Очень прошу помочь мне. Ответьте, пожалуйста, что такое акты прокурорского реагирования?

Полностью отвечают на Ваш вопрос следующие нормы. Там как раз и перечислены акты прокурорского реагирования.

Федеральный закон

«О прокуратуре Российской Федерации»

(с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля 2002 г.)

«Статья 21. Предмет надзора

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции, ее статьям 10, 11, 15 (части 1 и 2) и 125 (части 2, 3 и 6)

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

З. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Статья 25. Постановление прокурора

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке».

3’2014

Пробелы в российском законодательстве

6.3. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ (НАДЗОРА) В ДОСУДЕБНОМ УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Бичеев Дмитрий Валерьевич, аспирант. Место учебы: Московская академия экономики и права. Подразделение: кафедра уголовно-правовых дисциплин. E-mail: bicheev-dima@rambler.ru

Аннотация: Статья посвящена некоторым проблемам прокурорского реагирования (надзора) в досудебном уголовном судопроизводстве.

Показано, что акты прокурорского реагирования (надзора) являются приоритетным направлением в деятельности органов прокуратуры в целях повышения эффективности борьбы с преступностью.

Статистические данные свидетельствуют, что за 2012 г. вынесено 3,5 млн. актов прокурорского реагирования.

Законодателем установлена весьма противоречивая и малоэффективная процедура рассмотрения требований прокурора об устранении нарушений федерального законодательства в случае несогласия с ними руководителя следственного органа или следователя (п. 7 ч. 2, ч. 6 от. 37 УПК РФ).

Ключевые слова: акты прокурорского реагирования, акты прокурорского надзора, прокурор, представление, постановление.

ACTS OF PROSECUTORIAL RESPONSE AND SUPERVISION IN PRETRIAL CRIMINAL PROCEEDINGS

Statistical data shows that in the year 2012 3.5 mil. acts of prosecutorial response were delivered.

Акт прокурорского надзора можно определить как нормативно закрепленное правовое средство реагирования прокурора на нарушения законов, которое используется прокурором в ходе реализации своих полномочий по выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона . Если акты

прокурорского надзора направлены на устранение нарушений закона, то акты прокурорского реагирования направлены на реализацию только полномочий по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Действующее законодательство не предусматривает для актов прокурорского реагирования единого письменного выражения. Они могу вы-

ражаться в одних случаях только в письменной форме, а в других — и в письменной, и в устной формах.

Закон о прокуратуре устанавливает акты прокурорского надзора, которые используются при осуществлении надзора за исполнением законов. К ним относятся: протест прокурора (от. 23); представление прокурора (от. 24); постановление прокурора (ст.25); представление о недопустимости нарушения закона (от. 25.1); требование об изменении нормативного правового акта (от. 9.1); решение о согласовании (об отказе в согласовании) проведения внеплановой проверки (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294 — ФЗ); обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством (п. 1 от. 23).

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие, устанавливаются уголовнопроцессуальным законодательством (ч. 1 от. 30 Закона о прокуратуре). Уголовно-процессуальное законодательство устанавливает и акты прокурорского надзора, направленные на устранение нарушений закона, которые используются при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия .

Отметим, что полномочия прокурора в данной сфере его деятельности закреплены в от. 37 и других нормах УПК РФ (от. 87, 124, 214, 221, 226, 317.1-317.5 и др.). Эти полномочия неоднородны по своему содержанию, но имеют своей целью обеспечение законности в досудебных стадиях уголовного процесса .

Акты прокурорского реагирования может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Закрепленный в УПК РФ процессуальный статус постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании требует высокого качества подготовки таких актов реагирования. В 2012 г. прокурорами направлено в органы предварительного расследования 41 478 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства (в 2011 г. — 49 103, в 2010 г. — 61 600), из которых по 32 519 (в 2011 г. — 34 476, 2010 г. — 41 251), или 78, 4 % (2011 г. — 70,2 %, 2010 г. — 66,9 %), возбуждены уголовные дела . В соответствии с п. 1.8 Приказа Генерального прокурора РФ от 27 декабря 2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» при обнаружении признаков преступления в ходе проверок в порядке, установленном п. 2

ч. 2 от. 37 УПК РФ, прокуроры должны выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

При применении актов прокурорского реагирования следует учитывать, что руководитель следственного органа осуществляет процессуальный контроль и процессуальное руководство подчиненными следователями при расследовании преступлений, прокурор же надзирает за исполнением законов следователями и не должен ограничивать их процессуальную самостоятельность.

АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Бичеев Д.В.

Для устранения нарушений закона, допущенных органами дознания, прокурор обращается не к дознавателю, а к начальнику соответствующего органа дознания, при нарушении закона следователем прокурор обращается к руководителю следственного органа .

Требования прокурора об устранении нарушений законодательства, адресованные органу дознания, подлежат безусловному исполнению. Применительно же к реагированию на нарушения законодательства со стороны следователя требования прокурора не носят абсолютного характера и могут быть отклонены руководителем следственного органа (п. 7 ч. 2, ч. 6 ст. 37 УПК РФ). Т.К. Рябинина отмечает, что вместо немедленного устранения выявленных прокурором нарушений предлагается слишком сложный порядок «выяснения отношений» между следователем, прокурором, руководителем следственного органа и вышестоящими должностными лицами . В.Б. Ястребов обоснованно полагает, что закон вводит излишне усложненный механизм обжалования предписаний прокурора, допуская перенос разбирательства даже несложного конфликта на самый высокий уровень . По мнению В.П. Божьева, УПК РФ установил не вполне удачный механизм реализации прав прокурора на обжалование действий руководителя следственного органа .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основании вышеизложенного предлагается внести изменения в ч. 6 ст. 37 УПК РФ: «В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, руководитель следственного органа либо следователь вправе обратиться к вышестоящему прокурору, решение которого является окончательным».

В 2012 г. органами прокуратуры РФ направлено 115 594 требования об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования (в 2о11 г. — 83 223, в 2010 г. -255 681), внесено 102 676 представлений и информаций об устранении нарушений закона (в 2011 г. -97 728, в 2010 г. — 96 144) . Действующая практика прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия строится на необходимости применения всех возможных мер реагирования, направленных на устранение нарушений закона.

При выявлении нарушений уголовнопроцессуального законодательства на стадии предварительного расследования прокурор должен применять специальный акт реагирования — требование об устранении нарушений закона. Внесение представлений.

Представление применяется прокурором в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и ст. 24, 28 ФЗ «О прокуратуре РФ». По содержанию преставление — это документ, как правило, обобщенного характера. В нем обычно обращается внимание на факты отсутствия должного контроля со стороны руководителя следственного органа по уголовным делам, на допущенные нарушения закона и т. д. .

Способами повышения эффективности представлений, выносимых прокурором, подтвержденными практикой, являются:

— указание не только нарушений уголовнопроцессуального законодательства, но также причин и условий, способствовавших совершению нарушений;

— предложение конкретных и реальных мер по устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства;

— участие прокурора в оперативном совещании по рассмотрению представления и результатов служебной проверки;

— направления преставления в адрес вышестоящего структурного подразделения органа предварительного расследования, в случае игнорирования требований прокурора нижестоящим органом.

Согласно п. 25 ст. 5 УПК РФ не менее важным актом прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является постановление. Постановление в досудебных стадиях — это решение прокурора, вынесенное при производстве предварительного расследования. Постановление как акт прокурорского реагирования, так же как и представление, может быть направлено на устранение и предупреждение нарушений закона, но прежде всего постановление направлено на побуждение органов предварительного расследования к осуществлению законной деятельности, связанной: с проведением проверки сообщения о преступлении, принятием решения о возбуждении уголовного дела; с определение направления расследования, производством следственных и процессуальных действий; с применением, изменением и отменой мер пресечения; рассмотрением жалоб участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, нижестоящего прокурора . Отметим, что прокурор в досудебных стадиях уголовного процесса вправе выносить постановления различных видов (п. 2 ч. 2 ст. 37, ч.4 ст. 146, ч. 6 ст. 148, п. 6 ч. 2 ст. 37, п. 10 ч. 2 ст. 37, п. 9 ч. 2 ст. 37, ч. 3 ст. 153, п. 2 ч. 1 ст. 221, п. 2 ч. 1 ст. 226, ст.ст. 24 — 28 (п. 3 ч. 1 ст. 226), п 4 ч. 1 ст. 226,

ч. 2 ст. 10, ч. 1.1 ст. 211, ч. 1 ст. 214).

Любое постановление прокурора должно быть мотивированным и отвечать установленным требованиям по форме и содержанию. По форме: вводная, описательная, мотивировочная и результативная части. Содержание постановлений определяется конкретными нормами УПК РФ, в зависимости от характера принимаемого прокурором решения. Например, содержание постановления прокурора об отмене постановления о приостановлении предварительного следствия руководителя следственного органа, следователя с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию (ч. 1.1 ст. 211 УПК РФ). Отметим, что таким образом посредством вынесения постановлений прокурор имеет возможность оперативно воздействовать на деятельность органов предварительного расследования, поскольку постановления прокурора могут немедленно и непосредственно устранить нарушения закона либо предупредить возможные нарушения.

Список литературы:

1. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учебник. -М.: Проспект, 2006. С. 536.

3. Соколов А.Ф. Якушева С.Е. Акты прокурорского реагирования: классификация, методика составления: учеб. пособие. — Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. С. 76

3’2014

Пробелы в российском законодательстве

4. Соколов А.Ф. Якушева С.Е. Указ. соч. С. 76.

5. Азаров В. А., Терехин А. А. Указ. соч. С. 200.

Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011. С. 256.

8. Ястребов В. Б. Процессуальный статус прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: нормативное правовое регулирование и перспективы развития. Российский следователь. — 2012. — № 6. — С. 11-13.

9. Божьев В.П. О властных полномочиях субъектах уголовного процесса в досудебном производстве. Российский следователь № 9 М.: Юрист, 2009. С. 31.

10. Азаров В.А., Терехин А.А. Указ. соч. С. 200.

11. Васильева Т.А., Дудин Н.П. и др. Указ. соч. С. 256.

12. Васильева Т.А., Дудин Н.П. и др. Указ. соч. С. 256.

13. Бичеев Д.В. Процессуальные полномочия прокурора за исполнением закона при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях // Бизнес в законе. — 2014. — №3.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Бичеев Д.В. Исторический анализ статуса прокурора в уголовном процессе // Черные дыры в Российском законодательстве. — 2014. — №3

15. Агутин А. В. К вопросу о «древе» целей прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела // Бизнес в законе. — 2013. — №3.

16. Стройкова А.С. Анализ теории и практики реализации изменений российского уголовно-

процессуального законодательства относительно полномочий прокурора на стадии возбуждения уголовного дела // Бизнес в законе. — 2012. — №5.

Literature list:

1. Bessarabov V.G. Prosecutorial supervision textbook. -M. Prospect 2006. Pp. 536.

4. Sokolov A.F., Yakushev S.E. Ordinance. Prev. ref., Pp. 76.

5. Azarov V.A., Terehin A.A. Ordinance. Prev. ref., Pp. 200.

10. Azarov V.A., Terehin A.A. Prev. ref., Pp. 200.

11. T.A. Vasiliev, N.P. Dudin and others Prev. ref., Pp. 256.

12. T.A. Vasiliev, N.P. Dudin and others Prev. ref., Pp. 256.

Рецензия

на статью аспиранта кафедры уголовно-правовых дисциплин Московской академии экономики и права Бичеева Дмитрия Валерьевича «Акты прокурорского реагирования (надзора) в досудебном уголовном судопроизводстве»

Статья Бичеева Дмитрия Валерьевича посвящена проблемам прокурорского реагирования (надзора) в досудебном уголовном судопроизводстве. Актуальность работы определяется приоритетностью данного направления в деятельности прокуратуры. Так, в 2012 году вынесено 3,5 млн. актов прокурорского реагирования, что свидетельствует о кропотливой работе прокурорских работников в данном направлении.

Автор верно отмечает, что акты прокурорского реагирования могут служить поводами для возбуждения уголовного дела. Закрепленный в УПК РФ процессуальный статус постановления прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании требует высокого качества подготовки таких актов реагирования.

Посредством вынесения постановлений прокурор имеет возможность оперативно воздействовать на деятельность органов предварительного расследования, поскольку постановления прокурора могут немедленно и непосредственно устранить нарушения закона либо предупредить возможные нарушения.

В своей статье Бичеев Д.В. анализирует и другие стороны, касающиеся актов прокурорского реагирования (надзора) в досудебном уголовном судопроизводстве.

Пристатейный библиографический список свидетельствует о серьезном и грамотном подходе автора к исследованию выделенных аспектов рассматриваемой темы.

Рецензируемая статья содержит элементы научной новизны и рекомендуется для публикации в открытой печати.

Рецензент: научный руководитель, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Московской академии экономики и права Ку-рылев Иван Иванович.

К особым видам деятельности прокурора следует отнести:

  • 1) участие прокурора в судебном рассмотрении уголовных дел;
  • 2) участие прокурора в судебном рассмотрении гражданских дел;
  • 3) участие прокурора в арбитражном судопроизводстве;
  • 4) участие прокурора в международном сотрудничестве.

Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел в дореформенный период законодатель рассматривал как одну из отраслей прокурорского надзора. В силу Закона о прокуратуре СССР 1979 г., а также в рамках УПК РСФСР, ГПК РСФСР прокурор осуществлял в суде надзор за законностью судебных постановлений. Он обязан был опротестовать любое незаконное или необоснованное решение суда, вне зависимости от участия в рассмотрении дела.

Проводимая в последнее десятилетие судебная реформа рассматривает в качестве приоритетного направления укрепление независимости судебной власти, за которой не вправе надзирать никакой орган государственной власти, в том числе и прокуратура. УПК РФ и ГПК РФ рассматривают прокурора как сторону в процессе, именно поэтому в Законе о прокуратуре РФ этот вид деятельности особо выделен и не отождествляется ни с одной из других перечисленных в нем функций.

В то же время участие прокурора в рассмотрении, например уголовного дела, является выражением нескольких его функций. Так, поддерживая государственное обвинение в суде, он осуществляет уголовное преследование, а, опротестовывая приговор суда в связи с его чрезмерной суровостью, осуществляет защиту прав и законных интересов подсудимого.

Принимая участие в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, прокурор дает заключение по поводу рассматриваемого дела, не имея личного интереса с целью ориентировать суд на принятие законного и обоснованного решения. Предъявляя иск в защиту интересов граждан или государства, прокурор защищает их интересы, добиваясь восстановления законного нарушенного права, что является выражением функции надзора за законностью.

Особым видом деятельности следует считать и участие прокуратуры в международном сотрудничестве. Реализация полномочий прокурора при оказании правовой помощи по уголовным делам содержит элементы и надзора, и уголовного преследования.

Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2018 года N 1295
Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования

В целях своевременного и качественного рассмотрения актов прокурорского реагирования, руководствуясь Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», мэрия г. Кызыла постановляет:

1. Утвердить Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям структурных подразделений и отраслевых органов мэрии г. Кызыла ознакомить работников с утвержденным Порядком.

3. Информационно-аналитическому отделу мэрии г. Кызыла разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления г. Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами мэрии г. Кызыла.

Мэр города Кызыла
К.САГААН-ООЛ

Приложение. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования

Приложение
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 6 ноября 2018 г. N 1295

Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования (далее — Порядок) разработан в целях упорядочения рассмотрения мэрией г. Кызыла актов прокурорского реагирования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и устанавливает единые требования к рассмотрению актов прокурорского реагирования мэрией г. Кызыла.

1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:

1) акт прокурорского реагирования — протест, представление об устранении нарушений закона, требование:

— протест приносится прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок с момента его поступления. В случаях, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме;

— представление об устранении нарушений закона (далее — представление) вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Подлежит безотлагательному рассмотрению. Конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления. О результатах принятых мер прокурор должен быть уведомлен в письменной форме;

— требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный в нем срок;

2) муниципальные правовые акты мэрии г. Кызыла (далее — правовой акт) — постановления и распоряжения мэрии г. Кызыла, распоряжения заместителей, приказы иных должностных лиц мэрии г. Кызыла;

3) разработчик правового акта (далее — разработчик) — структурное подразделение, отраслевой орган мэрии г. Кызыла, разработавшее правовой акт, на который поступил протест;

4) уполномоченный орган — структурное подразделение, отраслевой орган мэрии г. Кызыла, к компетенции которого относится принятие мер по устранению нарушений закона, указанных в представлении.

Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования

2.1. Поступившие в адрес мэрии г. Кызыла протест или представление в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в мэрии г. Кызыла регистрируются управлением организационно-документационного обеспечения, кадровой работы и информатизации мэрии г. Кызыла и в тот же день вместе с указанием на разработчика либо уполномоченного органа направляется мэру г. Кызыла.

После рассмотрения мэром г. Кызыла в соответствии с резолюцией акт прокурорского реагирования в течение 1-го дня направляется разработчику или в уполномоченный орган.

Поступившее в адрес мэрии г. Кызыла требование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в мэрии г. Кызыла регистрируется управлением организационно-документационного обеспечения, кадровой работы и информатизации мэрии г. Кызыла и в тот же день вместе с указанием уполномоченного органа направляется заместителю мэра г. Кызыла по правовым вопросам и профилактике правонарушений.

После рассмотрения заместителем мэра г. Кызыла по правовым вопросам и профилактике правонарушений в соответствии с резолюцией требование в течение 1-го дня направляется в уполномоченный орган.

2.2. Разработчик или уполномоченный орган рассматривает акт прокурорского реагирования, готовит мотивированный ответ, к которому прикладывает документы, подтверждающие соответствующие выводы.

К процессу рассмотрения акта прокурорского реагирования возможно привлечение других специалистов мэрии г. Кызыла, уполномоченных на решение затронутых вопросов. В необходимых случаях могут образоваться специальные комиссии, формируемые из представителей структурных подразделений, отраслевых органов, муниципальных учреждений и предприятий.

О времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования разработчик или уполномоченное лицо не позднее, чем за 3 дня сообщает прокурору в письменном виде.

Рассмотрение акта прокурорского реагирования и проекта ответа проводится на совещании под руководством курирующего заместителя мэра г. Кызыла с обязательным участием должностного лица, подготовившего проект ответа, а также уполномоченного представителя органа прокуратуры.

При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста разработчик одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений или дополнений в противоречащий закону правовой акт или признании его утратившим силу и в установленном порядке направляет его на рассмотрение и подписание мэру г. Кызыла.

Правовой акт о внесении изменений или дополнений в противоречащий закону правовой акт или признании его утратившим силу прилагается к мотивированному ответу. В случае если не представляется возможным принять правовой акт в срок, установленный для ответа на протест, разработчик направляет правовой акт прокурору в максимально кратчайшие сроки после его утверждения, однако проект правового акта должен быть приложен к мотивированному ответу по результатам рассмотрения протеста.

К ответу на представление прокурора или заместителя прокурора должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих реальное устранение нарушений, указанных в представлении.

Если в акте прокурорского реагирования ставится вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, при привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования заверенная копия распоряжения (приказа) о наложении дисциплинарного взыскания также в обязательном порядке прилагается к мотивированному ответу.

Ответ на протест или представление направляется прокурору или его заместителю за подписью курирующего заместителя мэра г. Кызыла.

Ответ на требование прокуратуры, содержащий запросы о пояснении фактов, связанных с деятельностью мэрии г. Кызыла, ее структурных подразделений, отраслевых органов готовится уполномоченным органом, которому адресован запрос, либо специалистом, указанным в поручении (резолюции), а в случае поручения его рассмотрения нескольким специалистам — ответственным лицом. Остальные указанные в поручении (резолюции) специалисты предоставляют ответственному лицу в течение одного рабочего дня со дня получения запроса соответствующую информацию и (или) необходимые документы.

Ответ на требование прокуратуры готовится за подписью курирующего заместителя мэра г. Кызыла либо руководителя уполномоченного органа.

2.3. Срок рассмотрения разработчиком протеста, в том числе подготовка мотивированного ответа и направление ответа в управление правового обеспечения мэрии г. Кызыла на согласование, составляет 5 календарных дней.

Срок рассмотрения уполномоченным органом представления, в том числе подготовка мотивированного ответа и направление ответа в управление правового обеспечения мэрии г. Кызыла на согласование, составляет 20 календарных дней.

Срок рассмотрения и предоставления ответа на требование прокуратуры должен осуществляться в срок, установленный в требовании и не требует согласования с управлением правового обеспечения мэрии г. Кызыла.

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения актов

3.1. Превышение сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных федеральным законодательством и настоящим Порядком, не допускается.

3.2. Персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования или сообщения о результатах рассмотрения в органы прокуратуры несет ответственное лицо, которому поручено рассмотрение акта прокурорского реагирования, руководитель уполномоченного органа, курирующий заместитель мэра г. Кызыла.

3.3. За нарушение сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования и сроков сообщения о результатах их рассмотрения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *