Погодные условия при ДТП

Содержание

09:15 Andrey Ku

Зачастую вследствие плохих погодных условий (снег, дождь, слякоть и т. д.) разметку на дороге бывает различить достаточно сложно. То же касается и дорожных знаков, особенно старых и ржавых. Кто в таких случаях ответственен и в каких объемах?

Как известно многим автомобилистам, за нарушение правил дорожного движения нашим законодательством предусмотрена административная ответственность (только если такие действия не подпадают под сферу Уголовного кодекса РФ). Она признается за Вами в том случае, если было совершено какое-либо правонарушение — действие либо бездействие лица, противоречащие закону. Главный признак наличия или отсутствия вины — это доказанный умысел или неосторожность.

Умышленным причинённый вред будет признан в случае, если Вы осознавали тот факт, что совершаете противозаконное деяние и знаете о его неблагоприятных последствиях.

Вред, причинённый по неосторожности — это совершение противоправного поступка при отсутствии осознания Вами наступления негативных последствий в условиях, когда такие последствия должны были быть предусмотрены.

Доказанные умысел и неосторожность (то есть установление в отношении Вас вины) являются основанием для привлечения в качестве административного ответчика постфактум нарушения Правил дорожного движения.

Садясь за управление машины, автовладелец обязан проявлять предельную бдительность и осторожность при движении на дороге, так как только он принимает важные решения в процессе управления ТСм и только под его контролем находится автомобиль. Но есть исключение из общего правила. На практике встречаются случаи, когда от водителя в силу объективных причин не может зависеть тот или иной исход событий. В эту категорию включаются и ДТП, связанные с плохими погодными условиями. Если Вы считаете, что в случившейся аварии виноваты дорожно-ремонтные службы, которые вовремя не обработали дороги специальными реагентами либо не поставили знаки, при составлении Протокола об административном правонарушении сотрудником ДПС, Вы можете предложить составить Акт дефекта дороги, на котором будет видно, что разделительная полоса не видна вследствие заноса снегом и т. п. Также, следует зафиксировать условия в месте совершения ДТП. Фотоснимки и видеозапись могут послужить доказательствами при доказывания отсутствия Вашей вины.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС АВТОЮРИСТУ

Нужна консультация автоюриста? Задайте свой вопрос бесплатно:

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

Исключается возможность возникновения заноса.
Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

Расход топлива увеличивается.
Расход топлива уменьшается.
Расход топлива не изменяется.

Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
Увеличивается.
Не изменяется.

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

Усилить нажатие на педаль.
Не менять положение педали.
Уменьшить нажатие на педаль.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

Не изменяется.
Расширяется.
Сужается.

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.

Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?

Только при резком торможении.
Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
При любом торможении.

Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).

Что подразумевается под временем реакции водителя?

Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.

Многие люди постоянно и внимательно следят за прогнозом погоды. А все потому, что от погодных условий зависит их самочувствие. Как именно? Бывает по-разному. У некоторых болят суставы перед дождем, у кого-то усиливается мигрень в холодное время года. Любая подобная реакция на изменение погодных условий называется метеочувствительностью.

Внутри нашего тела постоянно должны поддерживаться одни и те же благоприятные для жизни и работы клеток организма параметры – температура, pH крови, давление. И в норме организм умеет это делать – это называется гомеостаз. Этой работой занимается автономная, или вегетативная, нервная система. Что именно она делает? Уменьшает просвет сосудов, тем самым повышая артериальное давление, или, наоборот, расширяет их. Увеличивает или уменьшает теплоотдачу, приспосабливаясь таким образом к наружной температуре. Эти и другие механизмы помогают нашему телу адаптироваться к условиям окружающей среды.

Но бывает, что в работе вегетативной нервной системы случается сбой – она начинает работать невпопад, происходит разбалансировка. И тогда реакция на изменения погоды перестает быть адекватной. Кроме того, дисбаланс в работе вегетативной нервной системы является основной причиной ВСД, и поэтому метеочувствительность – частый спутник людей с вегето-сосудистой дистонией.

Что же делать, если вы чувствуете, что погода сильно влияет на вас?

Попробуйте вести дневник своего самочувствия. Если происходит ухудшение, запишите, что именно болело, какая в этот момент была погода и другие факторы, которые считаете важными. Потом, проанализировав данные за более-менее длительный срок, вы сможете заранее спрогнозировать приступ плохого самочувствия, а значит –принять профилактические меры. Помимо этого, такой дневник станет неоценимым источником информации, если вы решите обратиться к врачу.

Закаливание, физическая активность, правильное питание – все это станет хорошей профилактикой. Старайтесь хорошо высыпаться. Можно добавлять в чай ромашку, мяту, заваривать шиповник, или прибегнуть к другим успокаивающим и расслабляющим средствам. Также лучше отказаться от алкоголя, ограничить количество кофе, чая и других стимуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *