Содержание
Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин
Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?
Ответ:
Для первоклашек расписание уроков составляют из расчета 4 урока в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. Согласно СанПин в недельном расписании в 1 классе, должно быть не менее 3 занятий физической культуры.
Согласно СанПину в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю, не допускается составление расписания с проведением уроков по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену.
По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или изобразительным искусством с математикой и литературным чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.
Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе школы во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.
Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10) рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре — по 4 урока в день по 34 минут каждый, с января по май — по 4 урока по 40 минут.
Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.
Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС
День недели | I четверть | II четверть | III-IV четверти | |
---|---|---|---|---|
1,3,5,7 недели | 2,4,6,8 недели | |||
Понедельник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Технология |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Вторник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Среда | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Музыка |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Четверг | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика |
ИЗО Русский язык Динамическая пауза Математика |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо |
Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо Физическая культура |
Пятница | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика |
Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика |
Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
Рекомендуем посетить раздел:
Положения для школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Информация об изменениях:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 3
к СанПиН 2.4.2.2821-10
Гигиенические рекомендации к расписанию уроков
С изменениями и дополнениями от:
24 ноября 2015 г.
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
Таблица 1
Шкала трудности предметов для 1 — 4 классов
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
Математика |
8 |
Русский (национальный, иностранный язык) |
7 |
Природоведение, информатика |
6 |
Русская (национальная) литература |
5 |
История (4 классов) |
4 |
Рисование и музыка |
3 |
Труд |
2 |
Физическая культура |
1 |
Таблица 2
Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5 — 9 классах
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг трудности) |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
Химия |
— |
— |
13 |
10 |
12 |
Геометрия |
— |
— |
12 |
10 |
8 |
Физика |
— |
— |
8 |
9 |
13 |
Алгебра |
— |
— |
10 |
9 |
7 |
Экономика |
— |
— |
— |
— |
11 |
Черчение |
— |
— |
— |
5 |
4 |
Мировая художественная культура (МХК) |
— |
— |
8 |
5 |
5 |
Биология |
10 |
8 |
7 |
7 |
7 |
Математика |
10 |
13 |
— |
— |
— |
Иностранный язык |
9 |
11 |
10 |
8 |
9 |
Русский язык |
8 |
12 |
11 |
7 |
6 |
Краеведение |
7 |
9 |
5 |
5 |
— |
Природоведение |
7 |
8 |
— |
— |
— |
География |
— |
7 |
6 |
6 |
5 |
Граждановедение |
6 |
9 |
9 |
5 |
— |
История |
5 |
8 |
6 |
8 |
10 |
Ритмика |
4 |
4 |
— |
— |
— |
Труд |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Литература |
4 |
6 |
4 |
4 |
7 |
ИЗО |
3 |
3 |
1 |
3 |
— |
Физическая культура |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Экология |
3 |
3 |
3 |
6 |
1 |
Музыка |
2 |
1 |
1 |
1 |
— |
Информатика |
4 |
10 |
4 |
7 |
7 |
ОБЖ |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 3