Решение суда об обязании привести жилое помещение в надлежащее санитарное состояние № 02-8199/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 06 декабря 2016 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Яблокова Е.А., при секретаре судебного заседания Малофееве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-8199/2016 по иску ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» к Зубкову К П об обязании привести жилое помещение в надлежащее санитарное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Истец ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» обратилось в суд с иском к ответчику Зубкову К.П. об обязании привести жилое помещение в надлежащее санитарное состояние, обеспечить очистку квартиры от мусора и хлама, указывая, что истец является управляющей организацией * дома расположенного по адресу: адрес. Ответчик является собственником, квартиры № в этом доме. По факту обращений жильцов дома о ненадлежащем использовании ответчиком жилого помещения, в котором он проживает, в частности, жалобы антисанитарное состояние квартиры № захламление жилого помещения мусором, распространение невыносимого запаха, тараканов, блох, на содержание на данной жилплощади большого количества собак, неприятный запах и др.,. было организовано комиссионное обследование с участием жителей квартиры № , установлено, что квартира № находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. На предложение собственнику указанной квартиры произвести соответствующую уборку жилого помещения сотрудниками ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники», с применением дезинфицирующих средств, получен отказ, в связи с чем Зубкову К.П. направлено предписание самостоятельно провести уборку и санитарную обработку квартиры, однако добровольно до настоящего времени ответчиком требования, содержащиеся в предписании, не выполнены, неоднократные предупреждения (предписания) о необходимости приведения жилого помещения и мест общего пользования в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние Зубковым К.П. игнорируются, доступ в квартиру не обеспечивается. Истец просит суд обязать ответчика привести жилое помещение в надлежащее санитарное состояние, обеспечить очистку квартиры от мусора и хлама, взыскать с ответчика судебные расходы.

Истец в судебное заседание явку представителя не обеспечил, извещен.

Ответчик Зубков К.П. в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, месте, времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке ст. 113 ГПК РФ. отзыв на иск не представил, ходатайств об отложении слушания дела не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, дело было рассмотрено судом при данной явке в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 обязывает осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей; обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно- технического и иного оборудования.

На основании п.п. 13, 16 указанных выше Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом — лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В силу ст. 8,10,23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, а также санитарно – эпидемиологических заключений, осуществляющих надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; содержание жилы помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. 1.3 Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 г. N 101, обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно- гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.

Судом установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево- Мневники» является управляющей организацией многоквартирного дома расположенного по адресу: адрес Ответчик зарегистрирован и проживает в квартире № в указанном доме (л.д.6,13,17-18).

В связи с поступлением от жильцов квартир многоквартирного дома жалоб о ненадлежащем содержании жильцом квартиры № жилого помещения, складировании бытовых отходов, распространению различного вида насекомых, содержанию собак (л.д.14,15,16), истцом неоднократно направлялись предписания об устранении данных нарушений, была выполнена проверка, доступ в квартиру предоставлен не был о чем были составлены акты от дата (л.д. 9,10,11).

В добровольном порядке требования истца не удовлетворены, доказательств иного сторонами не представлено, судом не добыто.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Изучив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку факт непредставления доступа в жилое помещение, содержания помещения в антисанитарном состоянии нашел свое подтверждение в судебном заседании, данные действия ответчика не соответствуют требованиям закона и влекут нарушение прав и интересов жителей многоквартирного дома.

Доводы истца суд считает заслуживающими внимания, поскольку они последовательны, непротиворечивы и подтверждены материалами дела.

Ответчиком возражений по иску не представлено, доказательств выполнения им предписаний истца не представлено, судом не добыто.

Суд полагает правильным удовлетворить заявленные истцом требования в части обеспечения очистки квартиры от мусора и хлама путем обязания ответчика по вступлению решения суда в законную силу своими силами освободить квартиру по адресу: адресот мусора и бытовых отходов, привести ее в надлежащее санитарное состояние.

В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная за рассмотрение дела судом, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

Обязать Зубкова К П по вступлению решения суда в законную силу своими силами освободить квартиру по адресу: адрес. * от мусора и бытовых отходов, привести ее в надлежащее санитарное состояние.

В случае неисполнения Зубковым К П решения суда в установленный срок предоставить ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» право освободить квартиру по адресу: адрес, от мусора и бытовых отходов, привести ее в надлежащее санитарное состояние за счет Зубкова К П с взысканием с него понесенных расходов по исполнению решения суда.

Взыскать с Зубкова К П в пользу ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00 коп. (Триста рублей 00 копеек).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд города Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

В адрес инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту Инспекция) поступило обращение жителя многоквартирного дома № 1 по ул. Родины в г. Котельниково Волгоградской области, содержащее, в том числе, информацию о заросшей амброзией придомовой территории.

Инспекцией, 27.10.2016 в присутствии граждан, проживающих в данном многоквартирном доме, была проведена проверка, в ходе которой на придомовой территории между площадкой ТБО и гаражами были обнаружены сухие кусты сорняка (амброзии).

Учитывая, что земельный участок, на котором расположены сорняки (амброзия), не относятся к земельному участку, включенному в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, Инспекцией в адрес администрации Котельниковского городского поселения направлено письмо о необходимости проведения необходимых мероприятий и работ по проведению данного земельного участка в надлежащее санитарное состояние.

22.11.2016 администрация Котельниковского городского поселения сообщила, что территория приведена в надлежащее санитарное состояние.

=>

В адрес инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту Инспекция) поступило обращение жителя многоквартирного дома № 1 по ул. Родины в г. Котельниково Волгоградской области, содержащее, в том числе, информацию о заросшей амброзией придомовой территории.

Инспекцией, 27.10.2016 в присутствии граждан, проживающих в данном многоквартирном доме, была проведена проверка, в ходе которой на придомовой территории между площадкой ТБО и гаражами были обнаружены сухие кусты сорняка (амброзии).

Учитывая, что земельный участок, на котором расположены сорняки (амброзия), не относятся к земельному участку, включенному в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, Инспекцией в адрес администрации Котельниковского городского поселения направлено письмо о необходимости проведения необходимых мероприятий и работ по проведению данного земельного участка в надлежащее санитарное состояние.

22.11.2016 администрация Котельниковского городского поселения сообщила, что территория приведена в надлежащее санитарное состояние.

=> html => html => 13.12.2016 13:04:25 => 13.12.2016 13:04:25 => 581 => 581 => => => 13.12.2016 13:04:25 => 13.12.2016 13:04:25 => 581 => 581 => => => /treatments/circulations/125274/ => /treatments/circulations/125274/ => => => => => /treatments/circulations/ => /treatments/circulations/ => / => / => 125274 => 125274 => other_info => other_info => => => => => s1 => s1 => 13.12.2016 13:03:53 => => Array ( ) => Array ( => => => => => => => => => => => ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => Array ( ) => 0 => => Array ( ) => => => Array ( ) => => => => => => => => Array ( ) => Array ( ) => /treatments/circulations/125274/index.php?action=BUY&id=125274 => /treatments/circulations/125274/index.php?action=BUY&id=125274 => /treatments/circulations/125274/index.php?action=ADD2BASKET&id=125274 => /treatments/circulations/125274/index.php?action=ADD2BASKET&id=125274 => /treatments/circulations/125274/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=125274 => /treatments/circulations/125274/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=125274 => => => => Array ( => О приведении в надлежащее санитарное состояние земельного участка на придомовой территории => О приведении в надлежащее санитарное состояние земельного участка на придомовой территории => => => ) => 13 Декабря 2016, 13:03 )

спасибо! так и сделал пару дней назад! нашел в интернете ответ на мою проблему , подкорректировал (добавил свое)

Обращение жителей

Обращаются

к вам жители микрорайона десять лет октября и близ лежащих микрорайонов (поселка

Красноармейский и т.д.) значимость

данной проблемы для местных жителей и количество проголосовавших, можно увидеть на сайте Народный Контроль (сайте

администрации Астраханской области http://control.astrobl.ru/offer/show/43 и http://control.astrobl.ru/offer/show/709).

По адресу город Астрахань ул. Капитана

Краснова дом №23 , находится заброшенное

кирпичное двух -этажное строение, которое находится в аварийном состояние, из

его кладки сыпется кирпичи . На протяжении 10 лет, данное сооружение засорялось и захламлялось мусором,

бытовыми отходами, несколько раз горело, стало использоваться в качестве

общественного туалета, местом обитания маргинальных личностей и грызунов, а так

же в здание периодически залазят дети .

Данное здание создает

угрозу для гибели людей и

нанесению вреда здоровью местных жителей (детей которые залазят в

развалины, людей без определенного места жительства).

Нарушается

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» отсутствует механическая безопасность (статья 2,

пункт 2 , под пункт 8) и нарушена статья 7 «Требования механической

безопасности», Статья 8. Требования

пожарной безопасности. Так же указанная постройка, находящаяся в антисанитарном

и пожароопасном состоянии, вызывает множество неудобств для местных жителей и прилегающих жилых домов.

Поблизости находятся жилой дом,

ЦДО 3 , административные здания и

небольшой парк отдыха с детской игровой .

Все

вышеперечисленное является грубым нарушением:

— статьи 42

Конституции Российской Федерации, в которой указано, что каждый имеет

право на благоприятную окружающую среду,

— ст. ст. 10, 11, 12 Закона от 30.03.1999 N

52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

— Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации»

п. 18 ст. 14 (организация сбора и вывоза

бытовых отходов и мусора);

п. 10 ст. 16 (обеспечение первичных мер

пожарной безопасности в границах городского округа);

п. 11 ст. 16 (организация мероприятий по

охране окружающей среды в границах городского округа);

п. 24 ст. 16 (организация сбора, вывоза,

утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).

Так

же данное сооружение представляет угрозу с точки зрения обеспечения

общественной и антитеррористической безопасности, так как может использоваться

для хранения оружия и взрывчатых веществ, что является нарушением:

— п. 7.1 ст. 16 (Участие в профилактике терроризма

и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений

терроризма и экстремизма в границах городского округа),

— Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации»,

— Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ

«О противодействии терроризму».

На основании всего вышеизложенного, просим

Вас:

1. Установить собственника данного строения;

2. Обязать собственника принять все

необходимые меры по устранению указанных нарушений и приведению объекта и

территории вокруг него в состояние, соответствующее действующему

законодательству Российской Федерации;

В связи с проведением месячника по благоустройству территории в муниципальном образовании «Старомайнское городское поселение» Администрация муниципального образования «Старомайнский район» уведомляет всех жителей р.п. Старая Майна о приведении в надлежащее состояние придомовых территорий индивидуальных и многоквартирных домов, объектов социального, культурного назначения и объектов торговли в срок до 10 мая 2019 г.
Напоминаем всем жителям посёлка, что в соответствии с утверждёнными правилами благоустройства на территории р.п. Старая Майна запрещается:
— стоянка разукомплектованных транспортных средств (вышедших из строя);
— складирование строительных материалов (плиты перекрытия, песок, щебень, поддоны, кирпич, доски, бревна и др.), угля, дров, древесных срезок, опилок, сена;
— отходов жизнедеятельности домашних животных, бытовых, дворовых, строительных, пищевых отходов;
— возведение и установка блоков и иных ограждений территорий;
— осуществление безнадзорного выгула крупного рогатого скота, коз и птицы за пределами домовой территории;
— достижение высоты травяного покрова сорной растительности более 15 см.;
— складирование спила, упавших деревьев, веток, опавшей листвы и смёта.

II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение

9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступи, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно-и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов — изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях не светопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.

18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.

19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо-и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.

20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух-и трехкомнатных квартир — не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти-и шестикомнатных квартир — не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.

22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и Java должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах — не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.

Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 сентября 2010 г. N ГКПИ 10-786 пункт 24 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1:5,5 и не менее 1:8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций — не менее 1:10.

26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное — 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц — 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2016 г. N 746 пункт 30 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. В жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2007 г. N 494 в наименование раздела III внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции.

Согласно положениям Жилищного кодекса управляющая компания – организация, которая осуществляет управление многоквартирными жилыми домами на основе возмездного договора с собственниками указанных домов. Цель деятельности такой компании — поддержание нормального технического состояния недвижимого имущества, его составных частей и обеспечение использования недвижимого имущества по его назначению.
Казалось бы, все очень просто: есть многоквартирные дома, есть управляющие компании. Но у собственников жилья есть вопросы к управляющим компаниям, а у последних есть не только ответы, а и свои вопросы к жильцам. И получается не движение в одном направлении, а некое противостояние… Как разрешить это противостояние? И в чем успех деятельности управляющей компании?

Первым не боялся вступить в публичную дискуссию начальник Управления ЖКХ администрации Одинцовского муниципального района Юрий Викторович Абросимов.

— Юрий Викторович, из каких составляющих складывается успешная деятельность управляющей компании в целом?
— Это зависит от многих факторов: от состояния жилого фонда, от качества услуг сторонних организаций, от культуры потребления этих услуг жителями, от дисциплины платежей и, конечно, от руководителя и персонала самой управляющей компании.
— Каким образом все перечисленные вами факторы влияют на успешность управляющей компании?
— В ветхих домах, вопреки ожиданию жителей снижения квартплаты, издержки на обслуживание дома гораздо больше. Надлежаще содержать то, что находится в ненадлежащем состоянии, невозможно, а недовольство жителей будет расти, несмотря ни на какие старания. Следует отметить, что и некачественные услуги сторонних организаций также отражаются на деятельности управляющих компаний. Начнем со строительства.
Проектируют институты, согласовывают эксперты, строят подрядчики, а когда идет ржавая вода, виновато ЖКХ. Если горячая вода чуть тёплая, кто там разбирается, чья это услуга? Культура потребления услуг ЖКХ жителями также оставляет желать лучшего: засор канализации — тряпки, по полведра картофельных очисток. И так раз, а то и два в неделю. Поверьте, такую частоту чисток тариф не предусматривает. Или знакомая многим ситуация: соседи уехали надолго, в их квартире прорвало трубу, в результате стояк закрыт, и все сидят без воды. И опять — кого винить?
— Юрий Викторович, при всех отрицательных моментах, которые вы перечислили, услуги ЖКХ жителям предоставляются, и каждая услуга стоит определенных денег. В полном ли объеме собственники жилья оплачивают коммунальные услуги?
— В основном, конечно, большая часть собственников вовремя и в полном объеме производит оплату услуг ЖКХ. Неплательщиков немного – 5 – 10 процентов, но их долги каждый месяц накапливаются и к концу года составляют уже больше плановых платежей за месяц. А тут ещё с экранов вещают, что платить не надо. В настоящий период на одном из предприятий нависла угроза срыва отопительного сезона. Долг перед газовиками 9 миллионов рублей, а жители должны 11 миллионов(!) И откуда предприятие возьмёт эти деньги? И еще одна проблема, которая мешает работе управляющей компании, — это неграмотность населения, агрессивно-обвинительные телешоу и публикации, незащищенность отрасли от наветов, беспочвенных требований и обвинений. Даже чрезмерный износ домов и коммуникаций не так страшен, как отсутствие конструктивного диалога коммунальщики – жильцы.
— Отсутствие конструктивного диалога между собственниками жилья и управляющими компаниями порождает жалобы собственников жилья. Часто жалуются?
— Бывает, жалуются обоснованно, но чаще от незнания сути конкретной ситуации. Чего стоит только требование выполнить неоплаченный жителями капитальный ремонт! Подобных жалоб очень много. Некоторые выдумывают несуществующие обязанности управляющей компании и тут же требуют их исполнения. Наиболее «продвинутые» читают законы и, не понимая, что часть юридических норм идет вразрез с экономикой, пытаются добиться выполнения своих требований.
— По каким причинам можно сменить управляющую компанию?
— По Жилищному кодексу для этого даже причины не нужны. Истек срок контракта – можно выбрать другую компанию. До истечения этого срока неположено – в управляющей компании работают живые люди и менять их когда кому захочется, оставляя без работы, нельзя. Хотя в отдельных случаях можно, но только по решению суда и за серьезные нарушения. Смена управляющей компании, казалось бы, хорошо, но ведь и с другой придется договариваться, и не факт, что она через год окажется сговорчивее старой и более деятельной.
— Управляющие компании города выполняют различные виды деятельности по содержанию многоквартирных домов. Насколько они оснащены машинами и специальной техникой?
— Недостаточно. Политика ограничения тарифов вынужденная, но она ограничивает не аппетиты ЖКХ, а потребности самих жителей. Начнется зима, нужно будет убирать снег, а на новую технику из нынешних тарифов ничего не выкроишь. Мне задавали вопрос и о малой механизации, и о тележках для дворников, но даже на это средств не хватает.
— Выделяются ли бюджетные средства на развитие управляющих компаний?
— Город постоянно выделяет средства на ремонты. Иначе жителям некоторых домов было бы совсем плохо. И получается — всем, кому их дали, хочется больше, а кому не дали – тоже хотят эти средства получить. Бюджет не резиновый. Поэтому, кто хочет делить эти деньги по-своему, пожалуйте в депутаты! Когда поймёте, что все средства в этом мире ограничены определенными рамками, попробуйте объять необъятное. Это невозможно, но вдруг у кого-то получится!
Подготовила Елена ПЕТРОВА
От редакции. Разговор начат очень важный и очень нужный, как управляющим компаниям, так и жителям города. Но пока начат он не со стороны этих, самых, казалось бы, заинтересованных сторон, а со стороны чиновника курирующего сферу ЖКХ в районе, а значит и в городе. Надеемся, что руководители управляющих компаний, работающих в Одинцово, собственники жилья и уполномоченные мэра продолжат этот разговор на страницах газеты. Давайте устроим такой заочный «круглый стол», который может и выявит некоторые точки соприкосновения. Главное, чтобы за «правдой» одних была услышана «правда» других…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *