Заявление в прокуратуру об ознакомлении с материалами прокурорской проверки

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).

Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.

Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Прокурорские проверки

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре признан не соответствующим Конституции постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы. В связи с этим ст.

5 названного Закона в 2013 г. дополнена п. 4 следующего содержания. Материалы проверки, направленные прокурором в орган предварительного расследования, в прокуратуре остаются в копиях либо в указанный орган направляются копии этих материалов. Как подать ходатайство в мировой суд об ознакомлении с материалами дела? Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части. Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений.

Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами. Вот один из примеров решения суда о признании отказа незаконным. (Решение Камышинского городского суда Волгоградской области по Делу № 2-505/2014)
Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Письменное решение о предоставлении либо мотивированное решение об отказе заявителю в возможности ознакомиться с материалами, об изготовлении копий документов принимают: в прокуратуре области – прокурор, первый заместитель, заместители прокурора области, начальники структурных подразделений; в нижестоящих прокуратурах — прокуроры и их заместители в десятидневный срок со дня подачи обращения заявителем. Предусмотрено, что ознакомление гражданина с проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если непосредственно затрагивают права и свободы заявителя. Естественно, речь идет об актах, принимаемых, например, прокурором района, а не об обобщенных представлениях, вносимых прокурором области по результатам проверок, проведенных районными прокуратурами в течение полугодия или года. Изложенное позволяет говорить о необходимости дополнения абз. 1 п. 4 ст. 5 Закона о прокуратуре следующим предложением: «Ознакомление осуществляется после окончания проверочных действий, но до вынесения по их результатам акта (актов) прокурорского реагирования, либо, по желанию гражданина, после вынесения указанных актов».

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Ознакомление с материалами проверки

Какой установлен срок на ознакомление с материалами проверки в органах полиции, после подачи заявления?

Об ознакомления с материалами проверки по моему заявлению. Прошла неделя, никто не звонил, письма от них нету. В какие сроки мне должны дать ознакомиться с материалами проверки?

Вопрос: при ознакомлении с материалами проверки в отказе о возбуждение уголовного дела — читаешь полностью все документы, или показания противоположной стороны нельзя читать? Каким документом или статьей это регулируется?Согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации срок рассмотрения заявлений при обращении в прокуратуру составляет 30 дней. В какой срок удовлетворяется ходатайство об ознакомлении с материалами доследственной проверки. Ходатайство об ознакомлении с исковым заявлением и материалами по делу? В УПК этого нет. Согласно пп.

6 п. 3 ст. 6 ФЗ N 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации от 31.05.2002 адвокат вправе фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну. В соответствии с ч.4 ст. 148 УПК РФ, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования. Несомненно, для обжалования вынесенного решения необходимо ознакомиться с материалами проверки.

Как «выбивать материалы проверок в правоохранительных органах

Решил «состыковать все с материалами проверки и обжаловать эту галиматью. Но с материалами проверки «вышла заминка»,- в моем сообщении о преступлении последним пунктом числилось требование об ознакомлении с материалами проверки в случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, это требование не было рассмотрено следственным органом.

Следак попробовал «отнекиваться», — мол он не видит состав преступления в моем устном сообщении о преступлении. «Прекрасно», — сказал я ему, — выдайте мне постановление об отказе в возбуждении уголовного дела!

Несколько раз звонил в следственный орган по поводу необходимости решения вопроса об ознакомлении с материалами проверки.

Каждый раз слышал «отговорки типа: «материалы на проверке в прокуратуре», «материалы на проверке в вышестоящем следственном органе». А воспрепятствование в следственных органах, органах дознания в ознакомлении с материалами проверок, проведенных по сообщениям о преступлении – очень распространенное явление. После напоминания о необходимости рассмотреть сообщение, получил, как обычно, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прочитал постановление, — написана в постановлении какая-то галиматья, фамилии и обстоятельства происшедшего перепутаны,- как всегда, впрочем!Честно говоря, не было достаточно времени, чтобы поймать следаков на вранье,- был занят шибко другими текущими делами. А на днях зашел, наконец, в следственный отдел и решил следаков «прищучить». Подготовился перед посещением, конечно,- прозвонился в прокуратуру, в «вышестоящие следственные органы»,- все сообщили, что давно отдали в следственный орган затребованное мною, действительно находившееся у них на проверке ранее, проинформировали, когда оное произошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *