Требования надзорных органов продуктовому магазину

Перегрузочное оборудование – важнейший элемент погрузочного дока любого склада. Погрузочный док либо улучшает, либо ломает всю эффективность логистической цепочки.

Герметизаторы проема Механические уравнительные
платформы
Уравнительные платформы
премиум класса
Докшелтеры
Stertil Нидерланды
Минидоклевеллеры
Stertil Нидерланды
Доклевеллеры
Stertil Нидерланды
Внешний док Оборудование для дока Система блокировки грузовика
Выносной шлюз Alutech Беларусь Бампера, направляющие, освещение COMBILOK® Stertil Нидерланды
Промышленные ворота Герметизаторы проема Уравнительные платформы стандарт
Секционные ворота Alutech Беларусь Докшелтеры Alutech Беларусь Доклевеллеры Alutech Беларусь
Мобильная рампа погрузочная Перегрузочные мосты Altech Электроприводы для ворот
Butt Германия Altech Германия GfA Германия

Докшелтер или герметизатор проема шлюза склада — необходим для защиты перегружаемых товаров, внутреннего пространства грузовика и склада от воздействий внешней среды — дождя, снега, жары, холода, пыли. Докшелтер это незаменимый элемент для складов, где требуется поддержание определенной температуры.

Перегрузочный мост (доклевеллер), или уравнительная платформа — специальное погрузочное оборудование, которое позволяет сравнять высоту пола грузовика с уровнем пола склада. Благодаря этому погрузчики и грузовые тележки могут беспрепятственно въезжать в кузов грузовика, вывозить/ввозить туда паллеты с продукцией, чем значительно ускоряются погрузочно-разгрузочные работы. Важнейшим отличием разных производителей доклевеллеров, помимо грузоподъемности, является показатель сопротивления металла, из которого сделан доклевеллер, усталости при высокой интенсивности использования.

Наиболее популярными моделями уравнительных платформ на российском рынке являются доклевеллеры STERTIL серии S. Эти уравнительные платформы имеют поворотную аппарель со специальным шарнирным соединением, на который дается пожизненная гарантия. Эти перегрузочные платформы оптимальны для работы в условиях интенсивной эксплуатации.

Показатели от до
Длина доклевеллера (mm) 2000 4500
Ширина платформы (мм) 1750 2250
Отклонение вверх (mm) 240 405
Отклонение вниз (mm) 300 355
Высота рамы (mm) 585 700

Доклевеллеры Stertil это:
— Оцинкованная опорная рама
— Грузоподъемность 6/8 тонн
— Гарантия 5 лет
— Пожизненная гарантия на шарнир откидной аппарели
— Платформа из цельного листа
— Уровень безопасности – европейский стандарт EN1398
— Высокопрочная сталь S355JO (52)
— Производство Нидерланды

Отмечаем вниманием, что из-за разнообразия обстоятельств и условий, в которых используется перегрузочное оборудование в складских доках, невозможно отразить каждую ситуацию – необходим индивидуальный подход к каждой из них.

Мы поможем Вам не только решить наиболее сложные моменты, но и преодолеть скрытые, неожиданно появляющиеся внутренние и внешние факторы, связанные с разгрузкой продуктов.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при анализе ситуации в перегрузочном доке:
— Важно избегать узких мест, при прибытии грузовиков на площадку перед въездом к перегрузочному доку. Правильная дорожная разметка и эффективное управление трафиком позволят минимизировать задержки на этом этапе.
— Необходимо учитывать максимально возможные габариты грузовой техники, которая сожжет въезжать в перегрузочный док, для отведения места под парковку и маневр перед доком.
— Дорожное покрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать большой вес автомобилей – бетон, асфальт или бетонные плиты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ДОК-СТАНЦИЙ

Зачастую понятия доклевеллер и уравнительная платформа связывают с понятием дебаркдер. Дебаркадер это совокупность устройств погрузочно-разгрузочной площадки.

Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада

В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта. Дебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа. В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.

Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид. Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную. Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.

В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом (выжимной подъемник, откидной подъемник). К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы. Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход. По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.

Разгрузка и внутренне магазинное перемещения товаров

Сложность и длительность операций по разгрузке товаров транспортных средств зависят от вида транспорта, которым в магазин завезено товары, физико-химических свойств товаров, их габаритов, а так также от величины площади магазина и объемов его товарооборот.

основном товары от поставщиков завозятся автомобильным транспортом, технология разгрузки которого зависит от физических свойств товаров (пакетированные, тарно упакованы, штучные, стремительные наливные, насыпные грузы и т п), вида транспортной тары (ящики, мешки, контейнеры, пакеты и т.д.) и габаритов затаренных мест (крупногабаритные, тяжеловесные, особенно легкие грузы), уровня забезпеченос те магазина подъемно-транспортным оборудованием и его отдельными видами тощщо.

Автомобили, которым товары завозятся в магазин, должны разгружаться немедленно с целью недопущения штрафов за задержку автомобилей сверх установленных норм простоя, а непосредственно комплекс разгру увальня работ должен обеспечивать своевременное приема и разгрузки ввезенных товаров и полное сохранение их количества и каче.

В крупные магазины с немалыми объемами реализации товаров и собственными подъездными путями завоза торговых грузов может осуществляться также в железнодорожных вагонах, универсальных контейнерах в зале изничних платформах тощ.

Для надлежащего уровня организации комплекса разгрузочных работ работники магазинов должны знать календарные и почасовые сроки завоза товаров, объемы завоза и номенклатуру грузов, а так каждого заблаговременно готовиться к приему товаров и их выгрузки из транспортных средств. Работы по разгрузке транспортных средств в магазинах должны проводиться с соблюдением общих правил выполненных ния погрузочно-разгрузочных работ и требований специальной маркировки грузов, а также правила техники безопасностии.

Выполнение операций разгрузки товаров из транспортных средств может осуществляться ручным или механизированным (с использованием подъемно-транспортного оборудования) способами. При ручном способе выгрузки ения транспортных средств проводится грузчиками (или бригадой грузчиков), которые вынуждены выполнять большой объем трудоемких работ по перемещению товары, с кузова автомобиля, вагона, платформы и и н на разгрузочную площадку, использование ручного способа разгрузки транспорта довольно часто ведет к сверхнормативных затрат времени простоя транспортных средств под разгрузкой, к завышению потребности торгового предприятия в персонале и к необоснованным затратам времени и средствів.

Механизированный способ выполнения разгрузочных операций предполагает использование подъемно-транспортных машин при участии грузчиков. Этот способ значительно ускоряет сроки разгрузки транспортных средств грибов, способствует обеспечению сохранности торговых грузов и повышению эффективности использования транспортных средств, а также облегчает труд персонала магазинов и поставщиков. Ускорение процесса разгрузки обеспечивается благодаря применению необходимых приспособлений, оборудования, сооружению специальных разгрузочных площадоків.

У большинства предприятий розничной торговли пока более распространено ручной (немеханизированный) способ, поэтому для облегчения работы грузчиков в небольших магазинах для разгрузки товаров применяю ются специальные устройства, которые бывают двух принципиальных типов — стационарные платформы (т н рампы) и механические устройства (разгрузочные столы). В крупных магазинах разгрузки осуществляется просмотр ористанням подъемно-транспортного оборудования на платформах и дебаркадерах (закрытых площадкахах).

Операции внутри-магазинного перемещения товаров тоже могут выполняться двумя основными способами — ручным или механизированным. При этом для механизации данных операций в крупных предприятиях. Розн ибнои торговле применяются различные виды подъемно-транспортного оборудования для горизонтального перемещения грузов (транспортеры, конвейеры, электротележки и др.), в многоэтажных зданиях — т акож лифты, подъемники, спуски и др., а в подавляющем большинстве небольших магазинов — т н средства малой механизации, основным видом которых являются ручные грузовые тележки простейших конструкций. Так, ручные гр жни тележки рекомендуется использовать в магазинах для перемещения на небольшие расстояния тарно упакованных и штучных (без тары) товаров, разгружаются с транспортных средств и подаются на уч ьници приемки товаров, в торговый зал или помещение для хранения. Для горизонтального перемещения грузов в ящиках, картонных коробках или иной жесткой таре также применяются роликовые дори жкдоріжки.

Распространенным способом перемещения грузов в магазинах есть их транспортировки с использованием стационарных (в случае транспортировки грузов по постоянной траектории) или передвижных (при частой изменения. Тр раектории движения товаров в магазине) конвейере.

Грузы, затарены в ящики, коробки, мешки, транспортируются в подвальные помещения магазинов или с одного этажа на другой в многоэтажных зданиях магазинов с помощью грузовых лифтов или груз тажных подъемники.

Выбор технологического оборудования для перемещения товаров и способов выполнения операций внутри-магазинного транспортировки необходимо осуществлять с учетом характера груза, типа магазина, особо ливости конструкции здания, наличия соответствующего оборудования и др.. Каждый раз выбранное решение должно обеспечивать сохранность товаров, эффективное использование подъемно-транспортного оборудования, с корочення путей транспортировки товаров в магазине и уменьшение объемов грузовой работы, создавать нормальные условия для осуществления операций технологического процесса магазину.

Одним из перспективных направлений обеспечения таких условий является механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на основе контейнеризации и пакетирования грузов. Внедрение пакетного способа д доставки товаров на поддонах требует во время разгрузочных работ применения подъемно-транспортного оборудования (как правило, электрон звантажувана), с помощью которого товары на поддонах не только выгружаются, но и доставляются в зону приемки (часть товаров на поддонах может сразу перевозиться и выставляться в торговом зале).

Контейнеры на колесной основе (тару-оборудование) выгружают как с помощью автономных разгрузочных средств (краны, грузоподъемные борта и др.), так и с использованием ручных грузовых тележек с гидравлическим подъемом вил (типа»Rokla»). При этом товары с кузова автомобиля непосредственно в таре-оборудовании выгружаются на платформу (рампу) с помощью авто-или электро-погрузчика, гр жного тележки с выдвижными вилами или ходовой колесной части тары-оборудования с разгрузочной платформы тара-оборудование может поставляться как в помещение для приемки товаров или хранения, так и б езпосередньо в торговый зазал.

В тех случаях, когда магазин не оборудован такой платформой, применяются специальные автомобили-автопогрузчик кормораздаточная, оборудованы грузоподъемными бортами или консольными кранами. Это позволяет выполнять все разгрузочные работы силами только одного работника — водителя автомобя.

Универсальные контейнеры, завезенные в магазин автомобильным транспортом, как правило, выгружают на рампу с помощью кранового оборудования, которое может устанавливаться как на здании магазина, так и на ав втомобили. После вскрытия контейнера работники магазина, используя средства малой механизации (грузовые тележки), перемешивают товары в помещение для их приемая.

Здравствуйте,

В соответствии с действующими нормами (см ниже) как раз-таки торговые предприятия, как и предпринятия общественного питания, обязаны избегать загрузки продуктов ту часть территории жилого дома, куда выходят подъезды и окна, им прямо рекомендуется осуществлять загрузку через торец дома, в котором нет окон.

Что касается территории — если она не принадлежит жилому дому (бывает так, что МКД возводять прямо по границам отведенного земельного участка), то говорить об уменьшении общего имущества собственников ( и об обязательности их согласиия на это , соответственно), не приходится.

Для прояснения ситуации и тщательной проверки обстоятельств и всех документов Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, поскольку, в любом случае, деятельность организации торговли не должна ухудшать условия жизни собственников жилого дома.

Независимот от нарушения санитарных норм, если речь идет о неясностях в принадлежности земельного участка и правомочности распоряжения им — можно обратиться в администрацию района или напрямую в прокуратуру. Однако предварительно рекомендую получить всю информацию и копии кадастрового паспорта в ЖЭУ.

Санитарные нормы:

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
6 сентября 2001 г.

Дата введения: с 1 января 2002 г.

2.3.5. ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО
СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1066-01
2. Требования к размещению организаций торговли
2.1. При проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования.
2.2. Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
2.3. В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 м2.
2.4. Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Грузовики во дворах раздражают жителей по нескольким причинам. Они неэкологичны, загрязняют почву капающим маслом и выпускают клубы дыма, особенно если старые дизельные моторы изношены и плохо настроены. Грузовики также ломают асфальт на не приспособленных для движения тяжелой техники дворовых проездах и занимают много места, мешая маневрированию легковых машин. Поэтому для них предназначены спецстоянки. Однако не всегда такие площадки отыскиваются поблизости, и водители нередко загоняют тяжелые транспортные средства во дворы.

Прогнать можно и «Газели»

Но здесь нужно определить, какие транспортные средства соответствуют этим требованиям. Максимальная масса автомобиля считается как «сумма собственной массы, полного бака, всех пассажиров и полной загрузки, разрешенной производителем». Подавляющее большинство грузовиков имеет максимальную массу свыше 5 тонн. Однако «Газели» и подобные машины с грузоподъемностью 1-1,5 тонны укладываются в разрешенные значения. Парковаться во дворах они могут. Максимальная масса у них 2,5 тонны. Оставаться на ночь в жилых зонах разрешается и грузопассажирским фургонам с закрытыми грузовыми отсеками. Это Volkswagen Crafter, Ford Transit и прочие фургоны, которыми можно управлять с обычным водительским удостоверением класса В.

Можно оставлять на ночь во дворах и корейские грузовички Hyundai Porter или KIA Bongo.

Однако от этого транспорта тоже можно натерпеться много проблем, особенно от длиннобазных «Газелей», которые по документам имеют максимальную массу в 3,5 тонны, но по факту берут гораздо больший груз.

Чтобы ограничить им въезд, используется специальные ограничивающие знаки 3,4 с изображением машины в красном круге и на белом фоне с указанием тоннажности. Обычно в таких случаях указывают ограничение в 2,5 тонны. Но установить такой знак могут только дорожные службы по разрешению городских властей. Комитет жильцов должен обратиться к ним с заявкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *