Организация внеурочной деятельности согласно ФГОС

Внести изменения № 3 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный № 19993), с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85 (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный № 22637) и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 № 72 (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный № 31751) (приложение).

А.Ю. Попова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.
Регистрационный № 40154

Приложение

Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10:

1. Пункт 1.3. изложить в редакции:

«Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.

Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях».

2. По всему тексту санитарных правил:

— слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательная деятельность»;

— слова «I ступени» заменить словами «начального общего образования»;

— слова «II ступени» заменить словами «основного общего образования»;

— слова «III ступени» заменить словами «среднего общего образования»;

— слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующем падеже.

3. Пункт 3.8. дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.».

4. Пункт 3.13. исключить.

5. Пункт 4.1. дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.».

6. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5. изложить в следующей редакции: «Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.».

7. Абзац второй пункта 4.13. изложить в следующей редакции:

«При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.» .

8. В пункте 4.21 абзац второй изложить в следующей редакции:

«Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.».

9. В абзаце пятом пункта 4.25 слова «дезинфицирующими средствами» заменить на слова «дезинфекционными средствами».

10. Абзац пятый пункта 4.25 дополнить следующим предложением: «Допускается использование одноразовых сидений на унитаз».

11. В пункте 4.28. во втором предложении слова «при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся — не менее 3,6 м.» заменить на слова «при условии соблюдения кратности воздухообмена».

12. В абзаце первом пункта 5.7 после слов после «иметь темно-зеленый» дополнить словами «или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие.».

13. Первое предложение абзаца четвертого пункта 5.7. изложить в следующей редакции:

«Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям.»

14. Главу V «Требования к помещениям и оборудованию» дополнить пунктом 5.19. следующего содержания:

«5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организациях, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно- планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации*.

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 , процедурного — не менее 12 .

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.».

15. Абзац первый пункта 6.2. после слов «спортивного зала — 20 — 22°С» дополнить словами «душевых — 24 — 25°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°С».

16. В абзаце втором пункта 8.1. исключить слова «во вновь строящихся и реконструируемых».

17. Пункт 8.5. изложить в следующей редакции:

«В неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.».

18. В пункте 10.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.».

19. Пункт 10.5. изложить в редакции:

«Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

Таблица 3

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**
при 6-ти дневной неделе, не более при 5-ти дневной неделе, не более Независимо от продолжительности учебной недели, не более
1 21 10
2 — 4 26 23 10
5 32 29 10
6 33 30 10
7 35 32 10
8 — 9 36 33 10
10 — 11 37 34 10
Примечание: * Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. ** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.».

20. В абзаце первом пункта 10.6 слова «максимальной допустимой нагрузки» заменить на слова «максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки».

21. В абзаце втором пункта 10.6. исключить слова: «и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры».

22. В абзаце третьем пункта 10.6. исключить слова: «и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе».

23. Пункт 10.6. дополнить абзацами седьмым, восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:

«Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

— для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;

— для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.»

24. Абзац третий пункта 10.8. дополнить предложением следующего содержания: «Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне)».

25. Пункт 10.10. изложить в редакции:

«Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

— полдника и прогулок для всех учащихся;

— полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения».

26. Название четвертой графы таблицы 5 пункта 10.18 изложить в следующей редакции:

«Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения».

27. Пункт 10.18. дополнить абзацами пятым, шестым и седьмым следующего содержания:

«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2 классах составляет не более 25 минут, 3 — 4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения».

28. Пункт 10.20. изложить в следующей редакции:

«Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается».

29. Пункт 11.9 изложить в следующей редакции:

«Должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года».

* СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный № 12085).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ N 3 В САНПИН 2.4.2.2821-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Внести изменения N 3 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993), с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85 (зарегистрировано Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637) и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72 (зарегистрировано Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751) (приложение).

А.Ю. ПОПОВА

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 24.11.2015 N81

Большинство родителей ошибочно думают, что детям младших классов не нужно посещать какие-либо дополнительные занятия по школьным общим предметам, мол достаточно сформированной стандартной программы от государства (минобразования).

Но на самом деле, именно начальная школа, данный возраст, наилучшим образом способствует к познанию новых предметов, знаний. Таким образом, вовремя приглашенный репетитор по математике или языку от http://репетитор-по-математике-москва.рф/ поможет ребенку уже с данных лет более быстрее проходить базисные, основополагающие знаний в определенных областях науки, идя впереди школьной программы.

Дополнительное обучение стандартным предметам из школьной программы могут привести ребенка к дополнительным возможностям, а именно — участию во всевозможных конкурсах по данному предмету, олимпиадах, а так же самое важное, значимое — поиск своей будущей профессии. Учитывая, что школьникам до класса девятого можно вовсе не задумываться про будущую специализацию, именно в начальных классах можно начать присматриваться к предметам, которые больше всего нравятся школьнику.

Отсеивая предметы, которые школьнику начальных классов не понравились, можно уже сразу найти наиболее легко дающиеся и развивать их далее, вне школьной программы. Кроме того, дополнительные занятия с репетиторами будут заставлять школьника отказываться от негативного пассивного времяпровождения досуга, выбирая путь науки ее с малых лет, ставя перед собой задачу идти к золотым медалям и успехам в будущей профессии как специалистом, знающим многие тонкости профессии, которая и строится на базовых основах со школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *