не имею права распоряжаться своим имуществом?! Я же никуда не ехал!» — таких реплик на автомобильных сайтах хоть отбавляй. Создается впечатление, что других мест для распития алкогольных напитков найти просто невозможно.

Попробуем разобраться, почему даже в припаркованной машине лучше не пить за рулем. Теоретически вы можете пить и пиво, и даже крепкие спиртные напитки в своем собственном автомобиле. Однако вряд ли сможете доказать, что под воздействием алкоголя не решите завести мотор или даже прокатиться. Поэтому, употребляя алкоголь в транспортном средстве, вы рискуете быть лишенными специального права управления ТС. Это специальное право потерять легко по факту употребления алкогольных напитков, поэтому ни в коем случае не нужно давать инспектору ДПС основания считать вас водителем.

В судебной практике известен забавный случай, когда автовладелец смог отстоять свои права благодаря справке из техцентра, где говорилось, что двигатель автомобиля находился в ремонте как раз в момент составления протокола об административном правонарушении. То есть он фактически выпивал не в транспортном средстве, а в какой-то металлической конструкции, не способной самостоятельно передвигаться.

В остальных случаях доказать свою правоту автолюбителям довольно сложно. Советуют, правда, показывать сотрудникам ГИБДД не свои водительские права, а только паспорт и документы на автомобиль. Однако и в этом случае наличие прав может быть проверено по базе данных ГИБДД. И вам могут вменить еще одно нарушение – управление ТС без необходимых документов.

Водителю, как известно, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Если вы находитесь в автомобиле с заглушенным двигателем, это не означает, что данным транспортным средством вы не управляли за несколько секунд до распития. И что вы не будете управлять им после. Поскольку сотрудник ГИБДД обязан предупреждать возможные правонарушения, он отберет у вас права для профилактики. И будет прав.

В Москве суд отобрал права у водителя, который распивал пиво в машине со снятым колесом. Поскольку в багажнике находилось запасное колесо, судья посчитал, что оно вполне могло быть установлено даже в состоянии опьянения, после чего водитель мог начать движение и создать тем самым опасность для себя и других участников дорожного движения.

Встречаются, конечно, случаи злоупотребления и со стороны самих сотрудников ГИБДД. Распивали, например, друзья дома в теплой компании, а когда спиртное закончилось, один из них спустился к своему автомобилю, чтобы достать из багажника несколько бутылок. Тут-то его и «приняли» гаишники. Они задержали владельца автомобиля, отправили на медицинскую экспертизу, а затем в вытрезвитель.

Мировой судья лишил автовладельца прав, но в районном суде это решение было отменено. Суд принял во внимание не только показания свидетелей, но и установленный факт, что у задержанного при обыске не нашли ни водительских прав, ни даже ключа от замка зажигания. Предусмотрительный водитель имел при себе только брелок от сигнализации, отпирающий двери и багажник своего авто.

Перечисленные случаи говорят о том, что не стоит проводить эксперименты в автомобиле даже рассчитывая на помощь хорошего адвоката. Если вы выпили, лучше не подходите к своей машине. Если, конечно, рядом нет трезвого друга, имеющего право сесть за руль, чтобы доставить вас как пассажира в нужное вам место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *