Знак 3.11 Ограничение массы

5-я статья из 12 в серии Дорожные запрещающие знаки

Запрещающие дорожные знаки ПДД «Ограничение массы» и «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Для чего они применяются и что означают цифры на знаках ограничения массы ТС.

Знак 3.11 «Ограничение массы»

Дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» применяют для запрещения движения транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Цифра на знаке 3.11 указывает допустимую фактическую массу автомобиля либо состава транспортных средств (автопоезда). Если фактическая масса транспорта или автопоезда больше указанной на знаке, то проезд запрещен.

Фактическая масса автомобиля (т.е. его вес) — это та масса (тот его вес), которая есть на текущий момент времени. Не следует путать этот термин с разрешенной максимальной массой.

Знак «Ограничение массы» можно встретить перед мостами, путепроводами, эстакадами, ледовой переправой. Его можно встретить и на других участках дорог, где по разным причинам ограничено движение грузовиков.

Несущая способность (грузоподъемность) инженерного сооружения (дорога, мост и пр.) или ледяного покрова определяется по результатам специальных испытаний, после чего вводят или отменяют ограничения по массе ТС.

Чтобы это ограничение по массе не стало для водителя неожиданным, на дороге, за перекрестком, в начале участка с ограничением, устанавливают предварительный знак 3.11 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Увидев предварительный знак за перекрестком, всегда есть возможность на этом перекрестке свернуть, и поехать другой дорогой.

Желтый фон знака 3.11 «Ограничение массы» означает, что знак временный.

Штрафы за нарушение знака 3.11 «Ограничение массы» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Часть третья: трагическая

Суд арестовал водителя грузовика, под которым рухнул мост в Приморском крае

В Приморье арестован на два месяца водитель фуры, под которой рухнул мост у села Осиновка.

Напомним, инцидент случился 26 октября. Сообщалось, что большегруз, вес которого не выдержал мост, также придавил легковой автомобиль. Водитель фуры не пострадал, а водитель и пассажир легковушки погибли.

Отмечалось, что инцидент случился из-за превышения максимально допустимого веса фуры в полтора раза. При этом, по версии следствия, водитель проигнорировал указание дорожного знака 3.11 («Ограничение массы»), установленного перед въездом на мост.

В отношении 49-летнего мужчины следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Фото: © VK//Новосибирская служба эвакуации «АСТ-54»

Печальная история. Погибли люди. Виновный установлен и взят под стражу.

И вроде бы все понятно, НО!

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Дорожный знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» применяют для запрещения движения транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на любую ось, больше указанной на знаке.

Ограничения касаются по большей части грузовых автомобилей. Известно, что грузовики бывают двух- , трех- , четырехосные, а составы — многоосные. Важно знать фактическую массу ТС (состава) в расчете на одну ось.

Цифра на знаке 3.12 указывает верхнюю границу разрешенной фактической массы на одну ось ТС. Если фактическая масса на ось больше указанной на знаке, то проезд запрещается.

Со знаком 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» могут применяться таблички 8.20.1 или 8.20.2. На них указывают число сближенных осей ТС, для каждой из которых указанная на знаке цифра (масса) является предельно допустимой. Количество сближенных осей на табличке нужно для расчета, т.е. расчет все равно берется на одну ось.

Чтобы это ограничение по массе на одну ось не стало для водителя неожиданным, в начале участка с ограничением, сразу за перекрестком, устанавливают предварительный знак 3.12 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Таким образом, у водителя есть возможность заранее выбрать другой маршрут.

Желтый фон знака 3.12 означает, что знак временный. Такой знак устанавливают в местах проведения работ.

Штрафы за нарушение знака 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС» определяются частями 1-6, 11 статьи 12.21.1 КоАП. «Диапазон» штрафов варьируется от степени нарушения правил перевозки грузов от 1 до 10 тысяч рублей на водителя, с задержанием транспортного средства.

Часть первая: скучная

Фура — автопоезд, состоящий из седельного тягача и полуприцепа.

Данный автопоезд предназначен для перевозки грузов. Данное транспортное средство выпускается серийно, прошло все необходимые сертификации, получило все разрешительные документы и допущено для участия в дорожном движении.

В среднем, вес тягача и полуприцепа в сумме 15 тонн, но это без груза.

В соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Загрузить такое транспортное средство, в зависимости от количества осей, можно до максимальной массы:

  • трехосные 28 т.
  • четырехосные 36 т.
  • пятиосные 40 т.
  • шестиосные и более 44 т.

Часть пятая: официальная

Именно пытаясь понять, что должен делать водитель в данной ситуации, я обратился в очень уважаемую государственную структуру, а именно в администрацию президента Российской Федерации. И получил такой ответ:

Уважаемый Вадим Станиславович!

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваше обращение, направленное в Росавтодор письмом Администрации Президента Российской Федерации от 13.06.2019 № А26-09-69614631С01, по вопросу движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам и дорожным сооружениям и благодарит Вас за неравнодушное отношение к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, сообщает следующее.

Автодорожный комплекс Российской Федерации является объектом стратегического значения и представляет собой сложную систему инженерных сооружений, продолжительность безопасной эксплуатации которых требует тщательного соблюдения предъявляемых к ним технических требований.

В частности, в целях соблюдения срока службы дорожных конструкций с заданными параметрами и, соответственно, в целях предотвращения пагубных последствий для государства и исключения направления непредусмотренных нормативом средств на восстановление автодорог и дорожных сооружений, законодательством Российской Федерации установлено ограничение общей массы и осевых нагрузок транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется на автомобильных дорогах Российской Федерации, а также установлен запрет на перевозку делимого груза, доставка которого возможна несколькими партиями без нанесения ущерба государственному имуществу. Только в виде исключения разрешается доставка грузов, которые без потери своих потребительских свойств не могут быть поделены и перевезены частями. При этом такие сверхнормативные грузоперевозки осуществляются при условии возмещения наносимого автомобильным дорогам вреда, а также в строгом соответствии с разрешительными документами, в которых устанавливается безопасный маршрут движения.

В связи с этим к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам предъявляются повышенные требования, в частности законодательством Российской Федерации регламентирована обязанность владельцев автомобильных дорог и дорожных по обеспечению их сохранности, а также установлены требования к процедуре оформления специальных разрешений.

Отмечаем, что в рамках оформления специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств законодательством предусмотрено, в том числе проведение комплекса мер, направленных на определение возможности безопасного пропуска сверхнормативных транспортных средств по участкам автомобильных дорог и дорожным сооружениям.

Так, требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок), регламентирована обязанность уполномоченного на выдачу специального разрешения органа по установлению маршрута следования сверхнормативного транспорта и согласованию такого маршрута с владельцами инженерных сооружений и автомобильных дорог, входящих в его состав.

При этом в процессе согласования маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства владельцами автомобильных дорог и дорожных сооружений определяется возможность осуществления проезда тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, исходя из геометрических параметров автомобильных дорог, интенсивности движения, грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

Пунктом 26 Порядка предусмотрено, что в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту тяжеловесного транспортного средства, требуется проведение мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог или их участков.

По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.

Заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог

П.А. Брюхов

Огромное спасибо за ответ. Правда вопрос был совершенно в другом: КАК ДОЛЖНЫ ПОСТУПАТЬ ВОДИТЕЛИ И ИНФОРМИРОВАН ЛИ ВЫСШИЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О СУЩЕСТВОВАНИИ ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМЫ. Судя по всему, те, кто ответственны за обеспечение безопасного движения транспорта, также не знают правильного ответа на вроде бы простой вопрос. Конкретных рекомендаций нет.

Тогда так ли уж виновен водитель фуры, под которой рухнул мост в Приморье и погибли люди? И один ли он виновен в этой трагедии? И кто виновен больше, водитель или лица, ответственные за эксплуатацию данного объекта? И что это за мост, который не выдержал всего один грузовик? А ведь вместо той фуры, на том мосту могли оказаться одновременно два автобуса и под требования знака они бы не подпадали бы, а суммарный вес был бы не намного меньше той самой фуры.

Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям

1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ
Уважаемые покупатели и продавцы нерудных материалов!
24 июля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ, который внес существенные изменения в статью 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающую ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов (в т.ч. нерудных материалов).
Что изменилось в перевозках песка и щебня и какие нормы действуют в 2018 году?
Теперь ответственность за правонарушения, связанные с перегрузом ТС, распространяется не только на перевозчика, но также и на грузоотправителя.
Раньше за последствия перегруза отвечал только один участник доставки нерудных материалов — перевозчик. Грузоотправитель, который нанимал перевозчика для доставки, мог даже и не знать, с какими рисками сталкивается транспортная компания при перевозке нерудных материалов.
После вступления в силу вышеупомянутого закона ситуация кардинально изменилась. Теперь при перевозке песка и щебня рискуют не только перевозчики. Риски несут грузоотправители, а также карьеры (перевалки), которые осуществляют погрузку этих материалов в автотранспорт.

В таблице ниже представлены наиболее важные изменения ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Нормы законодательства Было до 24 июля 2015 года Действует в 2018 году
Возникновение ответственности на этапе загрузки автомобиля Ранее такая ответственность в законе отдельно не прописывалась. Если юридическое лицо (ИП), осуществляющее погрузку автомобиля, допустило превышение допустимой величины полной массы или нагрузки на ось автомобиля, такому лицу грозит штраф:
— для юридического лица — 250-400 тыс. руб.;
— для ИП — 80-100 тыс. руб.
Ответственность грузоотправителей Ответственность грузоотправителя могла наступить только в случае, когда грузоотправитель указывал в документах недостоверные сведения о весе груза (занижал вес).
Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю.
Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик.
Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза.
Т.е. теперь, если грузоотправитель указывает истинный вес груза 45 т, но не указывает сведения о специальном разрешении на перевозку этого груза (если эти сведения необходимо указать) или маршрут движения этого груза, тогда грузоотправителю грозит штраф.
Ответственность водителей При возникновении перегруза по массе или осям более чем на 5% водителю грозило лишение прав в независимости от размера такого превышения (5%, 20% или более %). Водителю грозит лишение прав только при перегрузе более 20%.
Ответственность ИП Ответственность индивидуальных предпринимателей, за редким исключением, была приравнена к ответственности физических лиц. Ответственность индивидуальных предпринимателей, также за редким исключением, приравнена к ответственности юридических лиц.
Возникновение ответственности за правонарушение и штрафы Ответственность возникала при превышении веса груза или осевой нагрузки более чем на 5% от допустимой величины.
Размер штрафа не зависел от такого превышения (за превышении контрольной величины на 5% и на 50% грозил один и тот же штраф).
Снижен порог превышения допустимого веса груза или осевой нагрузки, при котором возникает ответственность, — до 2%.
При этом штраф теперь зависит от размера такого превышения (чем больше превышение — тем больше штраф).
Прописана возможность фиксации правонарушения в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств (фото, видео). В случае фиксации такого правонарушения штраф грозит юридическому лицу (ИП) — владельцу автомобиля.

Поскольку ситуация с ответственностью за указанные правонарушения кардинально изменилась, мы решили рассказать сначала в целом, что такое перегруз, а в дальнейшем с помощью экспертов в этом направлении разобрать этот вопрос более детально.
1. ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для перевозки нерудных материалов используются различные виды грузовых автомобилей.
По своему составу самосвалы подразделяются на 2 вида:
1) одиночный автомобиль;
2) автопоезд (седельный или прицепной).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды одиночных автомобилей — самосвалов.

2-х осный одиночный самосвал 3-х осный одиночный самосвал 4-х осный одиночный самосвал

Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезда подразделяются на 2 вида:
1) седельный автопоезд (в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп);
2) прицепной автопоезд (в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы)).
Ниже показаны наиболее часто встречающиеся виды самосвальных автопоездов.

2-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп 3-х осный тягач + 3-х осный п/прицеп 3-х осный самосвал + 3-х осный прицеп

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2.5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
Необходимо еще рассказать о видах автомобильных колес.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес, на который устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Ниже показаны оси с односкатными и двускатными колесами.

ось с односкатными колесами ось с двускатными колесами

2. ПОЛНАЯ И ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Теперь дадим определение величине полная масса ТС, которая чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Полная масса ТС — это масса груза вместе с массой автомобиля, в котором этот груз перевозится.
Рассмотрим пример №1.
Имеется седельный автопоезд в составе которого:
— седельный 3-х осный тягач массой 9 т;
— самосвальный 3-х осный полуприцеп массой 9 т.
Масса автопоезда будет равна 18 т (9 т + 9 т).
В кузов автомобили загрузили 30 м3 карьерного песка весом 45 т.
Получаем полную массу ТС — 63 т (18 т + 45 т).
Допустимая масса ТС — это максимально допустимая величина полной массы автомобиля.
Допустимая масса ТС зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества установленных осей.
Значения допустимой массы ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:

Вид ТС Допустимая масса ТС
Одиночные автомобили
2-х осные 18 т
3-х осные 25 т
4-х осные 32 т
5-ти осные и более 38 т
Автопоезда (седельные и прицепные)
3-х осные 28 т
4-х осные 36 т
5-ти осные 40 т
6-ти осные и более 44 т

Таким образом, если полная масса ТС превышает допустимую массу ТС, возникает перегруз.
Обратимся снова к нашему примеру 1. Наш автопоезд имеет 6 осей (3 оси у тягача и 3 оси у п/прицепа). Получаем из таблицы значение допустимой массы — 44 т. Полная масса нашего автопоезда — 63 т, что значительно превышает допустимое значение (перегруз по массе — 19 т (43%)!).
3. НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Осевая нагрузка (нагрузка на ось) — это нагрузка, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси автомобиля.
Полная масса ТС и нагрузка на ось связаны между собой простым соотношением:
Полная масса ТС = нагрузка на ось 1 + нагрузка на ось 2 + .. + нагрузка на ось N
Рассмотрим пример №2.
Поставим на статические весы 2-х осный седельный тягач массой 9 т (на задней оси установлены двускатные колеса).
Нагрузка на переднюю ось значительно превышает нагрузку на заднюю ось. Это вызвано тем, что центр тяжести тягача сильно смещен к его передней части, т.к. в ней расположены наиболее тяжелые элементы автомобиля: силовой агрегат и кабина.
Масса тягача равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси.
Теперь зацепим к тягачу пустой 3-х осный самосвальный полуприцеп такой же массой 9 т.
Масса автопоезда равна 18 т (9 т + 9 т). Эта масса также равна сумме нагрузок по всем осям автопоезда.
Как теперь изменились нагрузки на оси тягача? Зацепленный полуприцеп «давит» на седло тягача с усилием 1.8 т, поэтому сумма нагрузок по всем осям тягача увеличилась на 1.8 т и составила 10.8 т (9 т + 1.8 т). Как видно из примера, основная часть усилия, приложенного полуприцепом на седло тягача, перешла на заднюю ось тягача.
Нагрузка на заднюю тележку полуприцепа составляет 7.2 т. Ее можно посчитать 2-мя способами:
1) сложить нагрузки по всем осям задней тележки полуприцепа (2.5 т + 2.6 т + 2.1 т);
2) из массы полуприцепа вычесть нагрузку, которая передается на седло тягача (9 т — 1.8 т).
Загрузим этот автопоезд карьерным песком объемом 30 м3 весом 45 т и снова поставим его на весы.
Теперь полуприцеп передает на седло тягача вес 16.8 т и максимальная нагрузка в данном случае приходится на заднюю ось тягача.
Для груза такой массы более подходящим был бы 3-х осный тягач (со сдвоенной осью сзади). Тогда нагрузка на каждую ось задней тележки тягача уменьшилась бы в приблизительно в 2 раза и составила бы около 8 т.
Допустимые значения массы и осевой нагрузки ТС установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Ознакомимся с допустимыми осевыми нагрузками. Они зависят как от вида оси автомобиля, так и от вида установленных на ней колес.
Допустимые осевые нагрузки транспортного средства установлены также Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже:
(*) Для транспортных средств, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Обратимся к примеру 2.
Предположим, что на переднюю ось тягача установлены односкатные колеса, а на заднюю ось тягача и на все оси полуприцепа — двускатные колеса. Расстояние между осями полуприцепа составляет 1.31 м.
Допустим также, что маршрут нашего автопоезда проходит по федеральной трассе М1.
Получаем следующую таблицу нормативных и фактических значений нагрузок на оси автопоезда:
Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа получается путем деления нагрузки на тележку, указанной в таблице допустимых осевых нагрузок (24 т), на 3 (количество осей в тележке).
Из таблицы видно, что у автопоезда перегруз по всем осям, кроме передней оси тягача. Есть также перегруз по массе — 23 т (58%).
Представим себе, что мы добавили дополнительную заднюю ось на тягач (расстояние между осями — 1.35 м) и 4-ю ось на полуприцеп.
Получаем новые нормативные и фактические данные нагрузок на оси автопоезда:
Нормативное значение нагрузки на каждую заднюю ось тягача получается путем деления нагрузки на заднюю тележку, указанной в таблице (18 т), на 2 (количество осей в тележке). Нормативное значение нагрузки на каждую ось полуприцепа — 8 т.
Как видим из таблицы, перегруз по осям полуприцепа значительно уменьшился, а у тягача перегруза по осям не стало совсем.
Если бы мы решили полностью избавиться от перегруза по осям (например, высыпали бы из кузова 10 т песка), все равно бы остался перегруз по массе 9 т (9 т + 9 т + 45 т — 10 т — 44 т) или 9%.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРЕГРУЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Существуют 3 группы «ограничителей» при перевозках нерудных материалов по автомобильным дорогам:
1) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом — основной документ, регламентирующий допустимую массу и допустимые осевые нагрузки, которые были нами рассмотрены ранее:
2) решения о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, принимаемые местными органами власти в период весеннего закрытия дорог;
3) запрещающие дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ:
5. КАЛЬКУЛЯТОР ПЕРЕГРУЗА АВТОМОБИЛЯ ПО ОСЯМ И МАССЕ
Ниже представлены калькуляторы расчета перегруза для следующих видов самосвалов:
Кликните на картинку самосвала:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *