Проезд на красный свет

Одним из наиболее распространенных правонарушений на дорогах является игнорирование красного сигнала светофора. Проезд на красный свет часто приводит к ДТП, в которых нередко гибнут люди. Нарушителями могут быть как неопытные водители, не уследившие за сменой сигнала, так и лихие любители проскочить на авось.

Наказанием за такой проступок может стать даже лишение водительских прав.

Мы предлагаем подробную информацию о том, в каких случаях нужно остановиться перед светофором, где следует останавливаться, какое наказание предусмотрено для тех, кто пересек стоп-линию и только после этого остановился, как оспорить протокол инспектора ГИБДД и так далее.

Какие сигналы регулировщика и светофора запрещают движение транспортного средства?

Правила дорожного движения запрещают проезд под светофор, который подает желтый или красный сигнал.

Регулировать движение может и инспектор. Запрещено движение, если регулировщик подает такие сигналы:

  • если рука поднята, движение запрещено для всех;
  • при опущенных или расставленных в стороны руках запрещено ехать со стороны спины инспектора;
  • если вытянута вперед правая рука, запрещено ехать в сторону инспектора с правой стороны и со спины, а движение спереди возможно только в случае, если транспортное средство повернет направо.

Следует помнить, что если на перекрестке присутствуют и одновременно подают сигналы и светофор, и регулировщик, руководствоваться нужно знаками от инспектора.

п. 6.15 ПДД.

«Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора»

Как наказывают за езду на запрещающий свет светофора?

Если водитель не остановился и проехал на запрещающий знак светофора или регулировщика, его ожидает административная ответственность – такая же, как при нарушении правил пересечения железнодорожного переезда или выезд за стоп-линию.

Есть два вида наказания за эти проступки: штраф или лишение водительских прав. Размеры штрафов колеблются от 500 до 5000 рублей.

Наказание за проезд на красный свет

Ч.1 ст.12.12 КоАП РФ определяет наказание для водителя, который проехал на красный свет светофора:

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Обратите внимание на важный момент в вопросах уплаты штрафа по этой статье. Первое нарушение такого рода позволяет получить скидку при уплате штрафа. Если же водитель нарушил ту же статью ПДД повторно, права на скидку при уплате штрафа у него не остается.

Регламентирует данный момент ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ:

«При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных… частью 3 статьи 12.12… настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа»

Для фиксации нарушений такого типа часто применяют видеокамеры. Наказание за проезд за стоп-линию или на красный свет по постановлению, составленному в результате видеофиксации такое же, как и при составлении протокола инспектором ГИБДД.

Это штраф можно уплатить со скидкой – но возможно это только в том случае, если вы знаете о существовании постановления о правонарушении. Не реже, чем раз в 20 дней проверяйте наличие задолженностей в ГИБДД.

Повторный проезд на красный свет: штраф или лишение водительских прав?

Повторным считается проезд на запрещающий сигнал, если за такое правонарушение вас уже наказывали на протяжении последнего года. В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав. Штраф инспектор ГИБДД назначит на месте, а если существуют сомнения относительно наказания, дело могут направить и в суд.

В 2018 году повторный проезд на красный свет карается штрафом в размере 5000 рублей или временным лишением прав на вождение транспортного средства. Срок лишения водительских прав может составлять от 4 до 6 месяцев.

По этому поводу ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ гласит:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев»

Запомните: Инспектор ГИБДД не имеет права лишать водительских прав на месте происшествия. Он может только передать в суд соответствующее дело.

Существует разница между проездом на запрещающий свет – и проездом на светофор без разрешающего сигнала. Например, если на светофоре есть дополнительная секция со стрелочкой и эта секция не горит, то проезд в направлении, указанном стрелкой, карается штрафом в 1000 рублей.

Наказание за проезд по железнодорожным путям на запрещающий сигнал светофора

Специальные светофоры у железнодорожных переездов точно такое же оборудование для регулировки движения. И пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал тоже считается правонарушением. Ч.1 ст.12.10 КоАП в 2018 году так определяет наказание за этот проступок:

«Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду… — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

При повторном правонарушении такого типа ч.3 ст.12.10 КоАП РФ определяет более суровую ответственность – лишение водительских прав сроком на 1 год:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год»

Переход дороги на красный свет: ответственность для пешеходов

Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, если они выходят на дорогу. Это значит, что сигналы светофоров и регулировщиков, а также ответственность за нарушения распространяется и на пешеходов.

п. 4.4 ПДД.

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора»

Наказания для нарушивших эту статью пешеходов бывают двух типов: предупреждение от инспектора ГИБДД или штраф в размере 500 рублей. Это регламентирует ч.1 ст.12.29 КоАП РФ:

«Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Правила совершения поворота направо на перекрестке со светофором

Если на светофоре горит красный свет, поворот направо все же возможен. При наличии у светофора зеленой секции со стрелкой вправо поворачивать можно, если одновременно с красным сигналом горит зеленая секция со стрелкой.

Абзац 1 п. 6.3 ПДД:

«Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком»

Присутствует на российских дорогах и знак «Эксперимент». Он тоже позволяет поворот вправо.

Установленная вместо дополнительной стрелочки на светофоре табличка с зеленой стрелкой, указывающей направо, тоже позволяет поворот направо при красном свете светофора.

Во всех остальных случаях за поворот направо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Основание – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Значение красного круга на светофоре

Мы уже отмечали значение дополнительной секции со стрелкой для поворота направо. Если горит дополнительная секция – поворачивать можно, если не – поворот запрещен.

Дополнительная секция может иметь красную подсветку, которая акцентирует внимание водителя на том факте, что поворот в данный момент запрещен.

Абзац 2 п. 6.3 ПДД.

«Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

Что делать, если красный свет включился во время маневра?

Не являются редкостью ситуации, когда водитель начал маневр, когда на светофоре горел зеленый свет, а пока подъехал к следующему светофору, там уже горел красный.

П. 13.7 ПДД утверждает, что в такой ситуации водитель должен завершить маневр, не дожидаясь разрешающего сигнала. При этом важно помнить, что пешеходов в такой ситуации нужно пропускать!

Ожидать зеленого света нужно только в том случае, если на повороте установлен знак или стоп-линия.

13.7 ПДД:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора»

На место остановки авто запрещающем свете светофора, согласно п. 6.13 ПДД, указывает разметка 1.12 или знак «Стоп-линия» 6.16.

О том, как именно нужно останавливаться на этих знаках, мы расскажем дальше.

Экспериментальная стоп-линия для мотоциклистов

Существует стоп-линия для водителей мотоциклов и велосипедистов. В России такой разновидности разметки пока что не ввели. Но вскоре намереваются произвести эксперимент.

Если результаты покажут необходимость такого вида разметки, в ПДД появятся нововведения.

Такая стоп-линия будет расположена между зеброй и стоп-линией для авто. Отдельно отведенное место для остановки двухколесного транспорта позволяет велосипедистам и мотоциклистам безопасно начать движение при переключении светофора на зеленый.

Где расположена стоп-линия?

Расположение стоп-линии регламентирует п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. Она должна располагаться на расстоянии 10-20 м от светофора, висящего над дорогой. Установленный на обочине светофор должен быть на расстоянии 3-5 м от стоп-линии.

На переездах со шлагбаумом или светофором стоп-линия наносится за 5 метров до этого оборудования. При их отсутствии разметка должна располагаться на расстоянии 10 м до рельсов.

Если разметка дублируется знаком «Стоп-линия», они должны размещаться на одной линии.

Но иногда знак и разметка стоят на определенном расстоянии. В таком случае ориентироваться нужно не на дорожную разметку, а на знак.

Ориентироваться на дорожный знак нужно и в том случае, если разметка плохо видна на дорожном полотне.

Ч. 1 Приложение 2 ПДД:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

Заезжать за пределы, отмеченные стоп-линией, при остановке перед светофором запрещено. О наказании за это правонарушение читайте ниже.

Причины появления двойной стоп-линии

Автомобилистов может сбивать с толку двойная стоп-линия перед светофором. Такой казус может произойти из-за того, что новую разметку нанесли не поверх старой, а рядом, как вариант – старая разметка была нанесена не по правилам и поэтому рядом нанесли другую стоп-линию.

Двойной стоп-линии в дорожной разметке не существует, поэтому в ПДД нет указаний, где вам нужно останавливаться в таком случае. Ориентируйтесь на знак.

Если инспектор ГИБДД предъявит претензии, вы сможете сослаться на то, что одна из стоп-линий явно противоречит ПДД и поэтому вы руководствовались требованиями дорожного знака, как того требуют правила дорожного движения. К тому же ГОСТ требует наносить разметку на одном уровне со знаком, поэтому именно стоп-линия у знака является правильной.

А вот если знак отсутствует, лучше остановиться на той стоп-линии, которая расположена дальше от светофора. Так вы гарантированно не заедете за пределы, очерченные стоп-линией и не нарушите ПДД.

Наказание за остановку перед светофором с пересечением стоп-линии

Стоп-линия – это разметка, перед которой нужно остановиться. Если автомобиль не совершил остановку перед стоп-линией, водителя ожидает штраф.

Ч.2 ст.12.12 КоАП РФ регламентирует размер штрафа:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

Размер штрафа не зависит от того, сделали вы правонарушение впервые или повторно. Каждый раз, когда вы совершили заезд за стоп-линию и это правонарушение было зафиксировано, штраф составит 800 рублей.

Множество видеокамер, расставленных на перекрестках, фиксируют именно это правонарушение, поэтому постановление о штрафе может составить инспектор, но может прийти и по почте.

Можно ли оспорить штраф за пересечение стоп-линии, составленный на основании видеодоказательств?

За незначительный заезд за стоп-линию инспекторы обычно не выписывают штраф. А вот видеокамера четко фиксирует малейшее нарушение, больше того, известны случаи, когда штраф был выписан за то, что на стоп-линию падала тень от бампера!

Этот штраф можно оспорить. Срок подачи жалобы – 10 дней с момента получения постановления о штрафе. Такой срок указан для подачи жалоб на штрафы по административным делам в ч.1 ст.30.3.

Чтобы оспорить штраф, обращайтесь к судье или тому лицу, которое подписало постановление о штрафе.

Ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ:

«Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу»

Способы подачи жалобы:

  • лично;
  • почтой;
  • интернет-сообщением.

Для личного общения по поводу вашей жалобы обращайтей в ЦАФАП или ГИБДД.

Для подачи жалобы через интернет на сайте Госавтоинспекции ищите раздел «Сервисы».

Здесь в рубрике «Прием обращений» вы сможете заполнить анкету с объяснением сути проблемы.

Обязательно укажите все свои данные.

Что нужно указать в обращении?

  • Точную информацию, по которой можно найти ваше постановление (номер, дата, орган, который выписал штраф).
  • Статью, по которой вынесен штраф и сумму наказания.
  • Объяснение, почему вы считаете себя невиновным в правонарушении (в идеале желательно приложить материалы фото- или видеофиксации событий).
  • Просьбу упразднить постановление и отменить штраф.

Срок рассмотрения жалобы такого рода – 30 дней. Информацию о решении вы получите на тот почтовый адрес, который указали в обращении.

Если решение вас не удовлетворит, можно подать иск в суд или обжаловать постановление в вышестоящем органе.

Если решили обжаловать постановление и не имеете такого опыта, обращайтесь к автоюристам. Это существенно повысит ваши шансы на успех.

Как правильно останавливаться перед светофором, если стоп-линия отсутствует?

П. 6.13 ПДД рекомендует останавливать автомобиль на перекрестке, где нет стоп-линии, так, чтобы не мешать ни пешеходам, ни автомобилям, которые имеют право на движение по своей траектории:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

Если речь идет о железнодорожном переезде, а не перекрестке, нужно без стоп-линии остановить машину за 5 м до шлагбаума или, если шлагбаум отсутствует, за 10 м до железнодорожного полотна.

П. 15.4 ПДД:

«В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса»

Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый свет?

Проезд на желтый свет запрещен (п. 6.2 ПДД). Но существует несколько нюансов, которые могут стать смягчающими обстоятельствами в данном случае.

Штраф за проезд на желтый свет карается штрафом в размере 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Особенно внимательными нужно быть, если перекресток оборудован видеокамерами – оборудование запрограммировано фиксировать проезд на желтый свет и вам могут в результате этого выписать штраф 1000 рублей.

Важно знать, когда движение на желтый свет разрешено. В п. 6.2 ПДД прописано:

«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

Можно ехать на желтый свет и в том случае, если водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или в месте, предусмотренном для остановки, если таковая разметка отсутствует.

П.6.14 ПДД утверждает:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

Почему на светофоре горят одновременно желтый и красный свет?

Такой сигнал запрещает движение и одновременно предупреждает, что вот-вот загорится зеленый свет. П.6.2 ПДД утверждает:

«Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

Начинать движение можно только в случае, если появился разрешающий зеленый сигнал светофора. В ином случае правонарушение, согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, будет караться штрафом в 1000 рублей.

Почему светофор мигает желтым?

На такой сигнал можно ехать, но с максимальной осторожностью. Сигнал предупреждает о возможной опасности:

  • нерегулируемом перекрестке;
  • пешеходном переходе.

П. 6.2 ПДД указывает:

«ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»

Передвигаясь на желтый мигающий свет, уменьшите скорость, пропускайте пешеходов, помните о правилах пересечения нерегулируемых перекрестков.

13.3 ПДД:

«При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета»

Что делать, если на перекрестке образовался затор?

Выезд на перекресток, где образовался затор, строго воспрещен.

П. 13.2:

«Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении»

Штраф за нарушение правил дорожного движения в отношении перекрестка с затором составляет 1000 рублей. Это прописано в ч.1 ст 12.13 КоАП РФ:

«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

И помните: все нарушения пересечения перекрестков могут фиксироваться видеокамерами. Регулярно проверяйте, не выписали ли вам соответствующее постановление. Срок оплаты штрафа – 60 дней, если погасить вовремя задолженность не удалось, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ размер штрафа удваивается.

Опубликовано: 27.01.18

Штраф на камеру

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Официальная трактовка на 2020 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Доказательства

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Что означает мигание

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «Штраф за мигающий зеленый?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Что говорят Правила в 2020 году

Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.

Всегда ли прав водитель «скорой»

Кстати, кто не знает, юристы медицинских учреждений находятся в постоянном контакте с сотрудниками ГИБДД. Иногда водители «скорой» забывают включить спецсигнал, но нарушают ПДД, за что приходят штрафы с камер видеофиксации. Отстаивая невиновность водителя, представители медучреждениий обязаны доказать, что водитель «скорой» находился при исполнении и следовал на красный сигнал светофора вынужденно. Включенный спецсигнал тоже не всегда убеждает сотрудников ГИБДД в том, что у водителя «скорой» была необходимость включить его и проезжать на красный сигнал светофора. В таком случае медучреждение обязано убедить ГИБДД в том, что водитель «скорой» ехал не по своим личным делам, а следовал на вызов, либо доставлял больного в медучреждение.

Неприятность для водителя обычного автомобиля в случае спорной ситуации при проезде перекрёстка, заключается в том, что для оформления протокола будет достаточно лишь слова инспектора. У нас же до сих пор считается, что зрительно-мыслительный аппарат человека в фуражке и погонах по степени объективности восприятия окружающего мира, а также с точки зрения неподкупности и объективности приравнивается к возможностям комплекса автоматической фиксации. Или даже превосходит эту бездушную технику!

Поэтому для доказательства своей невиновности водителю имеет смысл постоянно ездить с включенным автомобильным видеорегистратором. Сотрудники ДПС, узнавая о наличии видеозаписи, как правило, прекращают попытки сделать водителя виновным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *