Шашки на такси!

Шашки такси ГОСТ 25869-90

Дата введения: 01.07.1991 г.

1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок – композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака – (см. картитнку.)

1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.

1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.

Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов

Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре
легковых таксомоторов

маршрутных таксомоторов

ГОСТ 25869-90 – является действующим, и не отменён до сих пор. При этом есть явные несоответствия, в тексте самого госта, и возникает вопрос в целесообразности ГОСТа на шашки такси на сегодняшний день.

Несоответствия заключаются в том, что один пункт ГОСТа 25869-90 предписывает наносить квадраты и черного и белого цвета, а следующий пункт описывает только нанесение черной эмалью и про белые квадраты на оранжевом фонаре ничего не сказано.

Общие выводы:

  1. ГОСТ на шашки такси не содержит никаких параметров самого опознавательного фонаря такси, не регламентирует его размеры или форму.
  2. ГОСТ не регламентирует нанесений цветографической схемы на двери и кузов автомобиля.
  3. ГОСТ не регламентирует наличие или отсутствие подсветки внутри опознавательного фонаря такси.
  4. Гост не регламентирует тип и способ крепления фонаря такси к автомобилю.
  5. Данный ГОСТ на фонари такси является абсолютно бесполезным, ибо ни в одном нормативном акте и законе Российской Федерации нет ссылок на этот ГОСТ, Кодексом об Административных Правонарушениях не предусмотрено никаких штрафов и санкций за несоблюдения ГОСТа.

Таким образом требования сотрудников МВД ГИБДД РФ устанавливать опознавательные фонари соответствующие ГОСТу являются незаконными.

Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

Наименование Что включено Изображение Количество Стоимость
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт 4 000 руб.
Шашечный пояс по длине дверей 4 шт
Серая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак легкового такси и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает общие технические требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов. информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов и информационному оформлению автостанций (автовокзалов).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней

ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания ус* луг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

3.2 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания ус* луг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

3.3 маршрут: Путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

3.4 маршрут регулярных перевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

3.5 остановочный пункт: Место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

3.6 перевозки в городском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов.

3.7 перевозки в пригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

3.8 перевозки в междугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

3.9 перевозка пассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозка пассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров. оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

3.10 расписание: График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах — это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Внимание! Данный пункт был впоследствии изменен. С 15 апреля 2015 года по выделенным полосам могут ездить велосипедисты, с 18 ноября 2015 года школьные автобусы, с 14 декабря 2018 года автобусы из специальных перечней.

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, появится значительное число автомобилей такс, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в «медленные» автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

Также начиная с 13 апреля 2012 года из правил устранены несколько неточностей:

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье «Разворот через трамвайные пути».

Еще одно изменение затронуло пункт 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

На этом рассмотрение обновленных правил дорожного движения закончено. При желании Вы можете изучить полный текст документа:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 10 июня 2020 Раздел: Изменения автозаконодательства Серия статей «Изменения ПДД 2012 года»Изменения ПДД с 13 апреля 2012 годаОбновление ПДД: новые правила для водителей такси

7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев

7.1 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев (далее — автостанций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной автостанции.

7.2 По способу передачи информацию автостанции подразделяют на визуальную и звуковую.

7.3 Обязательную визуальную информацию автостанции наносят на таблицы, схемы, указатели. Она включает в себя:

— план автостанции;

— схему маршрутов следования;

— расписания движения, отправления и прибытия транспортных средств с указанием номеров платформ;

— таблицы стоимости проезда и провоза багажа;

— правила перевозки пассажиров и багажа;

— схему расположения и нумерацию мест в транспортных средствах различных моделей;

— план эвакуации пассажиров, персонала и имущества автостанции в случае пожара и других стихийных бедствий;

— указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений автостанции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади, аптек и т.д.

7.4 На плане автостанции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.

7.5 Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения транспортных средств.

7.6 Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на автостанции проходящих транспортных средств с указанием номера платформы, номера рейса, времени прибытия и времени отправления.

7.7 Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) транспортных средств.

7.8 Указатели предназначены для информации пассажиров в зоне посадочных площадок автостанций о номерах платформ, номерах рейсов транспортных средств, конечных пунктах маршрутов, времени отправления.

7.9 В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа, ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т.д. Информационные надписи на справочных таблицах могут быть дополнены или заменены пиктограммами.

7.10 Помимо обязательной информации на автостанции (дополнительно) могут быть размещены:

— расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте;

— адреса и номера телефонов гостиниц;

— информация о проезде к железнодорожным вокзалам, аэропортам;

— виды дополнительных услуг, оказываемых на автостанции пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на таксомоторы, экскурсии и т.д.).

7.11 На фасаде здания автостанции должна быть расположена надпись «Автостанция» («Автовокзал») и ее наименование.

7.12 Снаружи здания у входа на автостанцию помещают табличку с информацией о режиме работы автостанции.

7.13 Звуковую информацию на автостанциях осуществляют через систему громкоговорящей связи. Посредством ее пассажиров информируют о прибытии и отправлении транспортных средств, о наличии билетов, об отмене или задержке рейса, о назначении дополнительного рейса и т.д.

Звуковая информация должна быть четкой, лаконичной и исчерпывающей.

7.14 Схемы маршрутов и расписания движения на автостанции располагают внутри помещений в местах, удобных для обозрения.

7.15 Справочные таблицы следует располагать непосредственно на дверях или в местах расположения соответствующих служб автостанций на высоте 1,5-2,0 м от уровня пола.

7.16 Цветографическое решение элементов информационного обеспечения автостанций должно соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации.

7.17 Размеры, цветовое оформление таблиц, схем, указателей автостанции устанавливают с учетом общей компоновки, размеров здания, его архитектурных особенностей.

7.18 Элементы информационного обеспечения автостанций изготовляют в климатическом исполнении УХЛ (для районов с умеренным и холодным климатом) категории размещения 1 для указателей в зоне посадочных площадок и 2 — для схем маршрутов следования, расписаний движения, справочных таблиц и т.д. внутри помещений по ГОСТ 15150.

Приложение А (обязательное). Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси

Приложение А

(обязательное)

Рисунок А.1

Приложение Б (обязательное). Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре легкового такси

Приложение Б

(обязательное)

Рисунок Б.1


Требования к автомобилю такси, а также Штрафы, за несоблюдение данных требований
Почему я поднял эту тему ?
Собственно, просто так. Ибо в услугу приходят много новичков, как на собственном транспорте,купив за углом Разрешение, так и на транспорт таксокомпаний. И практически мало кто знает о том, что и к автомобилю такси, и к самому водителю есть законодательные требования, которые должны выполняться.
Есть такой вот документик —

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
который как раз именно и определяет что и как должно находится в салоне, или сверху на автомобиле :
116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
____________________________________________________________________________________________________________________________
119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.
— — — — — — — — — — — — — — —
Почему я выделил пункт 119 данных правил ? Только потому, что многие считают что раз табличку «В парк» поставили, то типа можно перемещаться без чего-либо куда-нибудь ( мало ли где этот парк находится).
Коллеги , НЕТ, данная табличка не снимает ни с кого обязательств соответствия требованиям . Она имеет иные функциональные действия. Брать заказы по дороге в парк, к дому и т.п., и все. Т.е по сути то данная табличка просто дает право отказать потенциальному пассажиру голосующему у дороги в перевозке, если его путь следования имеет иную направленность нежели дорога к месту стоянки автомобиля. В современных программных делах, Яндекс.таксометре, Оптеум и др.,эта табличка полный синоним включения опции автовзятия ( робота) » Домой» или » Поиск заказа по направлению».
Пройдемся далее…..
С автомобилем мы определились. А вот что бывает за несоблюдение требований к автомобилю такси…

Кстати, ссылку на данное Постановление правительства выкладываю, можно распечатать главу имеющую отношение к легковому такси, заламинировать и водить с собой. Так вы уже один из пунктов требований выполняете.

Однако помимо требований к автомобилю есть и иные требования, к водителю, к самой деятельности.
Смотрим что же еще имеется такого, нужного…
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
еще один закон, который регламентирует деятельность со своей стороны. Причем даже с поправками, которые уже послезавтра вступают в силу. И на момент написания данного материала я сам не был с ними знаком ( вот так вот), и теперь еще и провожу самообучение своей личной головы ( век живи — век учись)

Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
еще одно требование закона, которое и регламентирует документацию, т.е. обязательное оформление путевого листа при осуществлении деятельности. При этом замечу, нет никаких правок в том, что типа автомобиль с вами и с вашей тещей едет к куму на блины, либо пассажира везет на вокзал. Документы должны быть одинаковые в любом случае.

Кстати, помимо требований иметь данную документацию, закон описывает еще кучу всего , по отношению к такси, поэтому рекомендую с ним ознакомиться. Например главу 5…. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/f56c201493570e85b544632d7541f4a99d08de21/
Что же есть такое , путевой лист, с чем его едят и как он заполняется ?
Начнем с того, что требования к нему , к заполнению, к штампам на нем и т.п. описаны в…
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)

Данный документ настолько прост в ознакомлении, что , думаю, комментарии тут мои излишни.
Не забывайте также иметь всегда с собой Бланки Строгой Отчетности. Выше вон там есть картинка со штрафами за момент, когда его не дают при расчете. Понятно дело , мы в России живем, у нас особое отношение к законодательству и требование выписывать БСО проходит мимо ушей как есть, да и не всем он нужен, если говорить откровенно.
Но если уж так получилось что возникают подозрения какие, ручку в руку, бланк в другую и со словами — » А куда это вы направились ? Я еще вам квитанцию не выписал…» начинаем заполнять необходимый документ. Который всегда должн быть в наличии
Коллеги, это те самые минимальные знания, которые должны быть у каждого, кто решил посветить себя услуге такси. Существует еще много много всевозможных Постановлений, Законов, приказов и др., которые вытекают друг из друга и имеют отношение к работе прямое, либо косвенное. Как пример тот же Закон о запрете курения, или Письмо о прохождении предрейсовых медицинских осмотрах, или… корочу нужно быть крутым юристом чтобы во всех этих тонкостях разбираться. Однако им не обязательно быть, чтобы знать и соблюдать тот самый нужный минимум, при котором гораздо проще работать, особенно если этот минимум будут соблюдать ВСЕ.
Так уж повелось что наши люди привыкли уходить в сторону от всяких законов, выискивая лазейки и их используя. Однако лазейка лазейке рознь, и если где-то необходимо ее использовать, то где-то ее использование просто ГЛУПО и вредит нормальному рабочему процессу. Пока массово водители не станут себя приводить, хоть по минимуму, в порядок, то так бардак и будет постоянно процветать.
Прежде чем требовать — нужно соответствовать !!!
А не ждать что сначало соответствия дадут, а потом и требования выполнятся. Пока все будут кивать на … ничего никогжа не произойдет.
Купив Разрешение на деятельность помните одно, Вы всегда в зоне риска на право осуществления деятельности про услуге перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Всегда. И полноценно свою работу никогда не сконструируете на полные 5 лет рабочего процесса.
да и…. маленький ответ на часто встречающийся вопрос ….

P.S. Все вышеописанное в отношении законодательных норм имеет место быть. Естественно мнения могут быть различные. У каждого оно собственное.Естественно можно иметь различные варианты , позволяющие частично соблюдать различные требования и при этом быть в законе. Однако выше написанное имеет место в законодательстве. А вот уже остальное додумывайте самостоятельно, ибо вариантов много.
Рекомендую к ознакомлению книгу, в которой собраны все основные законодательные вещи имеющие отношение непосредственно к такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *