Статья 12. Изменение границ муниципального образования

Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе:

а) населения;

б) органов местного самоуправления;

в) органов государственной власти субъектов федерации;

г) федеральных органов государственной власти.

Порядок выдвижения инициативы населения по изменению границ муниципальных образований должен соответствовать порядку, установленному федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы местного референдума.

При этом закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

При изменении границ обязательно учитывается мнение населения. Данное требование существовало и в старом федеральном законе, однако не закрепляло конкретных форм выявления мнения населения. Федеральный закон от 06.10.2003 г., четко определяет, что в случае изменения границ муниципальных районов, влекущего переход населенных пунктов в состав других муниципальных районов, согласие населения должно быть выражено либо в форме голосования, либо на сходах граждан.

В данном случае также обязательно учитывать мнение представительных органов соответствующих муниципальных районов. В данной части закон содержит отсылочную норму к статье, регламентирующей проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования. Соответственно, в случае изменения границ поселений (влекущего переход населенных пунктов в другие поселения) также необходимо учитывать мнение населения, выраженного либо в форме голосования, либо на сходах граждан, а также мнение представительных органов соответствующих поселений.

В том случае, если изменение границ муниципальных районов и поселений не влечет перехода населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и поселений, проведения местного референдума, голосования жителей или схода граждан не требуется. Мнение населения в таком случае выражает соответствующий пред­ставительный орган местного самоуправления.

По-разному решается вопрос о порядке изменения границ муниципальных районов в случаях отнесения или неотнесения территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов:

— если имеет место такое отнесение, то изменение осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов

— если изменение границ муниципальных районов не влечет отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, то мнение населения выражается представительными органами соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% относительно минимальной установленной законом численности населения после установления законами субъектов РФ границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ городских и (или) сельских поселений.

Федеральный закон от 06.10.2003 года впервые определил понятие преобразования муниципальных образований. Под преобразованием муниципального образования понимаются объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Инициаторами преобразования могут выступать те же субъекты, что и при изменении границ муниципальных образований. При этом закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

При преобразовании муниципальных образований используются следующие правила:

— объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного законом, либо на сходах граждан;

— объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов;

— объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта РФ, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром;

— разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного законом, либо на сходах граждан;

— разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района;

— изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа производится законом субъекта федерации с согласия населения соответствующего городского населения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

Мнения населения городского поселения и населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного законом, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Закон предусматривает упразднение городских и сельских поселений. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. При определении статуса муниципального образования имеет ли место ограничение по численности населения?

2. Назовите условия наделения городского поселения статусом городского округа.

3. Перечислите субъектов, которые вправе выступать с инициативой об изменении границ муниципального образования.

4. Перечислите субъектов, которые вправе выступать с инициативой о преобразовании границ муниципальных образований.

5. Перечислите признаки муниципального образования.

О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 16 ноября 2005 года N 362

О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Принят Советом Республики 26 октября 2005 года

Одобрен Советом Представителей 9 ноября 2005 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158

Закон Республики Адыгея от 06.05.2010 N 349, НГР:RU01000201000253

Закон Республики Адыгея от 07.11.2013 N 239, НГР:RU01000201300785)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе понятия применяются в следующих значениях:

1) муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;

2) изменение границ муниципальных образований — отнесение части территории одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;

3) преобразование муниципальных образований — объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа;

4) органы государственной власти Республики Адыгея — Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея.

Статья 2. Законодательство Республики Адыгея, регулирующее вопросы изменения границ и преобразования муниципальных образований

Законодательство Республики Адыгея, регулирующее вопросы изменения границ и преобразования муниципальных образований, состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, Закона Республики Адыгея «О местном самоуправлении», настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

(в ред. — Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

Глава 2. Изменение границ муниципальных образований

Статья 3. Изменение границ муниципальных образований

1. Изменение границ муниципальных образований осуществляется законом Республики Адыгея по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

2. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном законом Республики Адыгея для выдвижения инициативы проведения местного референдума в соответствии с федеральным законодательством.

3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.1. Закон Республики Адыгея об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

(часть 3.1. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

4. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан «, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 251 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 231 Закона Республики Адыгея «О местном самоуправлении, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

(В ред. — Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 239, НГР:RU01000201300785)

4.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

(часть 4.1. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

5. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 251 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 231 Закона Республики Адыгея «О местном самоуправлении, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

(В ред. — Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 239, НГР:RU01000201300785)

6. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

7. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на пятьдесят процентов относительно минимальной численности населения после установления законами Республики Адыгея границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Адыгея процедуры изменения границ поселений.

Статья 4. Документы, представляемые в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея для принятия решения об изменении границ муниципальных образований

1. При изменении границ муниципальных районов, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об изменении границ муниципальных районов;

2) решение населения соответствующих поселений и (или) населенных пунктов о согласии на отнесение территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других, муниципальных районов, выраженном путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан;

3) решения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов;

4) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов;

5) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территории и численности населения соответствующих поселений и (или) населенных пунктов;

6) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности;

г) о затратах, связанных с изменением границ муниципальных районов, и об источниках их покрытия;

б) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ муниципальных районов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

7) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея.

2. При изменении в границах муниципального района границ поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав на селенных пунктов к территориям других поселений, представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об изменении границ поселений;’;

2) решение населения соответствующих населениях пунктов о согласии на отнесение территорий населенных пунктов к территориям других поселений, выраженном путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан;

3) решения представительных органов местного самоуправления соответствующих поселений;

4) картографическое описание (схема) границ соответствующих поселений; .

5) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территории и численности населения соответствующих поселений и населенных пунктов;

б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности;

г) о затратах, связанных с изменением границ поселений, и об источниках их покрытия;

6) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ поселений исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

7) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ поселений, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

3. При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об изменении границ муниципальных районов и поселений;

2) решения представительных органов соответствующих муниципальных районов, поселений; ‘ .

3) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов, поселений;

4) справка, содержащая сведения о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов, поселений;

5) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, поселений.

4. При изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений населенных пунктов к территориям городских округов, представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об изменении границ муниципальных районов, поселений и городских округов;

2) решения представительных органов соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов;

3) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов;

4) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов;

б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности;

г) о затратах, связанных с изменением границ муниципальных районов, поселений, городских округов, и об источниках их покрытия;

5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ муниципальных районов, поселений, городских округов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, поселений, городских округов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея.

(часть 4. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

Глава 3. Преобразование муниципальных образований

Статья 5. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Адыгея по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов»государственной власти Республики Адыгея, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

2. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном законом Республики Адыгея для выдвижения инициативы проведения местного референдума в соответствии с федеральным законодательством.

3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной- власти, Республики Адыгея о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.1. Закон Республики Адыгея о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

(часть 3.1. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ. иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

(в ред. — Закон Республики Адыгея от 06.05.2010 N 349, НГР:RU01000201000253)

4.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

(часть 4.1. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

5. Объединение, двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения . границ иных. муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем, голосования в порядке, установленном федеральным законодательством законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 251 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 231 Закона Республики Адыгея «О местном самоуправлении»..

(В ред. — Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 239, НГР:RU01000201300785)

7. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

8. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом Республики Адыгея с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального ‘района выявляются путем голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Статья 6. Документы, представляемые в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея для принятия решения о преобразовании муниципальных образований

1. При объединении двух и более поселений, не влекущем за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделении поселения, влекущем за собой образование двух и более поселений, представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об объединении (разделении) поселений;

2) согласие населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений;

(в ред. — Закон Республики Адыгея от 06.05.2010 N 349, НГР:RU01000201000253)

3) картографическое описание (схема) границ поселения (поселений);

4) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территорий и численности населения поселений;

б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности;

г) о затратах, связанных с преобразованием поселений, и об источниках их покрытия;

5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости преобразования поселений исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования поселений, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. При объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделении муниципального района представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об объединении (разделении) муниципальных районов;

2) решение представительного органа каждого из объединяемых муниципальных районов (разделяемого муниципального района);

3) картографическое описание (схема) границ муниципального района (районов);

4) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территорий и численности населения муниципальных районов, перечень поселений соответствующих муниципальных районов;

б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности;

г) затратах, связанных с преобразованием муниципальных районов, и об источниках их покрытия;

5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости преобразования муниципальных районов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования муниципальных районов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея.

3. При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об изменении статуса городского поселения либо лишении статуса городского округа;

2) согласие населения соответствующего городского поселения, муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение (городской округ), выраженное путем голосования в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, проводимого раздельно на территории городского поселения (городского округа) и территории муниципального района;

3) картографическое описание (схема) границ городского округа (городского поселения), муниципального района;

4) справка, содержащая сведения о наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами И законами Республики Адыгея;

5) справка, содержащая сведения о наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея;

6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования городского поселения (городского округа), а также финансовых возможностей органов местного самоуправления городского поселения (городского округа) осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея.

4) . При объединении поселения с городским округом представляются следующие документы и материалы:

1) законопроект об объединении поселения с городским округом;

2) решение представительного органа каждого из объединяемых муниципальных образований и решение представительного органа муниципального района;

3) картографическое описание (схема) границ поселения и городского округа;

4) справка, содержащая следующие сведения:

а) о размере территорий и численности населения поселения и городского округа;

б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи;

в) об источниках доходов, о муниципальной собственности поселения и городского округа;

г) о затратах, связанных с объединением поселения с городским округом, и об источниках их покрытия;

5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости объединения поселения с городским округом исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования.., его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание;

6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от объединения поселения с городским округом, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления городского округа осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея.

(часть 4. введена Законом Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176 НГР:RU01000200800158)

Статья 7. Отказ в изменении границ и преобразовании муниципальных образований

1. В случае несоответствия представленных документов порядку изменения границ и преобразования муниципальных образований Государственный. Совет-Хасэ Республики Адыгея принимает решение об отказе в изменений границ и преобразовании муниципальных образований.

2. Решения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея об отказе в изменении границ и преобразовании муниципальных образований принимаются в форме постановления.

Статья 8. Финансирование расходов по изменению границ и преобразованию муниципальных образований

Финансирование расходов по изменению границ и преобразованию, муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 10. О признании утратившим силу Закона Республики Адыгея «О порядке образовать, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ»

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Адыгея от 28 июня 2002 года N 77 «О порядке образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ» (Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2002, N 6).

Президент

Республики Адыгея

Х. СОВМЕН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *