Замена деталей ПК: модернизация или ремонт?

Обоснование варианта цены на новое изделие

Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию. Допустим, что фирма стоит перед выбором варианта цены на новое изделие, которое конкурент продает по цене 250 тыс. руб. Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продавать ее по более низким ценам. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом этого изделия, составляют 2400 млн. руб., переменные — 80 тыс. руб. на единицу.

Если улучшить качество изделия, то можно продать его по цене 300 тыс. руб., но при этом постоянные затраты увеличатся на 25 % и составят 3000 млн. руб. Переменные расходы также возрастут на 25 % и составят 100 тыс. руб. на единицу продукции. Необходимо проанализировать возможность установления цены в 300 и 200 тыс. руб. Для этого сделаем расчет прибыли и точки критического объема реализации продукции для двух вариантов.

Как видно из табл. 10.6, более выгоден для предприятия первый вариант, так как он обеспечивает более высокую сумму прибыли и более низкий порог рентабельности. Чтобы обеспечить такую же сумму прибыли по второму варианту, необходимо производственную мощность предприятия увеличить до 36 666 ед. (2 400 000 + 2 000 000)/ 120).

Выбор того или иного варианта зависит от конъюнктуры рынка. Во время производственного бума предприниматели идут на увеличение объема производства и реализации продукции «любой ценой», а в периоды спада детально изучается каждая статья затрат, осуществляется поиск резервов экономии постоянных и переменных расходов.

В условиях конкуренции предприятиям часто приходится идти на снижение уровня цен, чтобы не снизить оборот по реализации. Например, цены у конкурентов ниже на 5-7 %, из-за чего оборот предприятия в последнее время несколько уменьшился. Чтобы отвоевать рынок сбыта, предприятие решило снизить цены на 10 % (с 300 до 270 тыс. руб.), сохранив при этом ту же прибыль за счет увеличения объема продаж.

В таком случае предприятию придется решать задачу увеличения оборота по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен и рост постоянных затрат на 5 % в связи с расширением производства. Рассмотрим показатели до (ситуация 1) и после (ситуация 2) изменения цены.

Необходимая сумма оборота от реализации продукции для компенсации суммы постоянных затрат и получения той же прибыли определяется делением возросшей суммы постоянных затрат и суммы прежней прибыли на долю маржинального дохода в изменившейся ситуации:

Предприятие в этой ситуации должно произвести 30 300 изделий, чтобы при цене 270 тыс. руб. получить выручку в сумме 8180 млн. руб. При этом его переменные издержки составят 3030 млн. руб., постоянные — 3150 млн. руб., а прибыль — 2000 млн. руб.

7. Обоснование решения «производить или покупать»

Минимизации затрат и увеличению прибыли содействует во многом обоснование выбора между собственным производством и приобретением комплектующих деталей, запасных частей, полуфабрикатов и т.д. Для решения проблемы «производить или покупать» также может быть использован принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.

Например, для ремонта техники требуются соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 100 тыс. руб. в год, а переменные расходы на единицу продукции — 50 руб. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос, произведем следующие расчеты. Стоимость приобретенных деталей можно выразить следующим образом:

С = РХ,

где Р — цена за единицу продукции; Х — необходимое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать в себя постоянные и переменные затраты. Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:

РХ=А+ВХ, 150Х= 100 000 + 50Х,

100Х=100000, Х=1000ед.

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1000 ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при уменьшении для предприятия более выгодно их покупать (рис. 10.8).

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.

Аналогичным образом можно обосновать необходимость приобретения автомобиля для перевозки грузов. Предположим, что предприятию нужен грузовик не каждый день, а только для завоза сырья на протяжении пяти дней каждого месяца. Общий объем грузооборота за год составляет 60000 ткм. Если приобрести грузовик (первый вариант), то постоянные затраты за год составят 2400 тыс.руб. и переменные на 1 ткм — 120 руб. Можно заказать грузовик в автотранспортной организации (второй вариант). В таком случае стоимость 1 ткм перевозки составляет 200 руб. Нужно рассчитать, при каких объемах грузооборота выгодно приобретать грузовик, а при каких — пользоваться услугами автотранспортных организаций.

Приравняем затраты по первому и второму вариантам:

2400 тыс. руб. + 120Х = 200Х, 80X = 2400 тыс. руб., Х = 30 тыс. ткм.

Следовательно, при объеме грузооборота до 30 тыс. ткм выгоднее пользоваться услугами автотранспорта сторонних организаций, а при больших объемах рациональнее купить свой грузовик, так как себестоимость 1 ткм и общая сумма затрат на перевозку грузов будут ниже.

Доказательство. Затраты по первому варианту при объеме грузооборота 60000 ткм будут равны

2 400 000 руб. + 120 руб. х 60 000 ткм = 9600 тыс.руб., а по второму варианту

200 руб. х 60 000 ткм = 12 000 тыс.руб.

Экономия в год при использовании первого варианта составит 2400 тыс. руб.

Обоснование этого решения можно осуществить и графическим методом (рис. 10.9).

Заключение

Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

Неоклассическая концепция экономической организации исходит из необходимости принятия субъектами рациональных решений. Это подкрепляется основными выводами теории микроэкономики – равновесие потребителя на основе рационального выбора (максимизация полученной полезности при данном доходе), равновесие производителя также на основе рационального выбора (максимизация прибыли в краткосрочном периоде). Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для фирмы маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.

Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют о том, что даже преуспевающие бизнесмены при­нимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неис­кушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства.

Мне кажется, что такие неудовлетворительные результаты, прежде всего, обусловлены незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся. Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

Список литературы

Восстановленные запчасти как способ сэкономить при ремонте техники

20.05.2019

Мы уже не раз поднимали тему экономии на комплектующих. Разбирали возможность применения так называемых «аналогов», касались и восстановленных в заводских условиях деталей.

Это действительно позволяет экономить бюджет при ремонте автопарков. Свои программы Remanufactured (восстановление оригинальных комплектующих) сейчас есть у большинства иностранных и нескольких отечественных производителей. Естественно, что в России это породило и мошеннические схемы.

Бережёного глаза берегут

Кустарные умельцы стали активно использовать ситуацию с вполне понятным и закономерным желанием потребителей сэкономить. Восстановленные в «гаражных» условиях детали стали продвигать под видом восстановленных на фабриках.

«Восстановление «в гараже» может быть банальной очисткой от следов эксплуатации с дальнейшей продажей с дисконтом или частичной разборкой и заменой только вышедших из строя деталей со сборкой на основе самых дешёвых компонентов», — предостерегает руководитель Департамента послепродажного обслуживания ООО «ИМЗ АВТОКРАН» Юрий Иотов.

И вот тут опытный механик должен быстро заметить подделку.

«В случае, если поставляется запчасть Reconditioned или она восстановлена в «гаражных» условиях, при внимательном осмотре всегда можно найти признаки того, что запчасть эксплуатировалась или восстанавливалась в кустарных условиях.

Это могут быть следы краски там, где их не должно быть, царапины и потёртости, изменение цвета поверхности детали, следы загрязнений и многое другое», — советует менеджер по поддержке продукции и клиентов John Deere в России и СНГ Алексей Шаронов.

Осмотр комплектующих и запасных частей

«Также можно посмотреть на упаковку детали. У Scania восстановленная запчасть всегда идёт в оригинальной упаковке производителя, со всей необходимой маркировкой, и это является одним из признаков того, что она прошла все процессы восстановления на заводе-изготовителе и ничем не уступает новым деталям», — добавляет начальник отдела Организации работы новых дилеров, логистики и продаж запасных частей ООО «Скания-Русь» Дмитрий Титюхин.

Однако уже известны случаи, когда ушлые предприниматели даже клали товар в фирменные упаковки настоящих производителей, аккуратно исправляя номера на коробке или наклеивая новые, совпадающие с псевдовосстановленной. Но и это можно заметить, если внимательно приглядеться.

«Детали, восстановленные кустарным способом всегда будет выдавать упаковка или даже её отсутствие. Обычно шрифты на «кустарных» упаковках размазанные, нечёткие, плохо читаемые, отсутствует голограмма.

Также, в каталожном номере или артикуле восстановленной запасной части обычно присутствует специальный числовой или буквенный индекс в конце основного каталожного номера, по нему и можно отличить запасную часть, восстановленную промышленным способом», — объясняет руководитель отдела продаж запасных частей группы компаний MOTOR24 Юрий Леонтьев.

Начальник отдела организации работы новых дилеров, логистики и продаж запасных частей ООО «Скания-Русь» Дмитрий Титюхин

И при наличии сомнений эксперты рекомендуют воспользоваться ещё одним советом.

«Можно проверить сопутствующие документы за восстановленную запчасть, запросить у производителя сертификат, если он изготавливал деталь кустарным способом, то вряд ли сможет предоставить на неё документы», — говорит представитель Scania.

Права потребителя по закону

Можно ли вернуть автозапчасть в магазин, если она уже использовалась для установки или пролежала в коробке несколько месяцев? Для этого посмотрим на нормы законодательства и прочитаем детальные разъяснения подзаконных актов, постановлений Правительства.

Запчасти, которые нельзя вернуть

В профильном законе есть указание на особый список товаров, которые законодатели разрешают не обменивать или не возвращать за них деньги. В нём 14 позиций, но нас интересует п. 10: «автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним». Складывается впечатление, что постановление Правительства вычёркивает запчасти из перечня деталей и узлов автомобиля, которые подлежат обмену или возврату. Но это не совсем так.

Сначала напомним, что следует понимать под словосочетанием «номерные агрегаты» в Федеральном законодательстве и подзаконных актах. Это важно для того, чтобы понимать, какие запасные части можно без проблем заменить у продавца. Идём от обратного и пытаемся установить, что входит в термин «номерные агрегаты».

Большинство советских и российских нормативных актов утратило силу, в том числе и те, где двигатель автомобиля включали в «номерные агрегаты». В новых нормативных документах, например, в приказе МВД РФ № 399, изданном в 2018 году, номерными являются только три компонента автотранспорта:

  • кузов;
  • рама;
  • кабина.

Очевидно, что нормативные документы по-своему трактуют понимание термина «агрегат» и оно не сходится с определением, которое используют в автотехнике. Законодательство предусматривает обязательство производителей проставлять и фиксировать номера на отдельных частях автомобилей и мотоциклов. Это важно для предотвращения воровства и разбора авто на запчасти для незаконной продажи.

Именно поэтому нормативная база 2019 года говорит, что заменить или возвратить деньги за неподходящие запчасти к мотоциклу или автомобилю вполне возможно. Но есть исключения — запчасти, включённые в перечень автозапчастей, не подлежащих обмену.

Подведём итог изучения законодательства: только те автозапчасти не подлежат возврату, которые указаны в приказе МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств…». Некоторые нормативные акты причисляют к номерным агрегатам и двигатель, однако в документах 2019 года, таких ссылок нет, поэтому он может подлежать замене или возврату.

Сроки на возврат автозапчастей

Законодательство гарантирует право покупателя на возврат запчастей в течение 14 дней без объяснения причин. Закон говорит, что это может быть как денежная компенсация, так и поиск подходящего изделия или его ремонт.

Срок возврата автозапчастей иногда отличается по длительности:

  • простой обмен товара/возврат денег – не более четырнадцати дней;
  • при отсутствии аналогичного товара на замену, не более чем спустя 3 дня, выплачивается сумма, равная затратам на покупку;
  • если есть полное согласие сторон о необходимости проведения замены или возврате средств за покупку, обмен проводится безотлагательно.

Что может требовать потребитель?

Если вы желаете вернуть товар после гарантийного ремонта, согласно статье 18 Закона, вы вправе потребовать:

  • его замены на аналогичную или похожую модель, но хорошего качества;
  • расторжения договора купли-продажи и предоставления ранее оплаченных денег за товар;
  • соразмерного уменьшения стоимости бракованного изделия.

Кроме этого, потребитель может запросить возмещения затрат, связанных с восстановлением работоспособности некачественной вещи.

Как составить заявление

Для возврата денег или обмена запасной части на ту, которая будет отвечать требованиям и стандартам, требуется написать заявление. Законодатель не указывает конкретно, как должно составляться заявление о возврате, т.е. он предоставил свободу действий и возможность составлять документ в произвольной форме. Но всё же в тексте требования, должны быть вписаны некоторые обязательные позиции:

  • в заявлении необходимо обязательно указать реквизиты заявителя и того, к кому направлено обращение;
  • в заголовке, желательно, обозначить содержание письма: «Требование (заявление) об обмене или возврате денег»;
  • в нескольких абзацах излагается суть проблемы и предлагаемый потребителем вариант её решения;
  • обязательно требуется вписать дату приобретения, прописать желательную дату возврата денег или обмена.

В тексте письма потребитель вправе предъявить претензию продавцу. Основу претензии должно составлять описание фактического состояния товара и обнаруженных в нём недостатках.

Важно приложить к заявлению копии документов, подтверждающих оплату.

Скачать образец требования на возврат/обмен запчасти (.doc)

Другое мнение

Директор по стратегии АО «ФИНАМ» Ярослав Кабаков

«Главное отличие в том, что это именно восстановленные запасные части, то есть, они не новые. Они уже работали какое-то время, а значит, материал из которого они состоят, накопил определённую усталость, и даже если их восстанавливали с применением нового материала, всё равно он составляет лишь часть детали.

А остальное составляет материал, который ранее испытывал многочисленные нагрузки, оказавшие необратимые воздействия на его рабочие свойства, сохранившие в нём напряжения.

Понятно, что в первую очередь это влияет на ресурс восстановленной детали или узла, который, в большинстве своём, может быть меньше по времени эксплуатации или уровню нагрузки.

Качество такой детали может быть нормальным, если она восстанавливалась с соблюдением норм, правил и технологий, но если в процессе допускались какие-либо отклонения, то это может негативно сказаться на её качестве, рабочем ресурсе и гарантии.

Стоимость восстановленной детали не всегда может быть ниже новой, в зависимости от того, какие материалы и технологии применяются. Однако стоимость не является ключевым параметром, на который нужно обращать внимание при принятии решения об использовании восстановленной детали.

Гораздо важнее ресурс самой детали, её качество, но главное — правила самого производителя, допускает ли он в принципе использование восстановленной детали в своей технике, и если да, то на каких условиях.

Если он допускает такую возможность, то здесь важен ресурс и качество восстановленной детали, и, если они на уровне, тогда надо приобретать такую деталь (узел), тем более, если купить новую деталь трудно, а работоспособность техники (оборудования) восстановить необходимо.

Те производители, которые допускают использование восстановленных деталей и занимаются этим, как правило, имеют соответствующие мощности. Они оборудованы почти так же, как те производства, которые выпускают новые детали, различие между ними может заключаться в некоторых видах оборудования.

Например, те производства, которые восстанавливают детали, могут иметь в своём составе оборудование для мойки и предварительной подготовки, так как они имеют дело с деталями, бывшими в употреблении. Также, разница в оборудовании двух производств может заключаться потому, что у восстановленных деталей может быть меньше ресурс и другие условия работы, что меняет требования к оборудованию.

В целом же, требования к производству восстановленных деталей у компаний такие же, как и к обычному производству: оно должно быть эффективным, выгодным для неё, соответствовать принятым нормам и правилам.

Конечно же, такое производство не должно негативно влиять на основной процесс, восстановленные детали не должны заменять новые, ведь в первую очередь, именно они должны продаваться, в этом заключается бизнес производителя».

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2019 .sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 5px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: #254550; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, «Helvetica Neue», sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto; margin-bottom:1.5em;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width:90%;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 3px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #254550; color: #ffffff; width: 133px; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: «Segoe UI», Segoe, «Avenir Next», «Open Sans», sans-serif; box-shadow: inset 0 -2px 0 0 #122126; -moz-box-shadow: inset 0 -2px 0 0 #122126; -webkit-box-shadow: inset 0 -2px 0 0 #122126;}.sp-form .sp-button-container { text-align: center; width: auto;}

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц.

* * Подписаться

Способы передачи претензии в магазин

Право потребителя на безопасность — что это такое?

Нарушение закона о защите прав потребителей — куда обращаться?

Права на возмещение ущерба и вреда — https://uristboss.ru/prava-potrebitelya/prava-na-vozmeschenie-uscherba-i-vreda/.

Комплект документации направляется продавцу одним из трёх вариантов:

  • через курьера;
  • заказным письмом;
  • лично покупателем или его доверенным лицом.

В последнем случае в магазин нужно предоставить два экземпляра документов. На одном из них представитель продавца указывает свою должность, ФИО, дату приёма обращения и ставит оттиск печати (при её наличии у магазина).

В дальнейшем данный документ может быть использован в суде для подтверждения факта соблюдения претензионного порядка разрешения спора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *