«Основы военной службы»

ЕКСД — Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях, Конвенцию о правах ребенка, основы педагогики, психологии, теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности, правила охраны жизни и здоровья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях, организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях, методы оказания первой медицинской помощи, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Вакансии для должности Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности по общероссийской базе вакансий -> Найти

Представление преподавателя­организатора ОБЖ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Ж.И. Алфёрова г. Туринска Мальчиковой Натальи Викторовны Мальчикова Наталья Викторовна работает в МАОУ СОШ № 2 преподавателем – организатором ОБЖ с сентября 2013 года. Имеет высшее образование, закончила Уральский государственный педагогический университет. Стаж педагогической работы составляет 20 лет. За данный период проявила себя как ответственный, инициативный и творчески работающий педагог. Добросовестно относится к выполнению должностных обязанностей, осуществляет учебно­воспитательный процесс с учётом специфики курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Культура безопасности жизнедеятельности». Основополагающими целями работы педагога являются: формирование у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, их последствиях для здоровья и жизни человека, выработке сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих и государства; формирование у обучающихся готовности к достойному выполнению конституционного долга по защите Отечества. Достижению поставленных целей способствует реализация следующих задач: ­ создание условий по формированию у обучающихся умений и навыков действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ воспитание патриотических качеств гражданина, через комплексное обеспечение воздействия на личность учащихся, путем формирования у них навыков не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Педагогом созданы условия, способствующие формированию предметной В основу компетентности учащихся, в области безопасного жизнеобеспечения. педагогической деятельности педагога заложены принципы наглядности, систематичности и последовательности, связи теоретического материала с практической направленностью. Одним из важных условий успешного обучения является реализация индивидуального подхода к обучающимся, предоставляющего возможность разумно сочетать групповые и индивидуальные занятия. Педагог эффективно использует на учебных занятиях методические материалы электронных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности», презентации, яркие схемы­опоры, плакаты и другие наглядные пособия. Вырабатывает навыки работы с книгой, самостоятельного пополнения знаний. Обучение на ступени основного общего образования базируется на применении понимания личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности. Подразумевает под собой овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, пониманием ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни. Так же включает в себя понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения. Для реализации задач запланированных Натальей Викторовной, такой формой обучения, как использование диалоговых технологий обучения, так же включает в программу обучения повторно – обобщающие урокои в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, кроссворд, викторина и т.д. Мальчикова Наталья Викторовна активно включилась в организацию и проведение просветительских и профилактических мероприятий: месячников и декад по профилактике пожарной безопасности, дорожно­транспортного травматизма, угроз терроризма, формированию здорового образа жизни. В их рамках проводятся: Дни здоровья, Дни защиты детей, конкурсы, соревнования и другие мероприятия. Активной является деятельность по реализации внеклассной и внешкольной работы: подготовка и участие в районных соревнованиях по военно­прикладным видам спорта, в комбинированных эстафетах и соревнованиях с выполнением различных упражнений ОБЖ («Зарница», Примечательной особенностью Мальчиковой Натальи Викторовны является умение работать с трудными подростками. «Безопасное колесо», «Виктория»). Она всегда привлекает их к участию в различных мероприятиях. В школе Наталья Викторовна организует работу по гражданской обороне. Для реализации поставленных задач проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях, командно­штабные учения и другие мероприятия. Педагог постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, принимает в школьных, районных и областных конкурсах, участие самообразованием, проходит курсовую подготовку. активно занимается Обучающиеся и их родители, педагоги образовательного учреждения с уважением относятся к преподавателю­организатору ОБЖ, Мальчиковой Наталье Викторовне. Директор: _______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ Ромненская СОШ

Пасечникова Т.В.

«30» декабря 2012 г.

Должностная инструкция
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен: Н.А. Онищенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *