Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Условно разрешенные виды использования

1. Перечень условно разрешенных видов использования конкретного земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в его границах, определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

2. Отличие условно разрешенных видов использования от основных видов разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования не требуется получения каких-либо согласований и разрешений, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования они требуются.

3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10, административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования», утвержденным постановлением администрации города Кирова от 21.02.2020 № 349-п.

4. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (далее – Проект) подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Киров» по вопросам градостроительной деятельности, утвержденным решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 № 11/2.

5. Оповещение о начале публичных слушаний по Проекту публикуется в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и размещается на официальном сайте администрации города Кирова в разделе «Градостроительная деятельность» — «Публичные слушания» — «Оповещение о начале публичных слушаний».

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации города Кирова: «Градостроительная деятельность» — «Публичные слушания» — «Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования».

6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

7. Учитывая, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является правовым основанием для изменения вида разрешенного использования для его принятия необходимо соблюдение требований пунктов 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

8. Одним из важнейших критериев для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляются в комиссию по землепользованию и застройке города Кирова (далее — Комиссия).

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определенной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке города Кирова (утверждено постановлением администрации г. Кирова от 29.10 2015 № 3901-п).

11. Полномочия Комиссии при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:

организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту;

подготовка главе администрации города Кирова рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту.

12. На основании рекомендаций Комиссии глава администрации города Кирова в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение публикуется в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и размещается на официальном сайте администрации города Кирова в разделе «Градостроительная деятельность» — «Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования».

13. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Публичные слушания→ Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования

Постановления о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении таких разрешений

Что такое категория земель (целевое назначение)

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств.

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий земель:

  1. Населенных пунктов (поселений);
  2. сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Далее рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *