Пункт 9.10 пдд рф

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

○ Что такое наезд на препятствие?

○ Способы оформления.

✔ С сотрудниками ГИБДД.
✔ Без сотрудников.

✔ Как оформляется Европротокол.
✔ Можно ли обратиться в страховую?
✔ Кто занимается оценкой ущерба.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

○ КАСКО и наезд на препятствие.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?
✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

○ Видео.

○ Что такое наезд на препятствие?

Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  • Опоры моста.
  • Придорожные столбы.
  • Деревья, растущие вдоль трассы.
  • Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  • Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  • Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
  • Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

○ Способы оформления.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.

✔ С сотрудниками ГИБДД.

Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  • Сведения о водителе.
  • Разъяснения участников ДТП.
  • Показания свидетелей.
  • Вид ДТП.
  • Перечень полученных повреждений.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
  • Время начала и окончания осмотра.
  • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  • Заявления от участников происшествия.

  1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  • Точном времени и дате происшествия.
  • Участниках происшествия.
  • Пострадавших.
  • Госномерах ТС.
  • Повреждении машин.
  1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  • Объекты соударения.
  • Длина и направление тормозного пути.
  • Размеры ближайших объектов.
  • Графическая схема места наезда с пояснениями.
  • Факторы, ограничивающие обзор.
  • Вспомогательные ориентиры.
  • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
  2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

✔ Без сотрудников.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

✔ Как оформляется Европротокол.

При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:

  • Обстоятельства аварии.
  • Схему происшествия.
  • Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.

✔ Можно ли обратиться в страховую?

В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

✔ Кто занимается оценкой ущерба.

Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

В каком случае не нужно вызвать ГАИ

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП». Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться. Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании. Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?

Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

○ Административная ответственность за наезд на препятствие?

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).

Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.

Несоблюдение дистанции пункт пдд 9 10 статья коап

В черте городских улиц такое нарушение фиксируется в аварийных ситуациях, совершенных на: О том, какое наказание ждет, и сколько придется заплатить по штрафу за несоблюдение дистанции (обычной, боковой) при ДТП и без него, расскажем ниже.

О том, что является несоблюдением дистанции, расскажет данный видеосюжет: Отражение нарушения в протоколе и штрафы за несоблюдение дистанции Так, несоблюдение дистанций в основной массе выявляется и фиксируется при столкновении.

При документировании аварии оно фиксируется в протоколе одновременно в рамках двух пунктов:

  • 9.10 правил, обозначающий само несоблюдение расстояния или дистанции с идущим впереди автомобилем;
  • 10.1 – фиксирует наличие неверно выбранной скорости движения транспорта.

Размер штрафов за несоблюдение дистанции редко превышает 1.5 тыс. руб., а вот если виновность будет доказана, придется возместить ущерб.

○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).

Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.

Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.

○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.

Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

○ Советы юриста:

✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Добрый день.

1. Вообще то не совсем понятно причем тут ГИБДД в данной ситуации. Повреждения автомобиля — конкретно ваша вина. Если не было причинено имущественного ущерба владельцам СТО — то вы просто восстанавливаете автомобиль за свой счет, либо за счет страховки (если автомобиль застрахован соответственно).
ПДД понимают ДТП как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Очевидно, что территория СТО не отвечает определению дороги. Таким образом, какое либо повреждение транспортного средства на территории СТО не является ДТП.

2. Считаю вменение нарушения п. 9.10 ПДД и привлечение вас к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ незаконной.
Согласно п.9.10 ПДД водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
По юридическому смыслу статьи обязанность соблюдать боковой интервал относится к процессу движения транспортных средств и соблюдению интервала между ТС, а не между ТС и каким-либо сооружением вне дороги. Применение указанной статьи в вашем случае является расширительным толкованием нормы права, на которое сотрудники ГИБДД не уполномочены.

Как следствие отсюда вытекает незаконность привлечения к ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП, согласно которой ответственность наступает за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Ваши действия не отвечают признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, а именно объективной стороны:

— правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги вы не нарушали, по вышеописанным причинам;

— встречного разъезда в события происшествия так же не усматривается;

— движения по обочинам не было;

— пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней так же не происходило.
Доказательства указанных событий сотрудником ГИБДД не приведены и в материалах дела не содержатся.

Таким образом, Ваши действия не подпадают под состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, более того какого либо признака административного правонарушения в ваших действиях не наблюдается.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действий, за которые предусматривается ответственность КоАП РФ вы не совершали, соответственно и административным правонарушением они признаны быть не могут.

3. Обжаловать постановление можно в течении 10 дней с момента получения постановления лицом на руки.

4. Обжаловать постановление лучше в суд, если не было административного расследования — то в мировой по месту совершения действий.

5. В сути жалобы можете изложить мои доводы. Можно еще проверить соблюдение процессуальных требований, но для этого нужно смотреть материалы дела.

6. Как правильно вернуть незаконно уплаченный штраф вам подскажут в суде, либо в ГИБДД. Нужно будет писать заявлением на возврат, прикладывать решение суда и т.д.

Комментарии по пункту 9.10

Водитель обязан соблюдать:

дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

технического состояния автомобиля;
состояния дорожного покрытия;
погодных условий;
прочих факторов.
При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Наказания и штрафы по пункту 9.10

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Задача по пункту 9.10

Они могут быть связаны с такими факторами:

  • с превышением скорости, использованием неисправных транспортных средств, ездой в нетрезвом виде и с прочими нарушениями ПДД;
  • с переутомлением или невнимательностью водителя;
  • с отвлечением водителя от управления ТС на разговоры по телефону, курение, употребление пиши во время движения и т. д.;
  • с пониженной видимостью и другими сложными погодными условиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *