Правительство одобрило льготы для новых проектов

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Главный администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), в том числе утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Требования).

При этом порядок администрирования доходов федерального бюджета устанавливается приказом главного администратора (администратора) доходов бюджета (федеральным государственным органом) в соответствии с общим порядком, предусмотренным Правилами осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 (далее — Правила).

В соответствии с Правилами, главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируют, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, прогноз поступления доходов федерального бюджета и их обоснования.

Согласно Требованиям, для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, таможенных платежей и страховых взносов при разработке методики прогнозирования алгоритм расчета для каждого вида доходов должен включать оценку объема выпадающих доходов в связи с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот, освобождений и иных преференций с указанием соответствующих норм законодательства Российской Федерации.

Расчет выпадающих доходов осуществляется с использованием методов (комбинации методов), указанных в подпункте «в» пункта 3 Требований.

Подстатья классификации операций сектора государственного управления 174 «Выпадающие доходы» применяется для целей бухгалтерского учета в контексте приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

При этом порядок применения подстатьи классификации операций сектора государственного управления 174 «Выпадающие доходы» не синхронизирован с определением термина «выпадающие доходы», используемого для целей прогнозирования поступлений доходов.

Учитывая изложенное, отнесение сумм начисленных доходов к выпадающим доходам для целей бухгалтерского учета с использованием подстатьи классификации операций сектора государственного управления 174 «Выпадающие доходы» возможно при рассмотрении конкретных фактов хозяйственной жизни субъекта учета.

Вместе с этим, обращаем внимание, что практика применения подстатьи классификации операций сектора государственного управления 174 «Выпадающие доходы» показывает, что данная статьи применима к части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Правительство все-таки встало на сторону компаний газохимии в споре с Минфином о размере льгот на переработку этана и сжиженных углеводородных газов (СУГ). Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, новые крупные заводы по переработке СУГ смогут получить льготу в 4,5 тыс. руб. на тонну сырья с 2022 года, а к 2026 году льгота увеличится до 7,5 тыс. руб. Это серьезно улучшит экономику Амурского ГХК СИБУРа на Дальнем Востоке, а также планируемого проекта «Русгаздобычи» в Усть-Луге.

Правительство внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий обратный акциз на сырье для газохимии — сжиженные углеводородные газы и этан. Фактически речь идет о субсидиях для переработки такого сырья. Эти льготы являются принципиальными для новых масштабных проектов, заявленных СИБУРом (Амурский ГХК), «Русгаздобычей» Артема Оболенского (ГХК в Усть-Луге) и Иркутской нефтяной компанией (Иркутский завод полимеров). Компании не спешили принимать инвестрешения по этим проектам, ожидая ясности по уровню субсидий.

Но обсуждение этого вопроса в правительстве затянулось. Размер льготы на этан был еще в прошлом году согласован на уровне 9 тыс. руб. на тонну. Но для того, чтобы устранить разногласия относительно размера льгот для СУГ, разработчикам документа — Минэнерго и Минфину — потребовалось больше года. В итоге было решено, что ставка акциза на СУГ с 1 января 2022 года составит 4,5 тыс. за тонну сырья, направленного на переработку. Обратный акциз (то есть льготу в размере акциза) смогут получить компании, которые с 2022 года ввели новые производства по переработке СУГ в продукцию нефтехимии проектной мощностью не меньше 300 тыс. тонн СУГ в год. То есть на существующие проекты льгота распространяться не будет.

Однако для компаний, которые до 1 января 2023 года подпишут инвестиционное соглашение с Минэнерго РФ о создании новых мощностей или модернизации старых, и стоимость таких проектов составит не менее 110 млрд руб., акциз будет индексироваться. Так, он вырастет до 5,5 тыс. руб. на тонну в 2024 году, до 6,5 тыс. руб. на тонну в 2025 году, а с 2026 года составит 7,5 тыс. руб. на тонну.

Выпадающие доходы бюджета от обратного акциза на СУГ составят в 2022–2024 годах порядка 40,4 млрд руб. исходя из объемов потребления сырья на уровне 3,2–3,5 млн тонн в год, следует из пояснительной записки к законопроекту. Выпадающие доходы от обратного акциза на этан оцениваются почти в 53 млрд руб. в 2022–2024 годах. Никаких мер компенсации этих выпадающих доходов не предусмотрено.

Таким образом, Минэнерго одержало победу в споре с Минфином, который настаивал на поиске компенсации и предлагал ввести для этого налог на попутный нефтяной газ. Министерство выступало также против индексации обратного акциза, предлагая закрепить его для всех проектов на уровне в 4,5 тыс. на тонну.

Законопроект также предполагает введение повышающего коэффициента для обратного акциза на нефть для НПЗ. Речь идет о том, что заводы, которые заключат соглашение с Минэнерго о модернизации, будут получать повышенный обратный акциз. Максимальные расходы бюджета в связи с этим повышенным коэффициентом в 2020–2024 годах могут составить 161 млрд руб.

Ольга Мордюшенко

Цены на СУГ бьют рекорды

Биржевая стоимость сжиженных углеводородных газов, которые используются в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне дефицита на рынке и снижения предложения из-за сделки ОПЕК+. Параллельно в России резко растут оптовые цены на бензин. Производители СУГ считают, что на текущем уровне цены вряд ли продержатся долго, отмечая, что резкая волатильность связана со снятием карантина и обычной для этого товара сезонностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *