Знак 3.24 — Ограничение максимальной скорости

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание — штраф; свыше +80 км/ч — штраф или лишение прав.

Зона действия:

1. От места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».
3. До такого же знака с другим значением скорости.
4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.
5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что «радар» инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя — среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час
– Норма исключается
КоАП РФ 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час
– штраф 500 руб.
КоАП РФ 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час
– штраф от 1000 до 1500 руб.;
при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей
КоАП РФ 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час
– штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год
КоАП РФ 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
– 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

«Ограничение скорости» в ПДД

Этот знак выглядит следующим образом: на круге белого цвета указано значение, а его контур обведён красным. Указанное на знаке число обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развивать в этом месте. Превышать это значение нельзя.

При обучении в автошколе, внимание этому дорожному знаку уделено особое. Иногда даже на него отводится пара занятий. Но и при этом некоторые ученики умудряются всё забывать. Именно для них и указана информация ниже.

В ПДД указано, что «Ограничение скорости» применяют для запрета движения всех автомобилей вышеуказанного значения. Его цель — повышение уровня безопасности движения. Поэтому увидеть его можно как в городе, так и за его пределами.

Если на одном месте дороги скоростной режим отличается от другого на 20 или более км/ч, то в этом месте монтируется ступенчатый знак. То есть — в количестве нескольких штук, на каждом из которых значение становится меньше. Однако это необязательно при условии, если его видимость составляет более 150 м.

Этот дорожный знак хоть и устанавливает определённый скоростной режим, но все же не требует движения именно с таким показателем на спидометре. Здесь уместна аналогия с проездом светофора на жёлтый сигнал. Допускается движение автомобиля со скоростью вышеуказанного значения, но она не должна быть превышена более, чем на 19 км/ч.

Раньше это значение было меньшим. Если оно будет больше на 20 км/ч и более, то это уже считается нарушением. При проезде камер, не стоит разгоняться именно до предельно допустимого показателя, так как некоторые спидометры имеют погрешность на 2–3 км/ч. Водитель будет думать, что не нарушает скоростной режим, но на самом деле превышение будет, хоть и на небольшое значение. За него уже предусмотрен штраф.

Конец зоны действия знака

При виде знака с ограничением, необходимо притормозить до разрешённой скорости. Причём делать это нужно заранее, не прибегая к экстренному торможению. Возникает правомерный вопрос — с какого момента он действует и где заканчивается?

Он начинает действовать непосредственно с места его установки. С этим, обычно, проблем не возникает. Автомобилисты заранее видят его и успевают затормозить.

«Ограничение скорости» имеет ограничение действия:

  1. Перекрёсток. От знака до перекрёстка необходимо соблюдать скоростной режим, значение которого указано. Затем можно ускоряться. В городе разрешённая скорость до 60 км/ч. Без нарушений здесь разрешено ускоряться до 79 км/ч. Всё, что выше – уже считается нарушением и наказывается штрафом.
  2. Начало или окончание населённого пункта. Если после знака через несколько метров имеется табличка «Начало населённого пункта» с названием города или деревни на белом фоне, то именно здесь ограничение заканчивается.

В самом городе или деревне нельзя разгоняться более 60 км/ч, а иногда необходимо ехать ещё медленнее, если имеется иное ограничение. Оно действует до таблички «Конец населённого пункта» на белом фоне при условии, что отсутствуют перекрёстки. После этого можно вновь разгоняться до 90 км/ч, но не в населённом пункте, а за его пределами.

Иногда знак ставят вместе с табличкой «Протяжённость зоны действия». Тогда действовать он будет на расстоянии, указанном в табличке. При этом неважно, будет ли на этом расстоянии перекрёсток или нет. Его наличие не играет никакой роли. Этот вопрос более детально рассмотрен ниже.

Ситуации, когда действие знака не отменяется

Существуют обстоятельства, при которых «Ограничение скорости» остаётся в силе и не отменяет своё действие под влиянием других знаков:

  • пешеходные переходы — помимо нарушения скоростного режима, на них нельзя совершать обгон;
  • туннели, мосты и эстакады — искусственное освещение в них хуже, чем дневное на открытых дорогах, поэтому здесь нельзя разгоняться или замедляться без особой необходимости;
  • плавный или резкий поворот без съездов — если при повороте нет других путей, то он не считается перекрёстком и ограничение скорости будет действовать после его проезда;
  • «Главная дорога» — ограничение остаётся лишь тогда, когда на пути отсутствует перекрёсток;
  • светофор — он не отменяет знак только в том случае, если тот расположен на прямом участке дорог.

Эти ситуации стоит запомнить и никогда их не путать для того, чтобы сделать своё передвижение на автомобиле более безопасным. Это поможет избежать порой нелепых штрафов.

Штраф за несоблюдение знака «Ограничение скорости»

За превышение скорости полагается штраф. Постоянно, через определённый промежуток времени его увеличивают для повышения безопасности автомобилистов. Согласно статистике, это благоприятно влияет на безопасность, ведь не каждый автовладелец готов оплатить огромный штраф.

Теперь некоторые автомобилисты при виде знака, ограничивающего скорость, снижают её, так как такое нарушение фиксируется камерами, а их обмануть сложнее, чем инспектора. К тому же иногда на трассе переносные камеры не видны, поэтому их могут установить в любом месте. Конечно, можно установить радар-детектор в сам автомобиль, но он также бессилен с некоторыми камерами, так как их часто «перепрошивают» и обновляют.

Итак, штрафы за несоблюдение знака «Ограничение скорости» следующие:

  1. За превышение скорости на 20 км/ч, но не больше 40 км/ч, предусмотрен штраф —500 рублей. При оплате его в течение 20 дней после нарушения, работает скидка 50%.
  2. Если скорость движения превышена на 40-60 км/ч, то величина штрафа будет составлять от 1000 до 1500 рублей. При уплате в положенный срок, также будет предоставлена скидка. Если такое нарушение повторится, то предусмотрен штраф 2000-2500 рублей, без лишения водительских прав.
  3. При превышении на 60-80 км/ч штраф увеличивается до 2000—2500 рублей. В некоторых случаях, возможно, лишение прав по решению суда. При повторном нарушении, зафиксированном камерой, водитель будет оштрафован уже на 5 тысяч рублей. Если же с таким нарушением автовладельца остановит инспектор ДПС, то придётся попрощаться с правами на 1 год.

Некоторым автомобилистам и такие штрафы кажутся небольшими, и они дальше продолжают нарушать скоростной режим. Делается это, чаще всего потому, чтобы куда-то успеть, приехать раньше других, ведь в настоящее время в городах жизнь протекает очень быстро и практически все его жители вечно торопятся. Однако передвижение на автомобиле – это тот случай, когда спешка совершенно ни к чему. Сэкономленные несколько минут точно не стоят того.

По статистике ДПС, очень часто аварии случаются именно из-за несоблюдения скоростного режима. Водители уверены, что умеют контролировать автомобиль при быстрой езде, поэтому очень грубо нарушают это правило. Однако не стоит забывать, что при таком стиле вождения в любой момент все может выйти из-под контроля. К тому же на большой скорости риск получить серьёзные травмы значительно увеличивается и даже ремень безопасности может не спасти. Иногда такие ДТП заканчиваются смертью водителя и пассажиров.

Что делать, если зона действия знака «Ограничение скорости» заканчивается дальше перекрёстка

Бывает, что «Ограничение скорости» расположен с табличкой «Зона действия», но расстояние, указанное в ней, больше, чем расстояние до конца перекрёстка.

На самом деле все просто. При таких обстоятельствах скоростное ограничение длится до того, пока автомобиль не проедет расстояние, указанное на табличке. При этом перекрёсток необходимо проезжать с таким же скоростным режимом, не превышая его на более чем 19 км/ч.

Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268

Дорожные знаки ограничения скорости по ПДД

Знаков 3.24 — «Ограничение максимальной скорости»

Эти знаки относятся к запрещающим. Превышать указанную на знаке скорость нельзя, зачастую в зоне действия знака стоят камеры автоматической фиксации скоростного режима.

Здесь уже стоит рассмотреть ситуацию подробно в отдельной статье, что мы и .

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 22 декабря 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  6.4 из 10 Проголосовало 7 Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

1.4. Читаем ГОСТы. 5.4.22 Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. ________________ * Здесь и далее действие знаков — по 5.4.30 и 5.4.31. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно с знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
===========
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.
Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.
3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.
3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.
3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.
4 Технические требования
4.1 Общие требования
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2 Требования к монолитным конструкциям
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
— волнообразные (см. рисунок 1 а);
— трапециевидные (см. рисунок 1 б).
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.
Различают следующие типы:
I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2 а);
II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2 б);
III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2 в);
IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2 г).
4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Размеры в метрах
Волнообразный профиль
Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина
Макси-мольная высота гребня
Радиус криволинейной поверхности Длина
Максимольная высота гребня
горизонтальной площадки
наклонного участка
20
От 3,0 до
3,5 включ.
0,07
От 11 до
15 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
От 1,0 до
1,15 включ.
0,07
30
От 4,0 до
4,5 включ.
0,07
От 20 до
25 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 1,0 до
1,40 включ.
0,07
40
От 6,25 до
6,75 включ.
0,07
От 48 до
57 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 1,75 до
2,25 включ.
0,07
На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Размеры в метрах
Волнообразный профиль
Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина
Макси-мольная высота гребня
Радиус криволинейной поверхности Длина
Максимольная высота гребня
горизонтальной площадки
наклонного участка
20
От 5,0 до
5,5 включ.
0,07
От 31 до
38 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
От 1,5 до
2,0 включ.
0,07
30
От 8,0 до
8,5 включ.
0,07
От 80 до
90 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 2,0 до
2,5 включ.
0,07
40
От 12 до
12,5 включ.
0,07
От 180 до
195 включ.
От 3,0 до
5,0 включ.
От 4,0 до
4,5 включ.
0,07
4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям
4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3 а) или двух частей (см. рисунок 3 б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.
4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Размеры в метрах
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной
Краевой
Длина хорды
Максимольная высота
Длина хорды
Максимольная высота
30
От 0,50 до 0,70 включ.
От 0,05 до 0,06 включ.
От 0,50 до 0,70 включ.
От 0,05 до 0,06 включ.
40
От 0,90 до 1,10 включ.
От 0,05 до 0,06 включ.
От 0,90 до 1,10 включ.
От 0,05 до 0,06 включ.
4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.
4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.
4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.
4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.
4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:
— основные и краевые элементы;
— крепежные элементы;
— паспорт изделия;
— инструкция по монтажу.
5 Методы контроля искусственных неровностей
5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.
Контроль световозвращающих элементов — по ГОСТ Р 51256.
5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.
5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.
5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.
6 Правила применения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
— на дорогах федерального значения;
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;
— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2 а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.
6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2 б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).
6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 4
Максимально допустимая скорость движения, км/ч
Расстояние между осями ИН, м
20
От 35 до 60 включ.
30
От 60 до 80 включ.
40
От 80 до 125 включ.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН). см. Рисунок 4 а — монолитная конструкция см. рисунок 4 б — сборно-разборная конструкция.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.
См. Рисунок 5 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *