Статья 12.21.1. КоАП РФ. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Для начала отметим, что разрешение на перевозку даже тяжелых и/или крупногабаритных грузов не требуется, если:

  1. габариты ТС превышены не более, чем на 10 см,
  2. превышение максимальной осевой нагрузки или допустимой массы автомобиля составляет 2-8 %.

Если вы не укладываетесь в такие рамки, придется оформлять разрешение на перевозку, в котором должны быть прописаны все вышеперечисленные параметры. Соответственно, если будут отмечены превышения максимальных показателей из документации, то это станет нарушением данной части комментируемой статьи.

Несмотря на то, что фактическим субъектом комментируемого правонарушения признается непосредственно водитель, при несоблюдении указанных требований вступают в силу штрафные санкциидля следующих категорий лиц:

  • водителям от 1000 до 1500 руб.,
  • должностным лицам, ответственным за выпуск ТС на маршрут или поставку груза, — от 10 до 15 тыс. руб.,
  • юридическим лицам (в ведении которых находятся грузовые автомобили, выполняющие перевозку с нарушениями) – от 100 до 150 тыс. руб.

Если же нарушение будет зафиксировано дорожными камерами или другими техническими устройствами с функциями видео- и фотосъемки, то штраф выпишут собственнику транспортного средства. Финансовое взыскание будет максимально строгим – 150 000 рублей.

В заключение отметим, что в некоторых случаях к крупногабаритным и тяжеловесным грузам относят также автомобили, буксируемые на жесткой или гибкой сцепке. Однако этот вид перевозок рассматривается в части первой статьи 12.21.

Субъективная сторона правонарушений может быть охарактеризована как умышленной виной (водитель заранее знал о том, что нагрузка или габариты превышают установленные лимиты), так и отсутствием умысла. Например, это касается случаев:

  • неосведомленности лица, управляющего служебным ТС, о несоответствии показателей,
  • чрезвычайных происшествий в пути: груз сместился, изменил форму и пр.

Однако в таких ситуациях необходимо сразу же прервать движение и привести его в соответствие с требованиями.

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов

  • влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов

  • влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи

  • влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство

  • влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения

  • влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 12.21.1 КОАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

3. По ч. 1 комментируемой статьи ответственность наступает в случае перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения, а также при отклонении от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Соответствующие требования предусмотрены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России 27 мая 1996 г. (с изм. и доп.).

4. По ч. 2 статьи ответственность наступает за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров.

5. По ч. 3 статьи ответственность наступает за перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15%.

6. По ч. 4 статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. Пунктом 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

7. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

8. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

9. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Уважаемые читатели!

Введение

Очень часто приходится слышать, что штрафы ГИБДД невозможно отменить, это пустая трата времени и денег. Данное утверждение, мягко говоря, не соответствует действительности. Предлагаю рассмотреть конкретные примеры из моей практики. Далее — один из них.

Суть дела

Постановлением ГИБДД на ООО наложен штраф по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в размере 450 000 руб.

Поставлена цель — отменить данное Постановление ГИБДД.

Как штраф был отменен

1) Сначала в суд была подана краткая жалоба следующего содержания:

«Сургутский районный суд ХМАО — Югры

Заявитель: ООО

Место нахождения:

Заинтересованное лицо:

ОМВД России по Сургутскому району

ЖАЛОБА

на постановление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении

от _ № _

Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении от _ № _ на ООО наложен штраф по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в сумме четыреста пятьдесят тысяч рублей (далее – Постановление).

Правовое обоснование возможности подачи настоящей жалобы:

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом – в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Частью 5 ст. 30.2 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В нашем случае:

Постановление является незаконным и подлежит отмене, т.к. ООО не совершало вменяемое правонарушение, что подтверждается имеющимися в материалах дела договором аренды транспортного средства без экипажа от _ № _ и договором аренды транспортного средства без экипажа от _ № _, которые подтверждают тот факт, что субъектом вменяемого правонарушения является ФИО.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

Отменить постановление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении от _ № _ и прекратить производство по делу.

Приложения:

1. Копия Постановления на _ л. в _ экз.

2. Копия решения на _ л. в _ экз.

3. Копия приказа на _ л. в _ экз.

4. Копия выписки из ЕГРЮЛ на _ л. в _ экз.

Директор ООО ФИО»

Краткая жалоба подается для того, чтобы уменьшить вероятность корректировки административного материала сотрудниками ГИБДД.

2) После поступления административного материала в суд было подано ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

3) В ходе ознакомления с материалами дела были установлены существенные нарушения закона соответствующими сотрудниками ГИБДД, после чего в суд были поданы Дополнения к жалобе следующего содержания:

«Сургутский районный суд ХМАО — Югры

Дело № 12-473/2019

(Судье _)

Заявитель: ООО

Место нахождения:

Заинтересованное лицо:

ОМВД России по Сургутскому району

ДОПОЛНЕНИЯ к ЖАЛОБЕ

на постановление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении

от _ № _

Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении от _ № _ на ООО наложен штраф по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в сумме четыреста пятьдесят тысяч рублей (далее – Постановление).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В нашем случае:

Постановление является незаконным и подлежит отмене в связи со следующим:

1) В силу п. 5 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Данные требования закона соответствующими должностными лицами проигнорированы.

В нашем случае никому никакого ущерба не причинено.

2) В силу п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В нашем случае отягчающие обстоятельства отсутствуют, при этом никому никакого ущерба не причинено и Заявитель ранее не привлекался к административной ответственности.

В нарушение требований закона о назначении наказания Заявителю назначен не минимальный штраф, предусмотренный ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ (400 000 рублей), а штраф в размере 450 000 рублей без какой-либо мотивировки.

3) Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В нашем случае в нарушение указанной нормы соответствующим должностным лицом даже не рассматривался вопрос о снижении суммы штрафа.

4) Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В нашем случае никому никакого ущерба не причинено, но на Заявителя наложен штраф в размере 450 000 рублей. В нарушение требований ст. 2.9 КоАП РФ соответствующими должностными лицами даже не рассматривался вопрос о малозначительности.

5) В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В нашем случае Заявитель является субъектом малого предпринимательства, что в нарушение требований закона соответствующими должностными лицами не установлено, но вопрос о замене штрафа предупреждением даже не рассматривался.

6) Заявитель надлежащим образом не был извещен о времени и месте составления протокола.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).

В нашем случае Заявителя надлежащим образом не известили о времени и месте составления протокола, что является безусловным самостоятельным основанием для отмены Постановления, т.к. Заявитель фактически был лишен важнейших процессуальных прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, включая право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Кроме того:

1. В п. 1 Определения о назначении времени и места составления протокола, имеющемся в материалах дела (лист дела 23), указано время — 9 ч. 00 мин., но протокол был составлен в 10 ч. 00 мин. (лист дела 1);

2. Помимо лица, подписавшего данное Определение, имеется подпись неустановленного лица (не указаны ни должность, ни место работы, почерк неразборчивый). Данное лицо Заявитель не уполномочивал на совершение подобных действий. В материалах дела имеется только одна доверенность Заявителя со сроком действия 26.11.2019 – 30.11. 2019, тогда как после подписи неустановленного лица стоит дата – 20.11.2019.

7) Заявитель надлежащим образом не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Протокол был составлен 26.11.2019 в 10 ч. 00 мин. В этот же день, спустя час, в 11 ч. 00 мин. было вынесено Постановление.

При этом в протоколе указано, что временем рассмотрения дела является 14 ч. 00 мин.

Также в Постановлении в графе — сведения о представителе юридического лица указан (лист дела 4) некий ФИО 05.07.1959 г.р., который никогда не являлся представителем Заявителя, данное лицо Заявителю неизвестно.

Таким образом, в нарушение требований закона соответствующим должностным лицом не выносилось определение о времени и месте рассмотрения, Постановление было вынесено спустя час с момента составления Протокола, т.е. Заявителя надлежащим образом о времени и месте рассмотрения не уведомляли и лишили возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению дела, т.е. Заявитель фактически был лишен важнейших процессуальных прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, включая право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

При этом Заявителю был назначен большой штраф – 450 000 рублей.

Ненадлежащее извещение Заявителя о времени и месте рассмотрения дела, непредставление Заявителю достаточного времени для подготовки к рассмотрению дела являются грубейшими нарушениями требований закона и безусловными самостоятельными основаниями для отмены Постановления.

8) Заявитель не совершал вменяемое правонарушение.

В материалах дела имеется ответ Заявителя от _ № _ на запрос ГИБДД, в котором четко изложено, что ФИО у Заявителя не работает. Данный факт ГИБДД могло легко проверить, например, запросив соответствующую информацию у налоговой, в которую Заявитель обязан и регулярно предоставляет соответствую информацию о своих сотрудниках.

Более того имеющимися в материалах дела договором аренды транспортного средства без экипажа от_ № _ и договором аренды транспортного средства без экипажа от _ № _ подтверждается тот факт, что субъектом вменяемого правонарушения является _, т.к. у него с 01.10.2016 находится спорное транспортное средство на правах аренды.

В нарушение требований закона данные факты соответствующими должностными лицами полностью проигнорированы, какая-либо оценка данных принципиальных для дела обстоятельств в Постановлении отсутствует.

При этом в нарушение требований закона в материалах дела имеется множество практически нечитаемых документов, ненадлежащим образом заверенных копий, которые, по-видимому, еще и сделаны на черновиках, с плохо читаемой печатью, совершенно непонятно: почему документы, составленные сотрудниками ГИБДД представлены в копиях, а не в оригиналах (речь о документах, помеченных карандашом с 9 по 21).

В нарушение требований закона абсолютно все копии заверены ненадлежащим образом: не указаны дата, должность, ФИО заверившего документы, соответственно, не представляется возможным установить лицо, их заверившее, его полномочия и дату заверения.

Данные документы (речь о документах, помеченных карандашом с 9 по 21) являются недопустимыми доказательствами и не могут быть положены в основу обвинения.

9) В Постановлении отсутствует мотивированное решение по делу.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

В нашем случае мотивированное решение по делу полностью отсутствует, никакой оценки доказательств Постановление не содержит.

10) В Постановлении отсутствует описание объективной стороны административного правонарушения.

Объективная сторона является обязательным элементом состава административного правонарушения и подлежит обязательному доказыванию, на что многократно указывал, в том числе Верховный суд РФ.

В нашем случае из Постановления не представляется возможным установить: за что конкретно наказан Заявитель (кто, где, когда и что нарушил? И тп.), т.е. отсутствует описание объективной стороны вменяемого правонарушения.

Выдержка из Постановления (после слов УСТАНОВИЛ:, лист дела 4):

«что _ октября 2019 года, на _ километре автодороги Сургут-Лянтор в Сургутском районе, совершенного ООО», транспортным средством …».

Из чего не представляется возможным установить: чего совершенного? И более ничего о том, за что конкретно оштрафован Заявитель.

Соответственно, в Постановлении отсутствует объективная сторона административного правонарушения, что является безусловным самостоятельным основанием для отмены Постановления.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, Постановление является незаконным, т.к. вынесено с грубейшими нарушениями закона и подлежит отмене.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРОШУ:

1. Отменить постановление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Сургутскому району майора полиции ФИО по делу об административном правонарушении от _ № _ и прекратить производство по делу.

2. Рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей Заявителя.

Директор ФИО»

4) Закон не обязывает Заявителя жалобы являться на судебное заседание, чем и воспользовался Заявитель, предварительно взвесив все за и против.

5) Заявителем было получено решение суда от 20.02.2020 по делу № 12-473/2019, с которым можно ознакомиться на сайте Сургутского районного суда.

В своей практике автор практически не сталкивался с постановлениями о назначении административных наказаний, вынесенными без существенных нарушений закона, поэтому данные постановления можно и нужно отменять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *