Вопрос недели: штрафы, налагаемые на поставщика

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2017 года N 1042

Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 *

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011..
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3022).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6266).

3. Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном в соответствии с пунктами 3-9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

в) подпункт утратил силу с 14 августа 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 101..

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

8. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10. Пункт утратил силу с 14 августа 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011..

11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011)

Размер штрафов на заказчика

Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2017 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;

Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:

  • 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
  • 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
  • 100000 р. – свыше 100 млн р.

Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.

Пени за просрочку при исполнении обязательств и особенности их расчета

Ранее размер ответственности поставщика в виде пени мог превысить размер ответственности заказчика в несколько раз и снизить его допускалось только в судебном порядке. Теперь правила начисления пени упростили: для заказчика и поставщика они установлены в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта за каждый день просрочки.

При этом цена контракта уменьшается на сумму уже выполненных исполнителем или поставщиком работ. Опять же при начислении пени сумма неустойки не может превышать цены контракта.

Исполнителю стоит учитывать, что размер штрафов за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем за просрочку. Поэтому ему выгоднее завершить работу с некоторой просрочкой, чем сдать некачественный объект.

Заказчик по 44-ФЗ не вправе самостоятельно решать, начислять ли ему пени или нет. Начислить пени поставщику при просрочке — это его обязанность. Но есть некоторые исключения. Так, заказчик может не устанавливать пени, если проводит закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. на посещение зоопарка, цирка, кино, на поставку лекарственных средств.

Размер пени не подлежит изменению в одностороннем порядке по ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Законодательство не содержит такой возможности.

Приведем пример расчета пени по 44-ФЗ. Заказчик просрочил оплату за товары по госконтракту на 10 дней в сумме 200 тыс. р. Ставка рефинансирования в апреле 2019 года составляет 7,75%. Пени будут рассчитаны так:

(200000 * (1/300 * 7,75%) *10) = 516,67 р.

Поставщик также вправе оспорить начисленные штрафы и пени, если ему удастся доказать, что его вина отсутствует. В частности, в ч. 9 ст. 22 44-ФЗ прописана возможность освобождения от санкций, если нарушение произошло по вине другой стороны или при обстоятельствах непреодолимой силы. К таким обстоятельствам можно отнести природные катаклизмы, забастовки, военные столкновения и пр.

Фиксированная величина штрафов должна быть прописана уже на этапе подготовки конкурсной документации. Но рассчитать их сложно, так как цена контракта становится известна только по результатам торгов. Поэтому в проект контракта можно включить пункт с незаполненными полями (например, «За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта поставщик устанавливает заказчику штраф в размере __% от цены контракта, а именно ___руб.»). Уже при подписании договора сюда можно включить конкретные значения.

Но если заказчик уверен, что по итогам закупки цена не упадет так сильно, чтобы попасть в иной диапазон для расчета штрафа, то он может изначально указать здесь величину штрафа.

Требования 44-ФЗ обязывают заказчика, помимо штрафов, указать и правила расчета пени или их размер (согласно ч.7 ст. 34 44-ФЗ). Для этого можно просто продублировать величину пени из Положения.

Таблица штрафов за нарушение норм 44-ФЗ

Помимо штрафов, которые накладываются на стороны по подписанному ими госконтракту, им также грозит административная ответственность. Она предусматривается положениями КоАП РФ. Помимо штрафов, в некоторых случаях здесь прописана такая форма ответственности, как дисквалификации.

Привлечением к административной ответственности уполномочена заниматься ФАС и ее территориальные подразделения.

Количество потенциальных нарушений по 44-ФЗ и наказаний за них в КОАП весьма велико, поэтому для наглядности их целесообразно привести в табличной форме.

Вид нарушения Статья КоАП РФ Штраф, р.
Выбор способа определения поставщика с нарушением требований 44-ФЗ ч. 1
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Выбор иного способа закупки, если заказчик обязан применять аукцион или конкурс Ч. 2
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Принятие решения о проведении конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44, или нарушение сроков предоставления в ФАС информации о закрытых закупках Ч. 2.1
ст. 7.29.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Включение в план (план-график) закупок объекта, не соответствующего целям госзакупок Ч. 1
ст. 7.29.3
Для должностных лиц – 20 тыс. р.-50 тыс. р.
Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК или закупочного объекта Ч. 2 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Нарушение сроков общественного обсуждения закупок Ч. 3 ст. 7.29 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение срока утверждения или размещения плана закупок или плана-графика закупок в ЕИС, изменений в них, нарушение сроков размещения контракта Ч. 4 ст. 7.29.3 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам до 2 дней Ч. 1
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 5 тыс. р., юрлиц – 15тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по конкурсам и аукционам более, чем на 2 дня Ч. 1.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 30 тыс. р., юрлиц – 100 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок не более, чем на 1 день Ч. 1.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3тыс. р., юрлиц — 10 тыс. р.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов по запросам предложений и котировок более, чем на 1 день Ч. 1.3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15тыс. р., юрлиц — 50 тыс. р.
Нарушение заказчиком порядка предоставления документации по закупке или приема заявок на участие, несвоевременное размещение заказчиком отчета об исполнении контракта Ч. 1.4 ст. 7.30. Для должностных лиц – 15 тыс. р., юрлиц – 50 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график, заключение контракта без плана-графика Ч.1.5 ст.7.30 Для должностных лиц – 30 тыс.р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке с нарушением сроков включения закупки в план-график при отсутствии сведений о закупке в плане-графике Ч. 1.6 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Размещение в ЕИС извещения о проведении тендера или отправка приглашения принять участие в закупке, если ранее антимонопольная служба приняла решение о признании закупки необоснованной Ч. 1.7 ст. 7.30 Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Отклонение заявки по 44-ФЗ, ограничение конкуренции (отказ в допуске к участию в аукционе, конкурсе, отстранение от участия в аукционе); нарушение правил вскрытия конвертов Ч. 2, 6
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Нарушение требований к содержанию протокола при определении поставщика Ч. 2.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 10 тыс. р.
Неразмещение в ЕИС обязательной информации и документов Ч. 3 ст. 7.30. Для должностных лиц – 50 тыс. р., юрлиц – 500 тыс. р.
Некорректный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, неправомерные требования к участникам закупки и обеспечению по заявкам, которые ограничивают конкуренцию Ч. 4
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.
Включение в описание объекта требований о фирменных знаках и патентах, если это запрещено законодательно; одновременное включение в закупку несвязанных объектов Ч. 4.1 ст. 7.30. Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. р. и не более 50 тыс. р.
Утверждение документации по закупке с нарушением законодательства Ч. 4.2 ст. 7.30. Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Выбор победителя тендера с нарушением требований ФЗ-44 Ч. 7
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Неправомерное уменьшение сроков подачи заявок на участие в закупке, нарушение сроков отмены определения поставщика Ч. 8
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Нарушение требований о закупках в размере 15% у субъектов малого предпринимательства Ч. 11
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов не более, чем на 2 рабочих дня Ч. 13
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 3 тыс. р.
Нарушение сроков подписания итоговых протоколов более, чем на 2 рабочих дня Ч. 14
ст. 7.30.
Для должностных лиц – 30 тыс. р.
Умышленное размещение недостоверной информации в РНП Ч. 1
ст. 7.31.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Ненаправление информации для включения в РНП Ч. 2
ст. 7.31.
Для должностных лиц – 20 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения не более, чем на 3 рабочих дня Ч. 1
ст. 7.31.1.
Для должностных лиц – 5 тыс. р., для юрлиц — 30 тыс. р.
Нарушение порядка возврата обеспечения более, чем на 3 рабочих дня Ч. 2
ст. 7.31.1.
Для должностных лиц – 15 тыс. р., для юрлиц – 90 тыс. р.
Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика Ч. 1
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р.

Для юрлиц – 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс.р. и не более 300 тыс.р.

Заключение госконтракта с нарушением условий определения поставщика, если это привело к дополнительным расходам из бюджета Ч. 2
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 2-кратный размер дополнительно израсходованных бюджетных средств
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от него Ч. 3
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 50 тыс. р.
Изменение условий контракта в обход норм ФЗ-44 Ч. 4
ст. 7.32.
Для должностных лиц – 20 тыс. р., юрлиц – 200 тыс. р.
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта Ч. 6
ст. 7.32.
Должностные
лица – 50 тыс. р.
Юридические
лица – 200 тыс. р.
Осуществление закупки в классической форме, хотя такая закупка по законодательству должна осуществляться в электронной форме Ч. 1 ст. 7.32.3 Для должностных лиц – 10 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц –
100-300 тыс. р.
Невыполнение в срок законного предписания, если должностное лицо привлекается за это повторно Ч. 2 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 40 тыс. р.-50 тыс. р.
или дисквалификация до 1 года
Проведение закупки в нарушение требований ФЗ-44 Ч. 3 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 20 тыс. р.-30 тыс.р.; для юрлиц – 50 тыс.р.-100 тыс.р.
Нарушение сроков размещения информации в ЕИС Ч. 4 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-5тыс. р., для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Неразмещение информации о закупке Ч. 5 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 30 тыс.р.-50 тыс. р.; для юрлиц – 100 тыс. р.-300 тыс. р.
Нарушение сроков изменений в правовые акты, регламентирующих правила проведения закупок Ч. 6 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 5-10 тыс. р.; для юрлиц – 10-30 тыс. р.
Несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке Ч. 7 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2-3 тыс. р., для юрлиц – 5-10 тыс. р.
Предъявление требований к участникам закупки, которые не указаны в документации о закупке Ч. 8 ст. 7.32.3. Для должностных лиц – 2тыс. р.-3 тыс. р.; для юрлиц – 5 тыс. р.-10 тыс. р.

Таким образом, помимо ответственности за нарушение сроков оплаты госконтракта, ненадлежащее его исполнение, неисполнение обязательств по контракту, которые наступают по нормам 44-ФЗ, заказчику и поставщику грозит административная ответственность по КоАП.

Сроки для привлечения к административной ответственности

Большинство совершенных правонарушений в сфере госзакупок предполагают срок давности для привлечения к административной ответственности в течение года с момента их совершения.

Если преступление по своей сущности относится к длящимся, то сроки для привлечения к ответственности могут быть продлены до года после их обнаружения.

Если речь идет о наказании за нецелевое использование бюджетных средств, то привлечь к ответственности можно в течение более длительного срока – двух лет после совершения нарушения (по ч. 1,2 ст. 4,5 КоАП).

После истечения срока давности лицо не могут привлечь к административному наказанию.

Таким образом, недобросовестное исполнение сторонами своих обязательств грозит сторонам по 44-ФЗ ответственностью в виде штрафов и пени. Возможные меры наказания перечислены в 44-ФЗ, Постановлении Правительства №1042 от 2017 года и КоАП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 года N 1042

1. Абзац третий пункта 1 признать утратившим силу.

2. Подпункт «в» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063″.».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Правовое регулирование

Начисление пени и штрафов регулируется положениями:

  • 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства №1042 от 2017 года;
  • КоАП РФ.

В 44-ФЗ предусмотрены две ключевые разновидности материальной ответственности сторон за совершение правонарушений, которые следует отделять друг от друга:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта, которое грозит штрафом.
  2. Просрочка в исполнении обязательств, за которую могут быть начислены пени (например, несвоевременное выполнение работ или оплата поставленного товара).

По Постановлению Правительства №1042 от 2017 года были пересмотрены правила расчета штрафных санкций за ненадлежащее исполнение контрагентами своих обязательств по 44-ФЗ. За каждый день просрочки в исполнении финансовых обязательств, помимо штрафов, начисляются пени. Штрафные санкции могут быть наложены как на заказчика, так и на исполнителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *